Трудности адаптации школьников в 5 классе презентация

Содержание

Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивиро- ванность учителей на изучение данных о выпускниках начальной школы Недостаточное изуче­ ние данных о выпуск­ никах начальной шко­ лы, их возможностях

Слайд 1Трудности в адаптации школьников 5 классов
Учитель математики
Баландина
Ирина Сергееевна
Саратов 2010


Слайд 2Неполнота данных
о выпускниках
начальной школы
Немотивиро-
ванность
учителей на изучение
данных о
выпускниках
начальной школы
Недостаточное изуче­
ние

данных о выпуск­
никах начальной шко­
лы, их возможностях
и реальных учебных
результатах

Несоответствие
оценок
реальным
результатам
обучения


Слайд 3Рассогласованность
в содержании
учебных
курсов начальной
и средней школы
Непонимание учащимися учебного мате­
риала вследствие его

вступления в противо­
речие с ранее изученным в начальной школе

Слайд 4Рассогласованность
в нормах
выставления
оценок с начальной
школой или их отсутст­
вие в

средней школе

Демотивированностъ учебной
деятельности учащихся


Слайд 5Рассогласованность
в сложности
содержания
образовательных
программ
Неподготовленность к восприятию ус­
ложненного содержания учебных курсов
в 5

классе

Слайд 6Модель выпускника 4 класса


Слайд 71.Учебно-организационные умения:
работать по алгоритму;
самостоятельно составлять алгоритм;
владеть методами самоконтроля;
уметь оценить ответ одноклассника.


Слайд 82.Учебно-информационные умения:
владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;
уметь работать с учебником;
уметь

работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.

Слайд 9З.Учебно-коммуникативные умения:
владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;
вести диалог;
излагать логически

мысли;
владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью:
списывать текст;
записывать под диктовку;
писать изложения;
писать сочинения разных жанров;
писать рецензию;
писать статью.

Слайд 104.Учебно-интеллсктуальные умения:
анализировать;
сравнивать;
классифицировать;
обобщать;
абстрагировать;
синтезировать;
выделять главную мысль;
отвечать на вопросы;
самостоятельно ставить вопросы;
выполнять творческие задания;
уметь переносить

(использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.

Слайд 11Возрастные особенности младших подростков:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников,

в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

Слайд 12Возрастные особенности младших подростков:
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета

возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

Слайд 13Возрастные особенности младших подростков:
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению

“худшего”;
тенденция предаваться мечтаниям;
боязнь осквернения мечты;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту;
увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Слайд 14Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении
Обогащать речь учащихся,

усложняя ее к 4 классу.
Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов.
Работать над скоростью письма и каллиграфией.
Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.
Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей.
Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.

Слайд 15Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении
Приучать детей выполнять

работу только в отведенное для этого время.
Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания.
Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи.
Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.
Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.
При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.

Слайд 16Рекомендации по подготовке учителя к работе в 5 классе
Изучение программы начальных

классов по предмету.
Ознакомление с возрастными особенностями учащихся, изучение уровня работоспособности младших школьников.
Изучение системы работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности.
Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями учащихся.
Посещение последовательно 3-5 занятий в 4 классе.

Слайд 17Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего

звеньев

Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена программу начальной школы.
Учителям начального звена 3-4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.
Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.


Слайд 18Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего

звеньев

Учителям, выпустившим 4 классы, в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью внесения корректировки работы некоторых учеников.
Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.
Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика