Воспитательная деятельность в образовательном пространстве современной школы презентация

Содержание

План лекции Сущность и направления воспитательной деятельности в школе. Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС ООО. Роль вожатого в организации внеурочной деятельности.

Слайд 1Воспитательная деятельность в образовательном пространстве современной школы


Слайд 2План лекции
Сущность и направления воспитательной деятельности в школе.
Деятельность классного руководителя в

условиях ФГОС ООО.
Роль вожатого в организации внеурочной деятельности.

Слайд 3Воспитание
социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека (Российская

педагогическая энциклопедия).

Слайд 4Воспитание осуществляется через:
Образование - включает в себя пропаганду и распространение культуры

и обучение.
Организацию жизнедеятельности воспитуемых - происходит в организациях и группах, создающих условия для участия воспитуемых в различных видах деятельности – познавательной, коммуникативной, игровой, спортивной.

Слайд 5Воспитание является многофакторным процессом
Среди многообразия воспитательных факторов выделяют две основные

группы:
Объективные факторы,
Субъективные факторы.


Слайд 6Объективные факторы:
генетическая наследственность и состояние здоровья человека;
социальная и культурная принадлежность

семьи, оказывающая влияние на его непосредственное окружение;
обстоятельства биографии;
культурная традиция, профессиональный и социальный статус;
особенности страны и исторической эпохи.

Слайд 7Субъективные факторы:
психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы, как

воспитателя, так и воспитуемого;
система отношений с социумом;
организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.


Слайд 8Воспитательный процесс
это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и обучающихся, сущностью которого является создание

условий для самореализации субъектов этого процесса.

Слайд 9Направления воспитательного процесса:
Физическое воспитание.
Умственное воспитание.
Нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Гражданское воспитание.
Экономическое воспитание.
Патриотическое воспитание.




Слайд 10Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС ООО


Слайд 11





Главное предназначение – проследить за становлением
личности ребенка, входящего в современный

ему мир,
воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – непосредственный и основной организатор воспитательной работы в школе

организует
и направляет
воспитательный
процесс
в классе

объединяет
воспитательные
усилия учителей,
родителей
и общества

отвечает
за качество
воспитательной
работы
в своём классе


Слайд 12До революции (1917 г.) – классные наставники и классные дамы. Период с

1917 по 1934 гг. – самоуправление учащихся. Классное руководство официально введено в 1934 году.

Информатор,
эксперт

Организатор,
фасилитатор
(коммуникатор)

Консультант,
собеседник

Современный классный руководитель

а




Слайд 13Нормативно-правовая база воспитательной деятельности
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об

образовании в РФ».
Федеральный государственный образовательный стандарт (Программа воспитания и социализации).
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ (воспитательный идеал).
Приоритетный национальный проект «Образование» (подпроект «Классное руководство»).
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Слайд 14Классификация воспитательных результатов

Первый уровень результатов –
приобретение социальных знаний
Второй уровень

результатов –
получение опыта переживания и
позитивного отношения к базовым
ценностям общества

Третий уровень результатов –
получение опыта самостоятельного
общественного действия




Слайд 15Функции классного руководителя
Организационно-координирующая.
Коммуникативная.
Аналитико-прогностическая.
Контролирующая.
Защита ребенка от неблагоприятных

воздействий окружающей среды.


Слайд 16Организационно-координирующая функция:
обеспечение связи с семьёй;
проведение консультаций, бесед с родителями;
взаимодействие с педагогами;
организация

воспитательной работы с обучающимися;
стимулирование и учёт разнообразной деятельности детей (система ДО);
ведение документации.


Слайд 17Коммуникативная функция:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками

и обучающимися;
содействие благоприятному психологическому климату в классе;
помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств.


Слайд 18Аналитико-прогностическая функция:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
определение

состояния и перспектив развития коллектива класса.

Слайд 19Контролирующая функция:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий

обучающимися.


Слайд 20Функция социальной защиты
социальное развитие ребенка;
адаптация к современным условиям жизни;
формирование индивидуальности;

защита детей, оказавшихся в особо трудном положении (многодетные семьи, дети-инвалиды, сироты, беженцы и др.);
профилактика насилия в семье и детском коллективе.


Слайд 21Хороший классный руководитель
Хорошо знает психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста.
Информирован

о новых тенденциях в образовании.
Знает способы и формы воспитательной деятельности.
Владеет современными технологиями и методиками воспитания.


Слайд 22Роль вожатого в организации внеурочной деятельности


Слайд 23Вожатый
педагог, работающий с детским объединением.


Слайд 24История
Впервые термин «вожатый» появился в 1922 году. Так тогда называли руководителя

пионерского отряда — пионер-вожатый, «вожатый пионеров».
В СССР состав вожатых для пионерских лагерей формировался из комсомольцев.

Слайд 25Обязанности вожатого:
Организационные.
Педагогические.


Слайд 26Организационные:
Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм.
Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины.
Организует обязательное участие

отряда во всех общелагерных мероприятиях.
Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.
Следит за чистотой и порядком в комнатах.
В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы.

Слайд 27Педагогические:
Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций.
Организует коллективно-творческую деятельность.
Обеспечивает условия для

широкого информирования обучающихся о действующих организациях.
Создаёт благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию.
Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации.
Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками.


Слайд 28Ответственность вожатого:
Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В

случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение полиции, и ставят в известность начальника лагеря.
Несет всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.
Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика