Внеклассная воспитательная работа в школе презентация

Содержание

План 1. Определение внеклассной воспитательной работе. 2. Особенности внеклассной воспитательной работы. 3. Требования к организации внеклассной работы.

Слайд 1ВНЕКЛАССНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ


Слайд 2План
1. Определение внеклассной воспитательной работе. 2. Особенности внеклассной воспитательной работы. 3.

Требования к организации внеклассной работы.

Слайд 3 Литература
Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. - Екатеринбург, 1993. - Ч. 2.
Берне

Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. - М., 1986.
Богданова О. С., Калинина О.Д, Рубцова М. Б. Этические беседы с подростками. - М. 1987.
Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком как?- М., 1995.
Засобина Г. А., Кабылъницкая С.Л., Савик Н. В. Практикум по педагогике -М., 1986.
Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
Караковский В. А. Любимые мои ученики. - М., 1987.
Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога.-М., 1994.
Методика воспитательной работы / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1989.
Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н.Е.Шуркова, В.Н.Шны-рева.-М., 1991.
Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1995. - С. 429-442.
Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь. - М., 1992.
Шилова М. И. Учителю о воспитанности школьников. - М., 1990.

Слайд 4Внеклассная воспитательная работа
Это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное

время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

Слайд 5 Возможности внеклассной воспитательной работы
Во-первых, способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных

способностей ребенка
Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка
В-третьих, разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности
В-четвертых, в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе

Слайд 6Цели внеклассной воспитательной работы
Внеклассная работа является составной частью воспитательной работы

в школе,
направлена на достижение общей цели воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Слайд 7Задачи внеклассной воспитательной работы
1. Формирование у ребенка положительной «Я-концепции», которая

характеризуется тремя факторами: а) уверенностью в доброжелательном отношения к нему других людей; б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности; в) чувством собственной значимости.
2. Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия.
3. Формирование у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности.
4. Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей.
5. Развитие познавательного интереса.

Слайд 8Функции внеклассной воспитательной работы
Обучающая функция внеклассной работы заключается не в

формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной Жизни, навыкам общения и пр.
Развивающая функция Она заключается в развитии психических процессов, индивидуальных способностей школьников

Слайд 9Содержание внеклассной работы
представляет собой адаптированный социальный опыт, эмоционально пережитые и реализованные

в личном опыте ребенка разнообразные аспекты человеческой жизни:
наука,
искусство,
литература,
техника,
взаимодействие между людьми,
мораль и пр.

Слайд 10Специфика содержания воспитательной внеклассной работы

преобладание эмоционального аспекта над информативным
определяющее значение

имеет практическая сторона знаний

Слайд 11Познавательная деятельность
предназначена для формирования у детей:
познавательного интереса,
положительной мотивации в

обучении,
совершенствования учебных навыков.

Слайд 12Досуговая (развлекательная) деятельность
необходима для организации полноценного отдыха детей,
создания положительных эмоций,


теплой, дружеской атмосферы в коллективе,
снятия нервного напряжения.

Слайд 13Оздоровительно-спортивная деятельность детей
полноценное развитие детей;
формирование навыков здоровьесбережения;
поддержка физической активности.


Слайд 14Трудовая деятельность
отражает содержание различных видов труда:
бытового,
ручного,
общественно полезного,


обслуживающего.

Слайд 15Творческая деятельность
предполагает развитие склонностей,
интересов детей,
раскрытие их творческого потенциала.


Слайд 16Нравственная сфера
формируется через знакомство и принятие нравственных понятий и освоение норм

поведения:
в беседах,
диспутах,
игровых занятиях и других формах.

Слайд 17Классификация по направлениям, задачам воспитания
эстетическое,
физическое,
нравственное,
умственное,
трудовое,
экологическое,
половое,

экономическое.

Слайд 18Содержание трудового воспитания
1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к труду
2. Формирование

системы умений, необходимых для трудовой деятельности, выбора профессии

3. Формирование опыта (способов трудовой деятельности), трудовых умений и навыков

Организация трудового воспитания

Виды трудовой деятельности

Рис. 1. Содержание и организация трудового воспитания


Слайд 19Содержание полового воспитания
1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к труду
2. Формирование

системы умений, необходимых для трудовой деятельности, выбора профессии

3. Формирование опыта (способов трудовой деятельности), трудовых умений и навыков

Организация полового воспитания

Виды деятельности по половому воспитанию

Рис. 1. Содержание и организация полового воспитания


Слайд 20Содержание экономического воспитания
1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к труду
2. Формирование

системы умений, необходимых для трудовой деятельности, выбора профессии

3. Формирование опыта (способов трудовой деятельности), трудовых умений и навыков

Организация экономического воспитания

Виды деятельности

Рис. 1. Содержание и организация экономического воспитания


Слайд 21Содержание умственного воспитания
1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к труду
2. Формирование

системы умений, необходимых для трудовой деятельности, выбора профессии

3. Формирование опыта (способов трудовой деятельности), трудовых умений и навыков

Организация умственного воспитания

Виды умственной деятельности

Рис. 1. Содержание и организация умственного воспитания


Слайд 22Содержание нравственного воспитания
1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к труду
2. Формирование

системы умений, необходимых для трудовой деятельности, выбора профессии

3. Формирование опыта (способов трудовой деятельности), трудовых умений и навыков

Организация нравственного воспитания

Виды деятельности по нравственному воспитанию

Рис. 1. Содержание и организация нравственного воспитания


Слайд 23Содержание физического воспитания
1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к труду
2. Формирование

системы умений, необходимых для трудовой деятельности, выбора профессии

3. Формирование опыта (способов трудовой деятельности), трудовых умений и навыков

Организация физического воспитания

Виды деятельности

Рис. 1. Содержание и организация физического воспитания


Слайд 24Содержание экологического воспитания
1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к
2. Формирование

системы умений, необходимых для

3. Формирование опыта (способов трудовой деятельности)

Организация экологического воспитания

Виды трудовой деятельности

Рис. 1. Содержание и организация экологического воспитания


Слайд 25Содержание эстетического воспитания
1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к
2. Формирование

системы умений,

3. Формирование опыта (способов деятельности)

Организация воспитания

Виды деятельности

Рис. 1. Содержание и организация эстетического воспитания


Слайд 26Методы внеклассной работы
представляют собой методы воспитания:
беседа;
поручения,
метод игры ,


метод приучения и т.д.

Слайд 27средства внеклассной работы
оформление помещения;
музыкальное оформление;
игровые атрибуты;
книги, рекомендуемые детям.


Слайд 28Особенности внеклассной работы
1. Представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих

личностные качества ребенка.
2. Отсроченность во времени.
3. Отсутствие жестких регламентации.
4. Отсутствие контроля за результатами внеклассной работы.
5. Осуществляется на переменах, после уроков, в праздничные, выходные дни, на каникулах, т. е. во внеучебное время.
6. Имеет широкий круг возможности для привлечения социального опыта родителей и других взрослых.

Слайд 29Требования к внеклассной работе
1. При организации и проведении обязательна постановка цели.

Отсутствие цели порождает формализм.
2. Перед началом необходимо определить ожидаемые результаты. Это помогает сформулировать задачи таким образом, чтобы они способствовали достижению общей цели.
3. Необходим оптимистический подход, опора на лучшее в каждом ребенке.
Организатор должен обладать высокими личностными качествами.
Велика роль контакта педагога с детьми.
6. Дети оценивают педагога прежде всего как личность и никогда не прощают фальши, двойной морали, отсутствие бескорыстного интереса к людям.
7. Творчество педагога является необходимым условием для эффективной внеклассной работы.

Слайд 30Последовательность проведения воспитательной работы
1.Изучение и постановка воспитательных задач.
2. Моделирование.
3.

Практическая реализация модели.
4. Анализ проведенной работы.

Слайд 31Методика подготовки воспитательного мероприятия
Составление сценария
Подбор реквизита и декораций
Оформление сцены
Подготовка костюмов и

масок
Проекционный материал
Общая фонограмма
Общая экспликация (использование всех источников в процессе мероприятия)
Составление графика репетиций
Работа с ведущими
Подготовка площадки

Слайд 32Анализ воспитательного мероприятия
Уровни оценки мероприятия
Деятельность
Отношения
Ценности
Этапы анализа мероприятия
Цель
Содержание
Способы реализации
Результаты
Обратная информация


Слайд 33Схема анализа воспитательного мероприятия
Постановка задач(целесообразность,доступность)
Содержание(ценность материала, взаимоотношения)
Способы реализации(роли детей и взрослых)
Форма

действия
Мастерство педагога
Позиция детского коллектива
Активность актива (совета дела)
Позиция отдельных ребят
Удалось ли дело
Результаты, решение поставленных задач



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика