Презентация на тему Теоретические основы социально-коммуникативного развития и прикладные аспекты социального воспитания детей дошкольного возраста

Презентация на тему Теоретические основы социально-коммуникативного развития и прикладные аспекты социального воспитания детей дошкольного возраста, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 64 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Теоретические основы социально-коммуникативного развития и прикладные аспекты социального воспитания детей дошкольного возраста

Коломийченко Людмила Владимировна
д.п.н., профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии,
зав. лабораторией социального развития, руководитель научной школы ПГГПУ,
профессор кафедры гуманитарных и социальных наук ВВИ МВД РФ
E-mail: lvk_pspu@rambler.ru


Слайд 2
Текст слайда:

Основные направления исследований научной школы Л.В. Коломийченко:

изучение проблем социального развития и воспитания детей дошкольного возраста, курсантов высших военных институтов МВД России; формирование компетентности командиров, педагогов и родителей;
повышение квалификации педагогов системы дошкольного образования и командного состава воинских подразделений по вопросам социализации детей и молодежи;
организация социального партнерства в условиях сетевого взаимодействия образовательных инициатив


Слайд 3
Текст слайда:

Внешние причины необходимости позитивной социализации детей и подростков


нарастающая тенденция социального и экономического расслоения российского общества, приводящая к обострениям и антагонизму межличностных отношений, к необоснованной агрессии, интолерантности;
вызывающая общественную обеспокоенность и принимающая статусную нормативную функцию асоциальность поведения (преступность, наркомания, проституция, алкоголизм), приводящая к обесцениванию смыслов разных видов социальной культуры;
утрата ценности человеческой жизни в условиях роста криминогенности ситуаций социального взаимодействия, порождающее недоверие к людям, чувство беззащитности, социальной тревожности, страха перед могуществом денег и оружия;


Слайд 4
Текст слайда:

Внешние причины необходимости позитивной социализации детей и подростков


трудности формирования семейных отношений, связанные с нивелированием ценностей брака, семейно-бытовой культуры, негативными следствиями которой являются нестабильность семейных связей, ощущение детьми зыбкости семейного очага, неуверенности в собственных силах и поддержки со стороны близких;
обострение социальных конфликтов культурно-языкового, социально-экономического, политического порядка, вызывающих противоречия во взаимоотношениях между носителями ценностей разных культур, способствующих проявлениям интолерантности, враждебности, агрессивности


Слайд 5
Текст слайда:

Внутренние основания актуальности проблемы позитивной социализации детей и подростков


доминирование авторитарной педагогики, формального обучения над развитием личности;
отрыв образования от культуры; отсутствие духовной близости между основными субъектами педагогического процесса, преемственности в целеполагании и содержании воспитательных систем;
низкий уровень профессиональной и социокультурной компетентности педагогов и родителей;
обострение конфликта между априорными ценностями воспитания (государственность, патриотизм, милосердие, коллективизм, благотворительность) и воспитательными доминантами нового времени (инициативность, предприимчивость, конкурентоспособность);
снижение престижа педагогического труда и образовательной деятельности;
недооценка методологических основ педагогической науки, ее результатов


Слайд 6
Текст слайда:

Образовательные области / направления личностного развития (ФГОС ДО)


Слайд 7
Текст слайда:

Социально-коммуникативное развитие -


процесс и результат необратимых качественных и количественных изменений, происходящих в личности ребенка под влиянием ценностей социальной культуры, обеспечивающих овладение способами поведения, характерными для той или иной культурной традиции, творческое и активное воспроизведение коммуникативного опыта в различных видах детской деятельности


Слайд 8
Текст слайда:

Целевые ориентиры социально-коммуникативного развития (ФГОС ДО)


самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий;
«эмоциональный интеллект» как способность распознавать, осознавать, понимать и регулировать эмоциональные состояния и чувства самого себя и других людей;
«социальный интеллект» как способность, проявляющаяся в умении использовать знания основ социальной культуры в объяснении и аргументации социального взаимодействия, в понимании мыслей, чувств, намерений других людей в ситуациях межличностного диалога, в прогнозировании последствий общения;
«эмоциональная отзывчивость» (эмпатия), проявляющаяся в сопереживании, сочувствии, сострадании, «сорадости», содействии сверстникам, литературным персонажам, взрослым людям в ситуациях социальной коммуникации


Слайд 9
Текст слайда:

Условия эффективного социально-коммуникативного развития (ФГОС ДО)


обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям;
поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
наличие позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, умений детей общаться в детском сообществе


Слайд 10
Текст слайда:

Концептуальные основы социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста


Слайд 11
Текст слайда:

Пути социально-коммуникативного развития:


Слайд 12
Текст слайда:

Механизмы социально-коммуникативного развития


ОРИЕНТАЦИЯ

ИСПОЛНЕНИЕ

КОНТРОЛЬ




Слайд 13
Текст слайда:

Факторы социально-коммуникативного развития


Слайд 14
Текст слайда:

Социальное воспитание -


Слайд 15
Текст слайда:




Система социального воспитания

Социальное воспитание


Программно-
целевой
компонент


Технологический компонент


Мониторинговый компонент

цели, задачи
содержание

средства
методы
формы
условия

параметральные характеристики
диагностические методики


Слайд 16
Текст слайда:

Системно-структурный подход

обеспечивающий изучение и проектирование социального воспитания как единого целого, предполагающий организацию работы по социально­коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с педагогической системой взаимосвязанных и взаимообусловленных целей, задач, содержания, средств, методов, форм организации, условий и результатов взаимодействия педагогов с детьми


Слайд 17
Текст слайда:

Синергетический подход


предполагающий построение педагогического процесса с учетом закономерностей развития сложных, самоорганизующихся систем и позволяющий рассматривать каждый субъект педагогического процесса (дети, воспитатели, родители) как саморазвивающиеся подсистемы, осуществляющие переход от развития к саморазвитию


Слайд 18
Текст слайда:

Антропологический подход


обеспечивающий учет закономерностей развития человека как целостности, позволяющий повысить статус психолого-педагогической диагностики в определении динамики социально-коммуникативного развития дошкольников, учитывать различные (возрастные, половые, национальные) особенности личностного развития в процессе социального воспитания


Слайд 19
Текст слайда:

Культурологический подход


предполагающий учет закономерностей социокультурного развития человека и позволяющий принимать во внимание все условия места и времени, в которых родился и живет человек, специфику его ближайшего окружения и исторического прошлого, основные ценностные ориентации представителей своего народа, этноса


Слайд 20
Текст слайда:

Аксеологический подход


обеспечивающий учет закономерностей социокультурного развития человека в соответствии с определенной смысловой направленностью и позволяющий определить совокупность приоритетных ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека


Слайд 21
Текст слайда:

Личностно-ориентированный подход

предполагающий признание личностного начала в ребенке, ориентацию на его субъективные потребности и интересы, признание его прав и свобод, самоценности детства как основы психического развития, признание культуротворческой функции детства как одного из важнейших аспектов социально-коммуникативного развития, признание психологического комфорта и блага ребенка приоритетным критерием в оценке деятельности социальных институтов


Слайд 22
Текст слайда:

Деятельностный подход


предполагающий учет закономерностей организации деятельности и становления деятельностной стороны личностного опыта, позволяющий определить доминанту взаимоотношений ребенка с окружающим миром, актуализировать реализацию потребностей в осознании себя субъектом деятельности


Слайд 23
Текст слайда:

Компетентностный подход


предполагающий должный уровень профессиональной и социокультурной ориентации воспитывающих взрослых (родителей, педагогов, специалистов) в вопросах социально-коммуникативного развития и воспитания детей дошкольного возраста


Слайд 24
Текст слайда:

Полисубъектный подход


предполагающий необходимость учета влияния всех факторов и субъектов социально-коммуникативного развития (микрофакторы: семья, сверстники, детский сад, школа и др.; мезофакторы: этнокультурные условия, климат; макрофакторы: общество, государство, планета, космос)


Слайд 25
Текст слайда:

Средовой подход


обеспечивающий целенаправленное решение задач организации образовательного пространства как средства социально-коммуникативного развития


Слайд 26
Текст слайда:

Комплексный подход


предполагающий возможность решения разных задач личностного развития в процессе социального воспитания


Слайд 27
Текст слайда:

Основные закономерности социального воспитания


Слайд 28
Текст слайда:

Основные закономерности социального воспитания


Слайд 29
Текст слайда:

Основные закономерности социального воспитания


Слайд 30
Текст слайда:

Принципы социального воспитания
детей дошкольного возраста


Слайд 31
Текст слайда:

ГУМАННОГО –
к людям

УВАЖИТЕЛЬНОГО –
к достояниям истории



БЕРЕЖНОГО –
к культурному наследию


ТОЛЕРАНТНОГО –
ко всему «иному» в человеке

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗИСА СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЙСЯ В СОВОКУПНОСТИ ОТНОШЕНИЙ

Цель социального воспитания -


Слайд 32
Текст слайда:

Задачи социального воспитания детей дошкольного возраста:


когнитивная сфера – способствовать формированию первоначальных, дифференцированных, систематизированных знаний о доступных возрасту элементах разных видов социальной культуры
эмоционально-чувственная сфера – способствовать становлению интересов, потребностей, мотивов общения в соответствии с ценностями социальной культуры
поведенческая сфера – содействовать формированию способов поведения, адекватных ценностям социальной культуры в соответствии с возрастом, полом, национальными особенностями детей


Слайд 33
Текст слайда:

Содержание социального воспитания -



разные виды социальной культуры


Слайд 34
Текст слайда:

Генезис социокультурной идентификации в период дошкольного детства



Слайд 35
Текст слайда:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)


Раздел «Человек среди людей»
«Я – человек: я – мальчик, я – девочка»
«Мужчины и женщины»
«Моя семья»
«Детский сад – мой второй дом»
Показатели развития
Раздел «Человек в истории»
«Появление и развитие человека на земле»
«История семьи»
«История детского сада»
«Родной город (село)»
«Родная страна»
«Моя Земля»
Показатели развития
Раздел «Человек в культуре»
«Русская традиционная культура»
«Культура других народов»
Показатели развития
Раздел «Человек в своем крае»
«Родной край»
Показатели развития


Слайд 36
Текст слайда:

Технология социального воспитания






Add Your Title

Приобщение к разным видам социальной культуры

Интериоризация социокультурных ценностей в разных видах деятельности

Создание новых артефактов социальной культуры в творческой деятельности

dd Your Title

Y

совокупность алгоритмически выстроенной системы средств, методов и форм организации взаимодействия педагогов с детьми


Слайд 37
Текст слайда:

Блок «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ВТОРОЙ ДОМ» Тема: Чем занимаются в детском саду


Слайд 38
Текст слайда:

Результат социального воспитания


Уровень социально-коммуникативного развития


Слайд 39
Текст слайда:

Основные параметры социально-коммуникативного развития


Слайд 40
Текст слайда:

Монографии


Слайд 41
Текст слайда:

Монографии


Слайд 42
Текст слайда:

Монографии


Слайд 43
Текст слайда:

Монографии


Слайд 44
Текст слайда:

Монографии


Слайд 45
Текст слайда:

Монографии


Слайд 46
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 47
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 48
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 49
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 50
Текст слайда:

Региональные программы и пособия


Слайд 51
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 52
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 53
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 54
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 55
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 56
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 57
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 58
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 59
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 60
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 61
Текст слайда:

Программы и пособия


Слайд 62
Текст слайда:

Дидактические игры с региональным содержанием


Слайд 63
Текст слайда:

Дидактические игры с региональным содержанием


Слайд 64
Текст слайда:

Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика