Презентация на тему Влияние эмоционального воздействия на познавательную активность учащихся начальной школы

Презентация на тему Презентация на тему Влияние эмоционального воздействия на познавательную активность учащихся начальной школы, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Выпускная квалификационная работа на тему: Влияние эмоционального воздействия на познавательную активность учащихся начальной школы

Выполнила студентка … курса группы 765432з
Евлашкина Алена Григорьевна.

Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Романов Владимир Алексеевич


Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность исследования:

Демократические преобразования, происходящие в современном обществе, ставят перед школой новые задачи. Обучение должно не только организовывать ум, не только прививать знания и навыки к умственной работе; необходимо большое внимание уделять личности ребенка, ее расцвету. Перед школой стоит задача готовить людей инициативных, творческих, активных. В процессе учебной деятельности формируется умение ученика мыслить, рассуждать, занимать активную жизненную позицию; формируется и развивается познавательная деятельность учащихся. Перед учителем стоит задача развития интеллектуальной, волевой и эмоциональной сферы личности ребенка. Первым двум отводится большое внимание на сегодняшний день, про третью же сферу часто забывают, не осмысливается до конца важность развития именно эмоциональной сферы личности ребенка.
В результате исследований психологов и педагогов выявлена прямая связь между эмоциональным, интеллектуальным и волевым развитием учащихся, раскрыты некоторые аспекты этой проблемы. Однако остается нерешенной проблема влияния эмоций на познавательную активность младших школьников.


Слайд 3
Текст слайда:

Цель нашего исследования: разработать и проверить эффективность системы приемов эмоционального воздействия, одним из элементов которой являются междометия, как формы отражения эмоциональных состояний, влияющие на формирование познавательной активности младших школьников.


Слайд 4
Текст слайда:

Объектом исследования является процесс обучения в начальных классах.
Предметом исследования является система эмоциональных воздействий, включающих в себя междометия, влияющих на познавательную активность младших школьников.


Слайд 5
Текст слайда:

Научная гипотеза исследования: известная специфика обучения младших школьников, связанная с преобладанием эмоционального фактора в познавательной деятельности учащихся этого возраста позволяет предположить, что познавательная активность младших школьников будет формироваться более эффективно, если в процессе обучения будет применяться система приемов эмоционального воздействия, которая


Слайд 6
Текст слайда:

В соответствии с предметом и целью исследования, для подтверждения гипотезы были определены следующие задачи:
На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить содержание и структуру эмоциональной сферы ученика и особенности ее развития у младших школьников.
Выявить пути формирования познавательной активности через эмоциональное воздействие на младших школьников.
Выявить особенности и разработать систему введения междометий как формы отражения эмоциональных состояний на уроках русского языка и чтения как прием прием эмоционального воздействия на младших школьников.
В результате опытно-экспериментальной работы проверить эффективность приемов эмоционального воздействия, направленных на формирование познавательной активности учащихся.


Слайд 7
Текст слайда:

Методика по изучению эмоциональной сферы детей.
Анкета « Закончи предложение»
Методика М.В. Матюхиной «Ситуация выбора задач»


Методики исследования:


Слайд 8
Текст слайда:

Экспериментально-опытная работа проводилась на базе МОУ «Языковская основная общеобразовательная школа» Каменского района Тульской области. В эксперименте на всех его этапах принимали участие 14 школьников 3 класса.


Слайд 9
Текст слайда:

Методы исследования:


теоретические: анализ психолого-педагогической литературы;
эмпирические: наблюдение, анализ продуктов деятельности, анкетирование;
математический анализ результатов исследования.


Слайд 10
Текст слайда:

Уровень сформированности познавательной активности учащихся 3(А) и 3(Б) классов (констатирующий этап эксперимента)


Слайд 11
Текст слайда:

В ходе формирующего эксперимента проводилась работа, цель которой – возбудить у младших школьников стремление учиться, повысить уровень их познавательной активности.
В экспериментальном классе была использована система приемов эмоционального воздействия; системы работы по русскому языку и чтению по теме «Междометие».
Также были соблюдены условия применения этих приемов. Работа проводилась каждый день и во время всего учебного дня.

Работа велась так, чтобы каждый ребенок мог проявить себя на уроке, каждый мог раскрыть свои возможности. Дети учились размышлять, активно высказывать свою точку зрения и уметь отстоять ее.

После формирующего эксперимента был проведен второй контрольный срез по замеру уровня познавательной активности учащихся с помощью экспериментальной методики «Ситуация свободного выбора», в ходе которого выявлена динамика продвижения по уровням познавательной активности.


Слайд 12
Текст слайда:

Уровень познавательной активности на этапе контрольного эксперимента


Слайд 13
Текст слайда:

Результаты контрольного среза

Сравнивая данные двух классов, можно увидеть, что в классе , где проходила работа по формированию познавательной активности при помощи системы специально выработанных приемов, уровень познавательной активности учащихся стал выше, чем в том классе, где такая работа не велась, он практически не изменился. Тогда как в экспериментальном классе, на 1 уровне развития осталось 14% от общего числа вместо 36%, на 2 – 57% против 43% прежних, на 3 уровне – 29% вместо 21%.
Можно сделать вывод, что познавательная активность детей будет формироваться более эффективно, если в процессе обучения будут применяться приемы эмоционального воздействия.


Слайд 14
Текст слайда:




Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика