Слайд 1ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ РАБОТ С ДРЕВЕСИНОЙ
Слайд 2Задачи:
1. Закрепить умение анализировать и сравнивать изделие с образцом, техническим
рисунком, планировать работу, давать словесный отчет о выполнении трудового задания в процессе обработки древесины;
2. Расширить и уточнить круг представлений учащихся о видах трудовой деятельности взрослых, о профессии столяра, дать элементарные представления о назначении и применении древесины в народном хозяйстве;
3. Познакомить школьников со свойствами древесины, технологическими особенностями изготовления из нее изделий и простейшими инструментами ручной обработки.
Слайд 3Особенности:
1. Данный вид работы является для учащихся новым. С одной стороны,
новая работа интересна учащимся, они с большим желанием к ней приступают. Но многие приемы работы представляют для них определенные трудности.
2. Этот вид труда требует тесной взаимосвязи работы педагога младших классов с учителями профессионально-трудового обучения столярному делу. Наиболее удобной формой такого взаимодействия является проведение семинаров для учителей младших классов.
3. Работа с древесиной требует наличия профессионального оборудования, и в т. ч. готовальни, представляющей собой набор полуфабрикатов древесины, готовальни для хранения инструментов, где собраны инструменты для ручной обработки древесины.
Слайд 4При работе с древесиной предусматривается экскурсия в столярную мастерскую.
На уроках
школьники выполняют по образцу флажки, цветы из бумаги и палочек, плечики для одежды, изготавливают из готовых полуфабрикатов кукольную мебель, несложные игрушки-лопатки, носилки, кораблики.
Слайд 5Школьники усваивают технические сведения о назначении и применении древесины, об ее
свойствах, знакомятся с инструментами для работы с деревом, правилами безопасности и др.
Ученики должны овладеть умением держать инструменты, научиться строгать и зачищать древесину напильником, готовить полуфабрикаты из дерева к работе, подбирать гвозди и шурупы в соответствии с размером деталей и др.
Ряд работ дают возможность закрепить разметочные и вычислительные умения.