Воспитательный процесс в учреждениях образования и современная массовая культура: опыт культурологического анализа презентация

Содержание

Теоретический анализ массовой культуры

Слайд 1Аленькова Юлия Васильевна
Воспитательный процесс в учреждениях образования и современная массовая культура:

опыт культурологического анализа

Слайд 2Теоретический анализ
массовой культуры


Слайд 3Массовая культура:
СМИ;

система организации и стимулирования массового потребительского спроса (реклама, мода, секс-индустрия

и пр.);

индустрия формирования имиджа (индустрия красоты);

индустрия досуга: бульварная литература, конферанс и разговорные жанры;

шоу-индустрия;

культуры соучастия (фанаты, виддеры, блогеры, геймеры) и пр.



Слайд 5Хосе Ортега-и-Гассет


Слайд 7Герберт Маркузе


Слайд 9Вальтер Беньямин


Слайд 11Маршалл Мак-Люэн


Слайд 13Джон Сибрук
Nobrow
®


Слайд 15Тенденции развития
массовой культуры


Слайд 16Консьюмеризация культуры
Жан Бодрийяр
1


Слайд 19Превращение красоты в товар
Жан Бодрийяр
«Красота стала для женщин абсолютным, религиозным императивом.

Красота не является больше результатом природы или дополнением к моральным качествам.

Это основное, неизбежное свойство тех, кто ухаживает за своей душой. Знак избрания на уровне тела означает то же, что и успех на уровне дел.

И на самом деле красота является столь абсолютным императивом только потому, что она представляет собой форму капитала».

Слайд 20Homo Consúmens (человек потребляющий)
«Цивилизация – это машина по производству
потребностей, в

которых нет потребности».

Марк Твен


Слайд 21Супермаркет – модель современной культуры
Мишель Уэльбек


Слайд 22«Миф успеха» в обществе потребления


Слайд 23Маркеры успеха общества потребления


Слайд 24Образование в обществе потребления


Слайд 26Учитель в обществе потребления: смена парадигмы


Слайд 27Гуманитарное образование в обществе потребления
ЭКОНОМИСТ
ДИЗАЙНЕР
ЮРИСТ
АКТРИСА
МУЗЫКАНТ
РЕЖИССЁР
ЖУРНАЛИСТ
АРХИТЕКТОР
ПОТОМУ ЧТО НУЖНО БЫЛО ИДТИ

В ТЕХНАРИ

Слайд 28Шоуизация культуры
2
Ги Дебор


Слайд 29Шоу (англ. show — ‘показ’, ‘представление’) — мероприятие развлекательного характера, демонстрирующееся публике и имеющее постановочный

характер.

Театральное шоу — сценическое представление, в котором зрелищная сторона превалирует над содержательной.

Ледовое шоу — выступление фигуристов, сопровождающееся музыкой и световыми эффектами.

Световое шоу — демонстрация световых эффектов с использованием различных источников света, например лазера (лазерное шоу).

Телешоу — вид телевизионной программы.



Слайд 30зрелищность
развлекательность
интерактивность
презентационность
манипулятивность и маркетинговая прагматичность
карнавальность
гедонистичность
звёздность
Атрибутивные черты шоу-дискурса.
Русакова О.Ф. «PR-дискурс: теоретико-методологический анализ»


Слайд 31Гламуризация культуры
«Большая пятёрка»:
роскошь;
экзотика;
эротика;
«розовое» (любое радикальное визуальное решение);
«блондинистое» (управляемая внешность,

которая начинает управлять сознанием человека).

«Горячая десятка»:
всевозможные номинации;
топ-листы;
хит-парады и т. п.

3


Слайд 32Homo glamouricus
«Человек гламурного мышления есть существо, которое считает акты потребления достижениями».
Жан Бодрийяр


Слайд 33«…перенасыщение сознания готовыми к употреблению картинками формирует… информационно-образную наркоманию, то есть

утрату психикой способности самостоятельно генерировать образы...

Возникает феномен закрытого сознания, отчуждённого от творчества, ориентированного на потребление готовых истин, знания, информации…

Возможность экзистенциального выбора заменяется выбором
тиражируемого виртуального многообразия».

Глэм-образование.
Тарасова О. И. «Феномен понимания в современном образовании»


Слайд 34Инфантилизация культуры
4
Инфантилизация культуры – это общая тенденция к увеличению периода несовершеннолетия

и детства в современном мире.


Слайд 36Кидалт как социально-антропологический тип
Кидалт – взрослый ребёнок (сокр. от англ.
kid –

‘ребёнок’ и  adult – ‘взрослый’).


Слайд 37Миф вечной молодости в массовой культуре


Слайд 38Стереотип молодости: «Пойду потусуюсь»


Слайд 39
Комиксолизация культуры
5


Слайд 40Клиповое сознание


Слайд 41А. П. Чехов
ВИШНЁВЫЙ САД
Имение с садом хотят продать. Продали.


Слайд 42А. С. Пушкин
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Она его любит, он её отвергает. Потом он

в неё влюбляется, а она уже замужем.
Не судьба.

Слайд 43
Заключение (о возможностях преодоления негативного влияния массовой культуры)


Слайд 44Преодолима ли инфантилизация культуры?
Поддержка социально значимых молодежных инициатив и формирование у

них ответственности за осуществляемые проекты.
Развитие школьного самоуправления.
Развитие проектов, репрезентирующиих опыт зрелости (например, опыт родительства и др).

«Инвестиции» в зрелость. Сделать взрослого символически более привлекательным, чем тинейджера.

Акцентировать внимание на ценности всех этапов в жизненном цикле человека.


Слайд 45Краудфандинг и краудсорсинг как позитивные способы использования возможностей массовой культуры
Краудфандинг (от

анг. сrowd – ‘толпа’, funding – ‘финансирование’) – это добровольные пожертвования, которые люди могут внести в счёт различных проектов.

Краудсорсинг (от англ. crowd – ‘толпа’ и sourcing – ‘использование ресурсов’) – мобилизация ресурсов людей, их творческих способностей, знаний и опыта посредством информационных технологий с целью решения задач, стоящих перед бизнесом, государством и обществом в целом.


Слайд 46Буккроссинг


Слайд 47
Гуманитаризация воспитательного процесса в школе и гуманитарное образование - иммунная защита

от негативных воздействий массовой культуры.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика