Слайд 1Технология.
Технология домашнего обучения
Выполнила: Кузькина Ольга
Студентка: Поми(б)-21
Слайд 2Технология:
Технология— совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата.
Технология является сравнительно
новым, многогранным термином, точное определение которого ускользает из-за постоянного развития смысла этого понятия, как самого по себе, так и взятого в отношениях с другими.
Слайд 3Технология обучения:
Технология обучения – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных
процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.
Технология обучения предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов.
Слайд 4Образовательная технология:
Образовательная технология - совокупности взаимосвязанных форм, методов и средств обучения
целесообразной реализации заданного учебными программами содержания и достижения поставленных образовательных целей.
Слайд 5Педагогическая технология:
Педагогическая технология - совокупность форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных
средств психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку.
Слайд 6Виды технологий обучения:
Структурно-логические технологии -поэтапная организация системы обучения, обеспечивающая логическую последовательность
постановки и решения дидактических задач на основе адекватного выбора содержания, форм, методов и средств обучения на каждом этапе с учётом поэтапной диагностики результатов.
Слайд 7Виды технологий обучения:
Интеграционные технологии - это дидактические системы, обеспечивающие интеграцию разнопредметных
знаний и умений на уровне курсов, учебных тем, учебных проблем и других форм организации обучения.
Слайд 8Виды технологий обучения:
Игровые технологии - представляют собой дидактические системы применения различных
игр, формирующих умения решать задачи на основе выбора альтернативных вариантов.
Слайд 9Виды технологий обучения:
Тренинговые технологии - это система деятельности обучаемых по отработке
определённых решений (к ним можно отнести психологические тренинги интеллектуального развития, решения управленческих задач).
Слайд 10Виды технологий обучения:
Информационно-компьютерные технологии- реализуются в дидактических схемах компьютерного обучения на
основе диалога «обучаемый - машина» с помощью различного вида обучающих программ (информационных, контролирующих, тренинговых и др.)
Слайд 11Домашнее обучение:
Становление домашнего обучение в России:
Новый этап в развитии домашнего обучения
в России наступил с воцарением Петра I и становлением в государстве светской культуры.
Однако получить образование могли в основном дети, принадлежащие к аристократическому или купеческому сословию.
Сегодня в законе «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрены лишь две формы получения образования вне школы: семейное образование и самообразование.
Слайд 12Домашнее обучение:
Домашнее обучение - способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных
предметов вне школы.
Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе.
Домашнее обучение - самая древняя форма получения образования, которая появилась задолго до первых школ.
Слайд 13Домашнее обучение:
Изначально эта форма была доступна лишь обеспеченным семьям, у которых
было время обучать собственных детей или средства нанять преподавателя.
Впрочем, к домашнему обучению можно отнести и передачу основных навыков ведения домашнего хозяйства, и обучение ремёслам.
Слайд 14Формы домашнего обучения:
Семейное обучение - родители заключают договор со школой, в
котором указаны формы и сроки проведения аттестации, сроки выполнения практических и лабораторных работ. Ребенок может ходить на занятия, которые ему нравятся.
Слайд 15Формы домашнего обучения:
Экстернат - ребенок самостоятельно изучает школьную программу в удобном
для него темпе и затем сдает промежуточные экзамены. Можно изучить два года школьной программы за полгода.
Слайд 16Формы домашнего обучения:
Надомное обучение - договориться о надомном обучении можно, если
у вас есть медицинские рекомендации. Тогда домой приходят школьные учителя и проводят занятия - от 8 до 12 часов в неделю в зависимости от возраста ребенка.
Слайд 17Формы домашнего обучения:
Нонскулинг - вот здесь ребенка действительно специально ничему не
учат, ничего ему не запрещают. Все, что он хочет делать сам, рассматривается, как естественная потребность в получении новых знаний.
Слайд 18Компьютерные технологии обучения :
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс
подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Слайд 19Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:
I - как "проникающая" технология
- применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач;
II - "основная" - определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей;
III - "монотехнология" - когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.
Слайд 20классифицировать по ряду параметров:
По решаемым педагогическим задачам:
средства, обеспечивающие базовую подготовку
(электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
комплексные средства (дистанционные учебные курсы).
Слайд 21классифицировать по ряду параметров:
По функциям в организации образовательного процесса:
информационно-обучающие (электронные
библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);
интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).
Слайд 22классифицировать по ряду параметров:
По типу информации: электронные и информационные ресурсы
с
текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы);
с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии;);
с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений);
с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).