Слайд 1Внеурочные занятия в спортивной секции как способ социализации студентов в учебном
заведении (на примере секции по мини-футболу)
Слайд 2Социализация
Социализация в учебном заведении – это процесс приобретения студентом навыков и знаний, необходимых
для эффективного выполнения своей студенческой роли и социального развития
Слайд 3Плюсы занятий в спортивной секции учебного заведения
отсутствие проблем с использованием свободного
времени;
поддержание высокого психофизического тонуса;
профилактика вредных привычек;
спортивное совершенствование;
стабилизация или повышение самооценки;
формирование чувства общности и включенности в социальную группу;
возможность коммуникации со студентами разных курсов;
повышение волевого потенциала и уверенности в себе;
формирование дисциплинированности и ответственности и т.д.
Слайд 4Психологические методы формирования внутренней мотивации посещения занятий, дисциплины, ответственности и равноправия
Слайд 5Карточная игра (система против прогулов)
Каждый, кто приходит на тренировку имеет право
вытянуть из колоды карт (54 карты) одну карту. Каждая карта оценивается по-разному. Валет – 2, дама – 3, король – 4, туз – 11. Карты от 2 до 10 оценивается в соответствии со своим номером. Джокеры дают право вытянуть еще одну карту из колоды, значение которой будет умножено в 2 раза (джокеров за все время можно вытянуть только по 1 разу). В итоге к концу всех тренировок до начала соревнований (около 20 тренировок) каждый сможет набрать определенную сумму баллов. Тот, кто набирает больше всех баллов, получает денежный приз в размере 500 рублей; второе и третье место получают утешительные призы
Слайд 6Составление соглашений (система формирования дисциплины)
Данная система подразумевает составление соглашений, в которых
прописаны обязанности спортсменов и тренера, а также санкции, которые могут последовать за несоблюдение обязанностей. Под соглашением каждый спортсмен или тренер ставит свою подпись, если со всем, что обозначено в соглашении, согласен
Слайд 7Система голосования (способ установления демократии и равноправия в коллективе)
Данная система предполагает
решение спорных и актуальных вопросов методом коллективного голосования, в которых участвует как тренер, так и каждый спортсмен в команде. Например, выбор капитана и вице-капитана команды
Слайд 8ПСИХОЛОГО-ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА ФУТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ НА ОСНОВЕ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА ФУТБОЛИСТОВ:
МОДЕЛЬ
ПСИХОЛОГО-ПСИХОФИЗИЛОГИЧЕСКИХ РАССТАНОВОК В БОЛЬШОМ ФУТБОЛЕ
Слайд 9Цель данной модели – обеспечить или повысить гармоничное функционирование футбольной команды
на психофизиологическом уровне
Слайд 10Основная идея
В команде должен быть не только высокий уровень психологической сплоченности;
также стоит добиваться высокого уровня сплоченности, равновесия и гармонии на психофизиологическом уровне (в основе «психофизиологической сплоченности» лежит авторский принцип психофизиологической совместимости типов темперамента футболистов)
Слайд 11Ограничения, замечания и дополнения
Меланхолический тип темперамента малопригоден для состава
Основное предпочтение следует
отдавать флегматикам и холерикам (возможны сочетания данных типов темперамента с сангвиническим), а также спортсменам с сангвиническим и нормальным типом темперамента
Универсальным типом темперамента, способным находиться рядом на поле с игроками любого типа темперамента (по типологии темперамента Г. В. Суходольского для опросника Г. Айзенка EPQ) является нормальный
Относительно универсальным типом темперамента, способным находиться рядом на поле с игроками любого типа темперамента (по типологии темперамента Г. В. Суходольского для опросника Г. Айзенка EPQ) является сангвинический
Благоприятными типами темперамента в футболе (по типологии темперамента Г. В. Суходольского для опросника Г. Айзенка EPQ) являются нормальный, сангвинический, флегматический, холерический, сангвинически-флегматический и холерически-сангвинический
Неблагоприятными типами темперамента в футболе (по типологии темперамента Г. В. Суходольского для опросника Г. Айзенка EPQ) являются меланхолический, флегматико-меланхолический и меланхолически-холерический
Слайд 12Ограничения, замечания и дополнения
Возможные сочетания благоприятных типов темперамента с конечным результатом
их взаимодействия
Флегматик + Флегматик = сила, уравновешенность, выносливость, инертность; понимание, полное спокойствие.
Флегматик + Сангвинически-флегматический тип = сила, уравновешенность, выносливость; спокойствие, склонность к недопониманию.
Флегматик + Сангвиник = сила, уравновешенность; полное отсутствие взаимопонимания.
Флегматик + Холерически-сангвинический тип = сила; взаимодополнение, но склонность к недопониманию.
Флегматик + Холерик = сила; полное взаимодополнение.
Сангвинически-флегматический тип + Сангвинически-флегматический тип = сила, уравновешенность, выносливость; полное понимание, энергичность в совокупности со спокойствием.
Сангвинически-флегматический тип + Сангвиник = сила, уравновешенность; энергичность, но склонность к недопониманию.
Сангвинически-флегматический тип + Холерически-сангвинический тип = сила, уравновешенность; полное понимание и взаимодополнение.
Сангвинически-флегматический тип + Холерик = сила; взаимодополнение, но соперничество и борьба за лидерство.
Сангвиник + Сангвиник = сила, уравновешенность, подвижность; энергичность и полное понимание.
Сангвиник + Холерически-сангвинический тип = сила, уравновешенность, подвижность; полное понимание, но соперничество и борьба за лидерство.
Сангвиник + Холерик = сила, подвижность; соперничество и борьба за лидерство.
Холерически-сангвинический тип + Холерически-сангвинический тип = сила, подвижность; энергичность, но соперничество и борьба за лидерство, конфликтность.
Холерически-сангвинический тип + Холерик = сила, подвижность; конфликтность, склонность к борьбе за лидерство, соперничество.
Холерик + Холерик = сила, неуравновешенность, подвижность, истощаемость; конфликтность.
Слайд 13Ограничения, замечания и дополнения
Основное предпочтение с точки зрения типологии акцентуаций характера
следует отдавать тем спортсменам, у которых нет ярко выраженных акцентуаций.
Исключением являются гипертимический и демонстративный типы, которые выступают как благоприятные типы
Все игроки состава должны быть наделены следующими необходимыми в спорте качествами: высокая уверенность в себе, высокий волевой потенциал (сила воли), высокая мотивация к победе (мотивация достижения), высокая и адекватная самооценка, наличие среднего уровня тревожности, интеллект средний или выше среднего (или высокий), высокий уровень общей физической подготовки, владение футбольными знаниями, умениями и навыками (высокий уровень специальной физической подготовки), сформированное чувство коллективизма
Основное предпочтение нужно отдавать спортсменам, имеющим на первом месте в структуре конституции своего телосложения черты мезоморфа (по конституциональной типологии У. Шелдона)
Наименьшее предпочтение нужно отдавать спортсменам, имеющим на первом месте в структуре конституции своего телосложения черты эндоморфа или эктоморфа (по конституциональной типологии У. Шелдона)