Тьюторское (педагогическое) сопровождение дошкольников в условиях ДОУ презентация

Содержание

Тьютор – педагог-наставник, способный обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных  образовательных траекторий (из глоссария ФГОС, макет ИОП «Эврика») Тьюторстово – это форма воспитательной и

Слайд 1Тьюторское (педагогическое) сопровождение дошкольников в условиях ДОУ
Старший воспитатель: Н.В. Пичугина
МБДОУ детский

сад № 14 г. Твери

Слайд 2 Тьютор – педагог-наставник, способный обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и

прохождении ими индивидуальных  образовательных траекторий (из глоссария ФГОС, макет ИОП «Эврика») Тьюторстово – это форма воспитательной и образовательной работы, основанная на сопровождении развития личности воспитанника, обучающегося. Тьюторское сопровождение – длительное индивидуализированное взаимодействие ребенка и взрослого

Слайд 3Динамического развития образовательной модели детского сада
Партнерского взаимодействия с семьей
Вариативности

в организации процессов обучения и воспитания

Междисциплинарного подхода

Активного включения в образовательный процесс всех его участников

Поддержки самостоятельной активности ребенка

Индивидуального подхода

Принципы тьюторского (педагогического) сопровождения


Слайд 4Ориентировка родителей, рекомендации и консультирование
Сопровождение изменений в развитии ребенка
Работа с

конкретным ребенком

Задачи, решаемы педагогом в рамках «тьюторства»


Слайд 5Делать первичную диагностику состояний ребенка
Эффективно работать в единой профессиональной команде


Разрабатывать инструментарии для работы с детьми

Создавать открытые коммуникативные пространства

Уметь организовывать коммуникативную среду: владеть разными техниками

Уметь проектировать предметную среду

Профессиональные навыки педагога-тьютора


Слайд 6IV этап – выбор направлений, стратегий, форм, приемов, методов, инструментария для

работы с детьми

III этап – сопровождение процесса ускоренного освоения педагогами профессиональных норм в освоении тьюторской позиции, их творческое преобразование

II этап – повышение квалификации педагогов

I этап – выявление компетентности педагогов в вопросах тьюторского сопровождения

Этапы работы по внедрению технологии в ДОУ


Слайд 7Направления тьюторского (педагогического) сопровождения дошкольника
Работа с детьми группы «Риска»
Развитие

познавательных интересов

Работа с благополучными и способными детьми


Слайд 8Стратегия со про во жде

ния

Слайд 9 «Познавательное путешествие» (на основе проектной деятельности)
принцип:


«От познавательного общения к индивидуальному интересу»

Знакомство детей с целостной картиной мира

Путешествие в огромный мир, полный знаний к тому, что интересуем «МЕНЯ»


Слайд 10Исследовательский фартук
Инструментарии:


Слайд 11



Моделировании деятельности детей (ребенка) при сборе информации.
Каждая точка на карте вызывает

вопросы о том, что можно сделать на ней.
Очень важно, чтобы теоретическая информация всегда была после обнаружения затруднения, а не предвосхищала его.

Роль тьютора в работе с планом (картой):

Маршрут пути


Слайд 12ДНЕВНИК СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ


Тема: _________________________________________________________________ Возраст детей _________
Внесение предмета (тема)

_____________________________________________________________________________________________

Выводы:


Слайд 13

Ф.И. ребенка: _________________________________ Возраст: ______
Общая характеристика ребенка ________________________________
Направление работы/запрос родителей: ________________________________________________________
Карты

индивидуального развития ребенка (маршруты)

Ф.И. ребенка ______________________________ Возраст __________
Трудности: __________________________________________________



Результат: _________________________________________________


Слайд 14V этап – проектирование предметной среды для конкретных
ситуаций
VI этап –

реализаций идей через различные виды деятельности

Слайд 15 Милена


Слайд 17 Алексей


Слайд 18Полина


Слайд 19Дарина


Слайд 20

VII этап –анализ результатов педагогической деятельности. Совершенствование практики. Обмен опытом


Слайд 21Все дети включены в образовательный процесс и получают помощь и поддержку

в овладении образовательной программой.

Результаты работы тьюторского сопровождения дошкольников

Показывают положительную динамику в развитии

Дети с ОВЗ адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают детский сад

Родители – полноценные участники процесса обучения и развития своих детей и занимают активную позицию сотрудничества и поддержки

Сотрудники имеют положительную мотивацию в осуществлении своей профессиональной деятельности


Слайд 22Спасибо, за внимание!
Жизненный путь личности – это история ее переживаний.

Л.С. Выготский

Эмоциональный мир ребенка – это опыт его взаимодействия с окружающими людьми и опыт его переживаний.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика