Теория развивающего обучения презентация

Содержание

Концептуальные основы: 1. Развивающее обучение – активно-деятельностный тип обучения, учитывающий закономерности и обеспечивающий развитие личности ребенка. 2. Цель - общее развитие учащихся путем использования их потенциальных возможностей.

Слайд 1

Теория развивающего обучения
(Л.В. Занков,
В.В. Давыдов – Д.Б. Эльконин)


Слайд 2Концептуальные основы:

1. Развивающее обучение – активно-деятельностный тип обучения, учитывающий закономерности и

обеспечивающий развитие личности ребенка.

2. Цель - общее развитие учащихся путем использования их потенциальных возможностей.



Слайд 3Концептуальные основы:
3. Обучение ведет за собой развитие.

4. Развитие в процессе обучения

предполагает внутренние изменения в психике, мышлении, потребностях, мотивах.

5. Интегральный результат развития – осознанность, самостоятельность, активность, способность ребенка к выбору.


Слайд 4
Концептуальные основы:

6. Учет и использование закономерностей развития:

- иммаментность –

способность к развитию заложена природой;

- биогенность – психическое развитие определяется биологическим механизмом наследственности;

социогенность – социальная среда оказывает большое влияние на процесс развития;





Слайд 5
Концептуальные основы:

социогенность – социальная среда оказывает большое влияние на процесс

развития;

- психогенность – развитие – саморегулирующаяся и самоуправляющаяся система;

- стадийность – зарождение, рост, кульминация, увядание упадок;


Слайд 6 Концептуальные основы:

- неравномерность – развитие различных свойств личности в собственном

темпе;

7. Ребенок – полноценный субъект учебной деятельности.

8. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.





Слайд 7
Актуальное развитие – знания, умения, навыки способы организации, которыми ребенок уже

овладел и может пользоваться самостоятельно.

Ближайшее развитие – уровень самостоятельности в поведении и деятельности, к которому ребенок стремится, но нуждается для его достижения в педагогической помощи.



Слайд 8

9. Ведущая роль теоретических знаний.

10. Учебная деятельность, построенная как система учебных

задач, – основа развития учащихся.


Слайд 9 Развивающее обучение по Л.В. Занкову

Дидактические принципы:

1. Обучение на высоком уровне трудности

– преодоление детьми трудностей в «зоне ближайшего развития».

2. Ведущая роль теоретических знаний – раскрытие в материале существенных связей, закономерностей.


Слайд 10
Дидактические принципы:

3. Высокий темп изучения материала.

4. Осознание школьниками процесса учения

– учащиеся осознают себя субъектами учебной деятельности.

5. Систематическая работа над развитием всех учащихся.





Слайд 11
Особенности процесса обучения:

1. Процессуальность познания – изучение каждого отрезка курса является

элементом изучения другого отрезка, каждый элемент знания связан с другими элементами.

2. Направленность на разрешение коллизий – разрешение противоречий в ходе изучения учебного материала.




Слайд 12 Особенности процесса обучения:


3. Вариативность – возможность изменения стиля работы учителя в

зависимости от конкретных условий, возможностей класса (логики изложения учебного материала, темпа продвижения в освоении программы, формулировки вопросов способствуют выработке разных точек зрения, оценок, отношений).



Слайд 13 Особенности процесса обучения:


4. Нестандартность – отход от традиционной структуры урока (начало

урока – с нового материала, постепенное углубление в тему, привлечение пройденного и не пройденного материала).


Слайд 14Развивающее обучение
по В. В. Давыдову – Д.Б. Эльконину

Дидактические принципы:

1. Основа

содержания образования – система научных понятий, определяющие общие способы действий.

2. Нацеленность учебной деятельности учащихся на абстрактно-теоретическое мышление (дедуктивно-синтетическая логика учебного процесса).




Слайд 15 Дидактические принципы:


3. Содержание учебной деятельности детей – теоретические знания, овладение которыми

развивает теоретическое сознание и мышление, творческий уровень осуществления практической деятельности.



Слайд 16 Дидактические принципы:

4. Присвоение учащимися понятий и способов действий в процессе поисково-творческой

учебной деятельности.

5. Организация решения учащимися учебных задач.

Слайд 17Этапы проблемного обучения

1. Рефлексивная оценка ситуации.

2. Анализ условий, вызвавших непригодность ранее

усвоенных способов действий.

3. Определение учебной цели – поиск способа действия, соответствующего новым условиям.



Слайд 18Этапы проблемного обучения

4. Осуществление проб практического и мысленного преобразования предмета для

выявление свойств предмета, которыми обусловлен этот способ.

5. Теоретический анализ.


Слайд 19 Этапы проблемного обучения


6. Содержательное обобщение свойств предмета.

7. Рефлексивный контроль – установление

соответствия полученного способа действия намеченной цели.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика