Уровни методологических оснований педагогики презентация

Содержание

План 1. Философские основания педагогики 2. Общенаучный уровень методологического знания 3. Психолого-педагогический уровень методологического знания 4. Методический уровень методологического знания

Слайд 1
Тема 1 (А):

Уровни методологических оснований педагогики


Цель: раскрыть структуру, уровни методологического знания

Слайд 2
План
1. Философские основания педагогики
2. Общенаучный уровень методологического знания

3. Психолого-педагогический уровень методологического знания
4. Методический уровень методологического знания

Слайд 3
Литература
1.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. [Гриф

минобрнауки ] – М., 2009.
2.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 3-е изд. – М., 2010.
3. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Метологические основы психологии. – СПб., 2011.

Слайд 4 ретроспективная
Методология – это наука о наиболее общих принципах познания

и преобразования действительности, путях, способах научной деятельности и использования её результатов.
Функции


ретроспективная

дескриптивная

нормативная


Слайд 5
Вопрос 1. Философские основания педагогики

Каким образом философские идеи связаны с

педагогикой?

Слайд 6
Философские течения
Экзистенциализм

(К.Ясперс, Н.А. Бердяев, Ж. Сартр, А. Камю )
Творить себя, чувства, а не разум

Неотомизм (Ф. Аквинский, Ж. Маристен, м. Адлер)
Разум на службе религии


Слайд 7
Позитивизм (Дж. Конант)
Не знания, а методы, способы их приобретения

– наука.
Естественно – математическое образование.
Книги: «Американская школа сегодня», «Подготовка американских учителей»

Прагматизм (Дж. Дьюи, Т. Брамельд, А. Маслоу, К. Роджерс)

Диалектика (Г. Гегель,К. Маркс,Ф. Энгельс)


Слайд 8
Диалектический материализм

Категории:
❶Сущность
❷Явление
❸Причина и следствие
❹Необходимость и случайность
❺Возможность и действительность
❻Содержание и форма
❼Общее
❽Особенное и единичное
❾И т.д.

Слайд 9
Законы диалектики:
*Закон единства и борьбы противоположностей;
*Закон перехода количественных изменений в

качественные;
*Закон отрицания отрицания

Слайд 10
Закон отрицания отрицания характеризует направленность развития;
Высокий уровень включает элементы низшего(преемственность);
Доминирование к-л

стороны противоречия в результате количественных изменений

Слайд 11
Вся наша жизнь полна отрицаний и повторений;
«Отрицаться» и воспроизводится на более

высоком уровне должны собственные противоположности предмета;
Второе отрицание – это показатель того, что наступил новый этап в развитии: синтез того лучшего, что есть в каждой противоположности

Слайд 12
Вопрос 2. Общенаучный уровень

методологического знания

Подходы:
синергетический
системный
Принципы:
системности
взаимосвязи и взаимообусловленности

Слайд 13
Вопрос 3. Психолого-педагогический уровень методологического знания

аксеологический
деятельностный
личностно-ориентированный
информационный
контекстный
компетентностный

антропологический

Слайд 14

Принципы:
❶ Природосообразности
❷ Культуросообразности
❸ Гуманизации
❹ Демократизации
❺Диверсификации
❻Вариативности и альтернативности
❼ Единства теории и практики

Слайд 15
Методология истории педагогики и образования
Научные подходы:
- Цивилизационный и формационный
- Проблемный
-

Концептуальный
- Антропологический
- Историко-генетический
- феноменологический

Слайд 17
Принципы:
~ Конкретно-исторического подхода
~ Преемственности
~ Логичности


Слайд 18
Концептуальный подход – исследование причин возникновения идей, взглядов, условий и способов

их трансформации в практику.
Проблемный подход – установление противоречий, описание проблем, способов их решения в конкретную эпоху.

Слайд 19
Антропологический подход –
целостный подход к человеку. Изучение человека во

всех отношениях. Единство умственного, нравственного и физического развития.

Слайд 20
Методы историко-педагогического исследования:
✓ Хронологический
✓ Метод периодизации
✓ Сравнительно-исторический
✓ Структурно-системный
✓ Генетический
✓ Метод

актуализации

Слайд 21
Вопрос 4.

Методический уровень методологического знания


Слайд 22

. Методический уровень методологического знания

Проблемы:
обучения,
воспитания
управления

Поиск методов и форм
проектирование содержания
Обеспечение качества образования


Слайд 23
Принципы
✹ Наглядности
✹ Научности
✹ Доступности
✹ Последовательности
✹ Связи обучения с жизнью
✹ Связи теории

с практикой
✹ Связи обучения с воспитанием.
✹ Активности и др.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика