Теоретические основы психолого-педагогического медико-социального сопровождения развития ребенка презентация

Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. (Упрощенная трактовка: сопровождение – это помощь субъекту в принятии решения в

Слайд 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


Слайд 2 Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия

субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. (Упрощенная трактовка: сопровождение – это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора). При этом – под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуации жизненного выбора – множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития

Слайд 3 Субъектный четырехугольник (по Е.И.Казаковой)


Слайд 4Принципы сопровождения
рекомендательный характер советов сопровождающего;
приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне

ребенка»;
непрерывность сопровождения;
мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения;
стремление к автономизации

Слайд 5Три уровня сопровождения


Слайд 61 уровень ‑ образовательное учреждение (ОУ)
Задачи:
защита прав и интересов

ребенка;
массовая диагностика по проблемам развития;
выявление групп детей, требующих внимания специалистов;
консультирование по возможным путям решения всех участников образовательного процесса (ОП) ‑ учащихся, учителей, родителей;
групповые занятия, семинары и тренинги с учителями и учениками по изменению стереотипов поведения, коммуникативным навыкам

Слайд 72 уровень ‑ районные службы сопровождения
ППМС-центры, призванные оказывать психолого-педагогическую медико-социальную

помощь всем участникам ОП в решении проблем развития ребенка. При этих центрах работают психолого-медико-педагогические комиссии

Слайд 83 уровень это все городские службы в системе образования
научные профессиональные учреждения

и ВУЗы;
Комитет по образованию и Совет директоров ППМС-центров;
городская межведомственная психолого-медико-педагогическая консультация (ГМПМПК).

Слайд 9Сопровождение ребенка в общеобразовательных учреждениях


Слайд 10 Основные направления

деятельности службы сопровождения

формирование здорового образа жизни;
личностные проблемы развития ребенка;
выбор образовательного маршрута;
преодоление затруднений в обучении


Слайд 11Основные этапы индивидуального сопровождения
сбор информации о ребенке;
анализ полученной информации;
совместная выработка

рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого "проблемного" воспитанника.

Слайд 12Основные этапы индивидуального сопровождения
консультирование всех участников сопровождения о путях и способах

решения проблем ребенка;
решение проблем, то есть выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения;
анализ выполненных рекомендаций всеми участниками;
дальнейший анализ развития ребенка

Слайд 13Основные этапы системного сопровождения
диагностический этап;
поисковый этап;
консультативно-проективный (или договорной) этап;
деятельностный этап;
рефлексивный

этап

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика