Тема исследования. Учимся формулировать презентация

Содержание

Вершинина Надежда Александровна доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики E-mail: wernadya@mail.ru 2014 год

Слайд 1
Учимся формулировать
Тема исследования


Слайд 2Вершинина Надежда Александровна
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики
E-mail: wernadya@mail.ru
2014 год


Слайд 3Тема исследования
Заглавие диссертации


Слайд 4Реальный педагогический процесс

Дети (воспитанность, обученность)
Педагоги
(достижения-
недостатки)




?
?
?
?
?
?
?


?

Объект исследования


Слайд 5Объект исследования
формирование познавательных
учебных
действий

дети
воспитатели
?
?


Слайд 6Аспект анализа


Слайд 7Аспект анализа


Слайд 8Выбор предмета исследования
2
3
1
2
3


Слайд 9ТЕМА
1 часть темы
2 часть темы
слова для связи
Предмет исследования
Объект

исследования

Слайд 10Выбор предмета исследования
1
2
3
средство
объект


Слайд 11ТЕМА
1 часть темы
2 часть темы
как условие
в условиях
как фактор
в процессе
как

метод
как средство
средствами
в

Слайд 12Сформулируйте тему исследования
организация самостоятельной работы на компьютере
формирования адекватной самооценки
студентов
средство
Предмет

исследования

Объект исследования


Слайд 13Организация самостоятельной работы на компьютере как средство формирования адекватной самооценки студентов


Слайд 14Формирование адекватной самооценки студентов в процессе организации самостоятельной работы на компьютере



Организация самостоятельной работы на компьютере как средство формирования адекватной самооценки студентов


Слайд 15При определении объекта и предмета исследования необходимо учитывать, что:
объект дает

ответ на вопрос
"что рассматривается?"

предмет отвечает на вопрос
«какой именно аспект объекта рассматривается?»

Слайд 16Объект исследования –
дает ответ на вопрос
«что рассматривается?»
«где накопились

проблемы?»

Предмет исследования –
дает ответ на вопрос
"как рассматривается объект, в каких отношениях, связях, аспектах, функциях?"


Слайд 17С.Ю. Черноглазкин подчеркивает специфику определения объекта и предмета :
исследователь, признавая


реальность существования объекта
исследования, признает одновременно и возможность позитивного влияния на него. Он «не следует за объектом, а стремиться преобразовать его.

Направление преобразований
показывает формулировка
предмета,
определяющая то новое качество, которое целесообразно придать объекту»

Слайд 18Объект исследования – то, что существует реально, без нас и то,

где накопились проблемы

Предмет исследования – то, что является частью объекта, который мы можем изменить в ходе экспериментальной работы и о чем мы получаем новое знание

Объект исследования – то, что существует реально, без нас и то, где накопились проблемы


Слайд 19Объект

Предмет
?
?
?
?
?


Слайд 20Подготовка педагога дополнительного образования как условие развития детской инициативы
Объект исследования: развитие

детской инициативы.

Предмет исследования: процесс подготовки педагога дополнительного образования к деятельности по развитию детской инициативы.


Слайд 21В педагогическом исследовании предмет должен находиться в рамках …
педагогического процесса


Слайд 22Учебно-методическое обеспечение как условие эффективной подготовки педагога к работе в ДОЛ
Объект

исследования: подготовка педагога к работе в ДОЛ .

Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение подготовки педагога-организатора летнего отдыха детей.


Слайд 23Музыкальное искусство как средство духовно-нравственного воспитания старшеклассников
Объект исследования: духовно-нравственное воспитание старшеклассников.

Предмет

исследования: музыкальное искусство как средство духовно-нравственного воспитания учеников старших классов общеобразовательной школы.


Слайд 24существует реально, без нас - объективно


то, где накопились проблемы

Объект исследования


Слайд 25можем изменить в ходе экспериментальной работы

можем получить о нем новое знание

находится

в рамках педагогического процесса


Предмет исследования


Слайд 26Задание 1
Выбираем из перечня объекты исследования
(раздаточный материал)


Слайд 27Предмет Объект
пути

и средства
требования
система критериев
содержание
методы
принципы формирования
педагогические основы
проблемный подход
педагогические приемы
закономерности
процесс….(чего-либо)
теоретическая модель

профессиональная ориентация
профессиональная подготовка
организация творческой деятельности
учебная деятельность
система производственного обучения
самостоятельная работа студентов
система деятельности


Слайд 28
Название темы


Слайд 29Название темы
Проблема =

противоречие =

две части


Слайд 30Связь проблемы и темы
Проблема

Каковы организационно-педагогические условия, обеспечивающие развитие исследовательской деятельности детей?

Тема

Организационно-педагогические

условия развития исследовательской деятельности детей

Слайд 31Требования к формулировке темы
Точность
Ясность
Понятность
Краткость
Выразительность


Слайд 32Точность
Включает содержательную информацию
Терминология применяется однозначно

«О чем я хочу сообщить читателю в

двух словах»

Слайд 33Нельзя использовать слова
Проблемы
Вопросы
Исследование
Совершенствование
Улучшение
Оптимизация
Разработка

Проблема – какая именно?
Вопрос – какой конкретно?

Совершен-ние
Улучшение

практические
Оптимизация проблемы
Разработка



Слайд 34Понятность
Не должно быть сложных синтаксических конструкций


Слайд 35Нельзя использовать
Придаточные предложения
Причастные и деепричастные обороты
Несколько слов подряд в родительном падеже


Аббревиатуру



Слайд 36Краткость
В названии
не более
9-11 слов


Слайд 37Воспитание духовности старшеклассников средствами древнерусской иконописи


Слайд 38Становление и развитие системы детского технического творчества в условиях дополнительного образования



Слайд 39Воспитательный потенциал разновозрастного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря


Слайд 40Воспитательная среда вуза как фактор личностно-профессионального становления студента
Личностно-профессиональное становление студента в

условиях воспитательной среды вуза

Слайд 41Воспитательная среда вуза как фактор личностно-профессионального становления студента
Воспитательная среда вуза
личностно-профессионального становления

студента

как фактор

Предмет исследования

Объект исследования


Слайд 42Личностно-профессиональное становление студента в условиях воспитательной среды вуза
Личностно-профессиональное становление студента
воспитательной среды

вуза

в условиях

Предмет исследования

Объект исследования


Слайд 43Музыкальное искусство как средство духовно-нравственного воспитания старшеклассников
Духовно-нравственное воспитание старшеклассников средствами музыкального

искусства

Слайд 44Музыкальное искусство как средство духовно-нравственного воспитания старшеклассников
Музыкальное искусство
духовно-нравственное воспитание старшеклассников
как средство
Предмет

исследования

Объект исследования


Слайд 45Духовно-нравственное воспитание старшеклассников средствами музыкального искусства
Духовно-нравственное воспитание старшеклассников
музыкального искусства
средствами
Предмет исследования


Объект исследования


Слайд 46Объект исследования – то, что существует реально, без нас и то,

где накопились проблемы

Предмет исследования – то, что является частью объекта, который мы можем изменить в ходе экспериментальной работы и получить о нем новое знание


Слайд 47

Социальное
проектирование
как технология
формирования
субъектной
позиции
учащихся

Слайд 48«Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности
младших школьников
как условие формирования
познавательных универсальных

учебных действий»

Слайд 49Информационная образовательная среда как фактор инновационного развития школы


Слайд 50Задание 2
Сформулировать
варианты тем из перечня
(раздаточный материал)


Слайд 51Ход эксперимента
Констатирующий
Итоговый
Формирующий
Объект исследования
Вносим изменения
Найти изменения
Объект исследования


Найти проблемы

Предмет исследования


Слайд 52Ход эксперимента
Констатирующий
Итоговый
Формирующий
Объект исследования
Диагностики
Найти изменения
Объект исследования
Найти

проблемы

Диагностики

?


Те же самые


Слайд 53
Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика