Слайд 1Об особенностях организации учебно-воспитательного процесса в 1-х классах и режима работы
в 2017-2018 учебном году
Слайд 3 Продолжительность учебного года
33 учебные недели
(165 дней)
Продолжительность каникул в течение учебного года
Не менее 30 календарных дней.
Осенние – 30.10-05.11, 07.10 (8 дней)
Зимние – 31.12- 11.01 (12 дней)
В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (с 12.02 по 18.02) (7 дней)
Весенние – 19.03 – 25.03, 09.03, 10.03, 02.05 (10 дней)
Обучение в 1 смену
Продолжительность уроков в 1 классе
35 минут в первом полугодии, 40 минут во втором полугодии
Слайд 4
Учебная нагрузка
для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и
1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
Слайд 5
Физическая культура
Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия
в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
Слайд 6
Группа продленного дня
формируется
по мере комплектования групп, подачи заявлений
режим зависит от информации в заявлениях
Слайд 7Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?
По новому образовательному
стандарту учебный план образовательного учреждения предусматривает 10 часов внеурочных занятий по разным направлениям развития личности. Эти занятия могут проходить как в школе, так и в форме экскурсий, олимпиад, соревнований, кружков и секций, организованных по договору между школой и учреждениями дополнительного образования.
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Слайд 9
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Обучение в 1-м классе осуществляется
с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
Слайд 10
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели
бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Портфолио учащегося представляет собой коллекцию работ и результатов деятельности ребенка, достигнутых им в ходе учебной и внеучебной деятельности.
Слайд 11
Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1
классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.
Слайд 12
Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
Форма дисциплинирует детей,
является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Слайд 13
Как питаются первоклассники
в школе?
В нашей школе организованы завтраки для всех
учеников 1-5 класс в рамках республиканской целевой программы «Детское и школьное питание».
Слайд 14
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе запрещено
пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Слайд 15
Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Если вы считаете,
что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.
Слайд 16
Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
Этого делать
не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.
Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.
Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.
Слайд 17
Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь
после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Слайд 18
Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно!
Игровая деятельность ещё
значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Слайд 19
Выводы
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов
с родителями.
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
Родители нужны нам, учителям!
Слайд 215 сентября 2017 года
8.30-8.45 – сбор в школе (05.09)
9.00
– выезд
11.00 – обед
13.00 – цирковое представление
ориентировочно 17.00 – приезд
Необходимо при себе иметь: влажные салфетки, бутылочку с водой, полиэтиленовые пакеты
Слайд 22
Сопровождение автомобилем скорой помощи и ГИБДД.
в каждом автобусе минимум 2 сопровождающих,
всю группу сопровождает представитель Управления образования.
Для детей с ОВЗ возможно сопровождение родителями. Но заранее необходимо договориться. Так как кол-во билетов ограничено.
Слайд 23Уважаемые родители!
С наступившим , Вас новым учебным годом!