Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики презентация

Содержание

«Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики» Когда следует начинать знакомство с экономикой? С какого возраста экономическое образование и воспитание необходимо начинать?

Слайд 1«Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики» Третьякова Н.А., воспитатель

МДОУ «ЦРР – Детский сад №17»Малыш»

Слайд 2 «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
Когда

следует начинать знакомство с экономикой?
С какого возраста экономическое образование и воспитание необходимо начинать?
Именно с дошкольного возраста человек должен узнать о мире экономических отношений?
Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?
В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное возраста, - когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Слайд 3Дети
Родители
Педагог


Слайд 4Нынешним дошколятам предстоит жить в 21 веке – веке сложных социальных

и экономических отношений.

Слайд 5Цель: приобщить детей к миру экономической действительности

Задачи:
Познакомить детей с миром предметов

и вещей, человеческих взаимоотношений.

Формировать бережное отношение к деньгам.

Обогащать знания детей о взаимосвязи между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой.

 


Слайд 6
Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы.


Слайд 7Наш опыт работы предполагает комплексный подход к развитию личности дошкольника, предусматривая

тесную связь этического, трудового и экономического воспитания. Чем младше возраст детей, тем глубже и разносторонней должна быть эта связь.



Слайд 9

«Труд—продукт»,

«Деньги (цена, стоимость)»,

«Семейный бюджет»,

«Полезные навыки и привычки в быту—тоже экономика».



Слайд 10Преимущественное направление - игра

Играя в профессии, дети постигают смысл труда,

воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.




Слайд 11Подготовка и проведение экскурсий в пожарную часть, в банк, на АЦБК.
Проведение

сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Семья», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «Путешествие», «Парикмахерская», «Строители».

Слайд 12Сюжетно – ролевая игра «Сберегательный банк»
ЦЕЛЬ:

1. Познакомить дошкольников с широким кругом профессий (охранник, банкир, кассир, директор, инкассатор). Воспитывать уважением к людям, которые трудятся и зарабатывают деньги;
2. Сформировать представление детей о работе банка через сюжетно-ролевую игру;
3. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, способствовать возникновению ролевого диалога.

Слайд 13Сюжетные линии игры
- Банк выдает людям зарплату
- Банк дает деньги в

долг на необходимые покупки
- Оплата квитанций (квартира, интернет)
Игровые роли
- Управляющий банком - (педагог); кассир - (ребенок);
- консультант - (ребенок); охранник - (ребенок);
- программист - (педагог); клиент банка - (ребенок).





Слайд 15«Детский сад идёт на комбинат»


Слайд 16Дидактические игры
«Экономическая разминка»
«Игра наоборот»
«Сто тысяч почему?»
«Семейное благополучие»
Игра с мячом «Да –

нет»

Игра – диалог «Экономика или нет»

«Хочу – надо»

«Какое слово лишнее?»



Слайд 17
Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, «Мы играем в профессии»).
Организация развивающих

игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы»).
Решение арифметических задач, кроссвордов.





Вопросы:
1. Учреждение, в котором хранятся деньги.
2. Информация, которая помогает нам продать и купить товар.
3. То, что продается и покупается
4. В чем измеряется цена товара


Слайд 18Семейный бюджет
Семья – реальная экономика, и в ней не учатся жить,

а живут. В семье дошкольник знакомится с понятиями: «зарплата», «пенсия», »стипендия», «деньги», «бюджет». Поэтому ему необходимо:
- Рассказать, что семейный бюджет складывается из денег, которые получают все члены семьи;
- Формировать бережное отношение к вещам, как к продуктам человеческой деятельности;
- Развивать представления о таких нравственных качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Слайд 19Семейный бюджет


Слайд 20Не тот человек богат, у которого есть деньги, машина, квартира, а

тот, у кого крепкое здоровье.
«Здоровье – ни за какие деньги не купишь».
«Здоровье – самое большое богатство».

Слайд 24Заключение:

Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент, и, конечно

же, работник.
Именно поэтому, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.


Слайд 25Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика