обуви) необходимо выбрать место расположения и тип магазина. Наиболее распространенные варианты:
- отдельный обувной павильон (палатка) на вещевом рынке;
- обувной магазин (отдел) в крупном торговом центре;
- магазин обуви в отдельно стоящем здании.
Какой именно вариант выбрать будет зависеть от Ваших финансовых возможностей, специфики обувного рынка Вашего населённого пункта и Ваших личных пристрастий. Следует отметить, что каждый из этих вариантов имеет как достоинства, так и недостатки. Однако, практика показывает, что в последнее время потребитель предпочитает покупать более дорогую и, как правило, более качественную обувь, причем делать покупки он (потребитель) предпочитает в комфортных условиях теплого, просторного магазина.
При выборе ассортимента для магазина обуви следует ориентироваться на потребительские предпочтения жителей Вашего региона и особенности климата.
При поставках обуви можно ограничиться и выбором одного поставщика (так называемые фирменные магазины) или работать по франшизе, но в конечном итоге это ограничит Ваши возможности для маневра.
Персонал обувного магазина обычно состоит из управляющего магазином и двух - трех продавцов-консультантов (желательно отдельно на мужскую и на женскую обувь). Если бюджет ограничен – первое время Вы сами можете выступать в роли управляющего. На роль консультантов стоит брать людей, разбирающихся в обуви, умеющих красиво и стильно одеваться, с приятной внешностью и обязательно неназойливых. Не пожалейте времени и денег на их обучение на краткосрочных курсах – это в итоге окупиться.
Для любознательных