Слайд 1Непосредственно-образовательная деятельность
в детском саду: ФЭМП
-домики
Слайд 2Изучаем цвет: синий, зелёный, жёлтый, чёрный, красный, оранжевый
Примерные задания:
Сконструируйте домик из
фигур красного цвета
Сконструируйте домик синего цвета с жёлтой крышей
Сконструируйте 2-этажный дом: 1 этаж – синего цвета, 2 этаж – жёлтого цвета
Слайд 3Изучаем форму: треугольник,четырёхугольник, пятиугольник и др.
Примерные задания:
Сконструируйте дом из квадрата и
треугольника
Сконструируйте дом из 4 квадратов и 4 прямоугольных треугольников
Сконструируйте дом из пятиугольника и трапеции
Слайд 4Изучаем размер: большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий
Примерные задания:
Сконструируйте 3 домика: маленький-средний-большой
Сконструируйте 4
домик, разные по высоте
Сконструируйте 2 домика: толстый и тонкий
Слайд 5Учимся ориентироваться в пространстве
Примерные задания:
Сконструируйте 4 домика разных цветов. Красный домик
положите сверху, синий – снизу, зелёный – справа, жёлтый – слева.
Слайд 6Учимся считать
Примерные задания:
Сконструируйте несколько домиков. Посчитайте. Соедините домики друг с другом
и посчитайте ещё раз.
Поднимите руку те, у кого 2 домика; теперь поднимите руку те, у кого 3 домика; 4 домика и т.д.
Слайд 7Изучаем порядковый счёт
Примерные задания:
Постройте из квадратов 4-этажный дом. 1 этаж красного
цвета, 2 этаж зелёного цвета, 3 этаж синего цвета, 4 этаж жёлтого цвета.
Постройте 3-этажный дом и расскажите друг другу какого цвета этажи в вашем доме.
Слайд 8Учимся сравнивать по количеству
Примерные задания:
Сконструируйте и расположите слева 5 домиков, а
справа - 6. Сравните количество домиков слева и справа, поставьте знак сравнения
Перед вами знак неравенства. Сконструируйте домики и разложите их справа и слева от знака так, чтобы неравенство было верным
Слайд 9Изучаем числа до 10
Примерные задания:
Сконструируйте 2 домика
Сконструируйте столько домиков, сколько
раз я хлопну в ладоши
Какая это цифра? Сконструируйте на один домик меньше.
Слайд 10Учимся работать с числовой прямой
Примерные задания:
Найдите в наборе «Арифметика» квадраты с
числами от 1 до 9. К квадратам сверху прикрепите треугольники и соедините числовые домики друг с другом в порядке увеличения чисел
Пользуясь числовой прямой, ответьте на вопросы:
какое число находится между числами 4 и 6?
назовите соседей числа 3 и т.п.
Слайд 11Учимся соотносить количество с цифрой
Примерные задания:
Сконструируйте столько же домиков (педагог показывает
квадрат с цифрой)
Сколько построили домиков? Найдите и покажите цифру.
Слайд 12Сравниваем числа
Примерные задания:
Сравните два числа, используя домики (способ наложения)
Слайд 13Изучаем сложение
Примерные задания:
Сконструируйте 4 домика и соедините их друг с другом;
сконструируйте 2 домика и соедините; соедините 4 и 2 домика вместе; сколько всего домиков получилось? Сконструируйте из квадратов с цифрами действие сложения, которое вы выполнили.
Слайд 14Изучаем вычитание
Примерные задания:
Сконструируйте 6 домиков и соедините их друг с другом;
Вычтите 3 домика из шести; сколько домиков осталось? Сконструируйте из квадратов с цифрами действие вычитания, которое вы выполнили.
Слайд 15Изучаем числа до 20
Примерные задания:
Сконструируйте домики для чисел – 13, 16
и 18