Упражнения для детей. Развитие пространственно-временных отношений, графомоторных навыков презентация

Содержание

Развитие пространственно-временных отношений, графомоторных навыков Графический диктант.

Слайд 1Упражнения
для детей


Слайд 2 Развитие пространственно-временных отношений, графомоторных навыков
Графический диктант.


Слайд 3Развитие графомоторных навыков
Технология «Волшебные обводилки»


Слайд 4Развитие графомоторных навыков
Технология «Волшебные обводилки»


Слайд 5 Развитие пространственно-временных отношений, фокусного зрения, графомоторных навыков


Слайд 6НАЙДИТЕ КВАДРАТ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ РИСУНКА

Развитие логического мышления


Слайд 7 ЦЕЛЬ: развитие образного, абстрактно-логического мышления, способности устанавливать логические связи, сравнивать,

находить сходства и различия предметов по ряду признаков, коррекция внимания, целостного восприятия.

НАЙДИТЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ РИСУНКАМИ


































НАЙДИТЕ КВАДРАТ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ РИСУНКА

Развитие логического мышления


Слайд 8«Зачеркни букву»
ДАЛТМНИЕРВАПЫСМЧТИПТРЕУРНВЛЬЖДЫЭФЗНЬНГЧЛТЬВОРАЫУЙГНШЛПДЖБЬИМТАРНВОЫЛДФЗЖЮЮЖЫЬТАЕЯУОВТЙУФЁШУКЕМЬОЛДВШПГАНЕИЧЮЯЗНЭХЪЖПЫВМСКЧДСЬИТЕДЫЮФЯЭЙЦУЖОЛИТПРНАХОПЖЮЭЪЗШЖОЫВФНМСЧЯВЫОПДЕЩНГШПДБАОВЧСМ


Слайд 9«Найди спрятанное слово»
ЗОГАЗЕТАНЕАФЮСТЖМПСВЮДОМКЧФФЛОЖ
ЮРМФДКНИГАЛИТГЕДИШАФЯЛМИШКАЗИХТ
ЮФПИСЬМОГРВКДУЕКБСТОЛЖЯАПРСОЮТ
МСНБШОКНОРМФИТЯВУЛКАНИБЮШЛЧБДНХ
ПГОНБИПЛАТЬЕЖЮАЗБПАВОРШСОБАКАЩМ
РАУЩЙЦБРАТЗЧСЩКДЕЖХСВЕЧААИЩВЖЕТМ


Слайд 10Наращивание предложений («Снежный ком»)
Брат приехал.
Брат приехал рано.
Брат приехал рано утром.
Мой брат

приехал рано утром.
Мой брат приехал рано утром на вокзал.
Мой брат приехал из деревни рано утром на вокзал.


Слайд 11Рисуем по клеточкам


Слайд 12Развитие мелкой моторики
и математических навыков

1 – жёлтый, 2 – белый.

3 – голубой, 4 – розовый,
5 – красный, 6 – фиолетовый,
7 – светло-зелёный, 8 – тёмно- зелёный







































1 – светло-зелёный, 2 – тёмно-зелёный, 3 – голубой, 4 – розовый, 5 – фиолетовый,
6 – оранжевый, 7 - жёлтый






















Слайд 13ЦЕЛЬ: формирование основных свойств внимания, логического мышления


Слайд 14Из каких геометрических фигур состоят флажки?




Чем похожи и чем различаются домики?
ЦЕЛЬ:

формирование приёмов синтеза, анализа, обобщения, исключения, развитие наглядно-образного, практически-действенного, словесно-логического мышления, установление межпредметных связей и отношений, классификации, умозаключения.

Слайд 15КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЦЕЛОСТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ, СЕНСОМОТОРИКИ


Слайд 16«Узнать предметы по пунктирным изображениям»
«Назвать изображения, перечёркнутые дополнительными линиями»
КОРРЕКЦИОННЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ

Слайд 17
«Какие предметы спрятаны на рисунках?»
«Назвать изображения с пропущенными деталями»
УПРАЖНЕНИЯ НА

КОРРЕКЦИЮ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ

Слайд 18УПРАЖНЕНИЯ НА КОРРЕКЦИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ, МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
«Выделить изображения предметов среди

геометрических фигур»

«Определить, чей силуэт»


Слайд 19КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ
«Показать и назвать

все цифры в определенной числовой последовательности»

«Определить, чей силуэт»

«Какие числа вы видите на рисунке»


Слайд 20«Дорисовывание симметричной половины изображения»
«Ералаш»
КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, СЕНСОРИКИ, МОТОРИКИ



Слайд 21КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ, МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ ОБЪЕКТА


Слайд 22КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ, МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ ОБЪЕКТА


Слайд 23Лабиринты


Слайд 24КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ


Слайд 25КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА формирование приёмов выделения признаков объекта и определения изменяющихся

признаков, формирование умения располагать предметы (объекты) в ряд по какому-либо признаку.

* Рассмотри рисунки. Назови, что изменяется от одного рисунка к другому. Не нарушая данного условия, дорисуй ряд.


Слайд 26 УПРАЖНЕНИЯ НА развитие умения понимать временную последовательность событий, составлять рассказ

по серии картинок.

Слайд 27
РАЗВИТИЕ РЕЧИ


Слайд 28РАЗВИТИЕ РЕЧИ


Слайд 29РАЗВИТИЕ РЕЧИ


Слайд 31«4-й лишний»
карандаш, мяч, пенал, тетрадь
ложка, стакан, чайник, стол
вертолёт, муха, бабочка, стрекоза
брюки,

носки, кепка, майка
колбаса, тарелка, хлеб, конфеты
свинья, коза, лошадь, курица
горький, горячий, кислый, соленый
дождь, снег, осадки, град
книга, портфель, чемодан, кошелек






Слайд 32Игры для развития мышления
Анаграммы («спрятанные слова»)
ИСАЛ – ЛИСА
КОПСЕ – ПЕСОК
АБАРН –

БАРАН
БУЗАР – АРБУЗ
НИГАК - КНИГА

Ребусы



Слайд 33РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Мнемотехника. Изографы.


Слайд 39
Заучивание стихотворения П.Воронько “Пирог”
Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог, А

пока лепил и пёк Ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки Не из снега – из муки.
 



Отгадывание мнемозагадки:
Подробное объяснение  каждого пункта:
Лёгкая, как пёрышко, пушистая снежинка.
Она часто кружится в воздухе и садится на шапки, варежки, шубы.
Когда их много образуются целые сугробы.




Слайд 41Стихотворение «Космонавт»


Слайд 44Условия эффективности развивающих заданий на коррекционных занятиях:
желание, заинтересованность ребёнка;
систематичность занятий;

доброжелательность и терпение со стороны взрослых;
ситуация успеха: если ребёнок затрудняется, вовремя помочь ему, а в конце обязательно похвалить, даже если он выполнил не всё задание или ошибался.

Слайд 45Главный итог представленных игр и упражнений – развитие высших психических функций,

быстрое и лёгкое формирование устойчивых навыков чтения, письма, счёта, так как подобные игры активизируют умственную деятельность в целом. В результате ребёнок постепенно учится учиться, его практические успехи в школе становятся очевидны окружающим, а это резко поднимает его самооценку.

Слайд 46Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика