Слайд 1«Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
Третьякова Н.А., воспитатель
МДОУ «ЦРР – Детский сад №17»Малыш»
Слайд 2
«Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
Когда
следует начинать знакомство с экономикой?
С какого возраста экономическое образование и воспитание необходимо начинать?
Именно с дошкольного возраста человек должен узнать о мире экономических отношений?
Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?
В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное возраста, - когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Слайд 4Нынешним дошколятам предстоит жить в 21 веке – веке сложных социальных
и экономических отношений.
Слайд 5Цель: приобщить детей к миру экономической действительности
Задачи:
Познакомить детей с миром предметов
и вещей, человеческих взаимоотношений.
Формировать бережное отношение к деньгам.
Обогащать знания детей о взаимосвязи между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой.
Слайд 6
Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы.
Слайд 7Наш опыт работы предполагает комплексный подход к развитию личности дошкольника, предусматривая
тесную связь этического, трудового и экономического воспитания. Чем младше возраст детей, тем глубже и разносторонней должна быть эта связь.
Слайд 9
«Труд—продукт»,
«Деньги (цена, стоимость)»,
«Семейный бюджет»,
«Полезные навыки и привычки в быту—тоже экономика».
Слайд 10Преимущественное направление - игра
Играя в профессии, дети постигают смысл труда,
воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.
Слайд 11Подготовка и проведение экскурсий в пожарную часть, в банк, на АЦБК.
Проведение
сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Семья», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «Путешествие», «Парикмахерская», «Строители».
Слайд 12Сюжетно – ролевая игра «Сберегательный банк»
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить дошкольников с широким кругом профессий (охранник, банкир, кассир, директор, инкассатор). Воспитывать уважением к людям, которые трудятся и зарабатывают деньги;
2. Сформировать представление детей о работе банка через сюжетно-ролевую игру;
3. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, способствовать возникновению ролевого диалога.
Слайд 13Сюжетные линии игры
- Банк выдает людям зарплату
- Банк дает деньги в
долг на необходимые покупки
- Оплата квитанций (квартира, интернет)
Игровые роли
- Управляющий банком - (педагог); кассир - (ребенок);
- консультант - (ребенок); охранник - (ребенок);
- программист - (педагог); клиент банка - (ребенок).
Слайд 16Дидактические игры
«Экономическая разминка»
«Игра наоборот»
«Сто тысяч почему?»
«Семейное благополучие»
Игра с мячом «Да –
нет»
Игра – диалог «Экономика или нет»
«Хочу – надо»
«Какое слово лишнее?»
Слайд 17
Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, «Мы играем в профессии»).
Организация развивающих
игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы»).
Решение арифметических задач, кроссвордов.
Вопросы:
1. Учреждение, в котором хранятся деньги.
2. Информация, которая помогает нам продать и купить товар.
3. То, что продается и покупается
4. В чем измеряется цена товара
Слайд 18Семейный бюджет
Семья – реальная экономика, и в ней не учатся жить,
а живут. В семье дошкольник знакомится с понятиями: «зарплата», «пенсия», »стипендия», «деньги», «бюджет». Поэтому ему необходимо:
- Рассказать, что семейный бюджет складывается из денег, которые получают все члены семьи;
- Формировать бережное отношение к вещам, как к продуктам человеческой деятельности;
- Развивать представления о таких нравственных качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Слайд 20Не тот человек богат, у которого есть деньги, машина, квартира, а
тот, у кого крепкое здоровье.
«Здоровье – ни за какие деньги не купишь».
«Здоровье – самое большое богатство».
Слайд 24Заключение:
Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент, и, конечно
же, работник.
Именно поэтому, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.