Технология проблемного обучения в ДОУ презентация

«Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»» Слайд №2 В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи (1859—1952, который в 1894 году основал

Слайд 1
Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»
Выполнила: Докучаева Екатерина Владимировна

Слайд

№1

КОГОБУ СПО Слободской государственный колледж
педагогики и социальных отношений


Слайд 2«Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»»

Слайд №2


В основу проблемного обучения

легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи (1859—1952, который в 1894 году основал опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. Методы, приемы, новые принципы обучения, применявшиеся в этой школе, не были теоретически обоснованы и сформулированы в виде концепции, но получили распространение в 20-30 годах XX века.

История возникновения технологии:


Слайд 3


Слайд №3
«Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»»
ДЖОН ДЬЮИ - АМЕРИКАНСКИЙ

ПСИХОЛОГ, ФИЛОСОФ И ПЕДАГОГ (1859-1952).

Один из четырёх педагогов, определивших по решению ЮНЕСКО 1988 года, способ педагогического мышления xx века.
«Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д.Дьюи)


Слайд 4«Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»»

Слайд №4

Проблемное обучение в детском

саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению

Слайд 5


Слайд №5
«Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»»

Функции технологии проблемного обучения:

1) усвоение

учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности;
2) развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся;
3) воспитание навыков творческого усвоения знаний;
4) воспитание навыков творческого применения знаний и умение решать учебные проблемы;
5) формирование и накопление опыта творческой деятельности.

Слайд 6


Слайд № 6
Концептуальные основы:
«Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»»
Принцип проблемности,

или противоречия как закономерного познания, как основного механизма, активизирующего обучение ребенка - это основополагающий для технологии проблемного обучения принцип (Б.Т.Ананьев, С.Л. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.М.Матюшкин).
Процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребенка и у взрослого (Л.Путляева).
Технология проблемного обучения максимально сближает процесс обучения с процессом мышления.
Технология проблемного обучения применима в работе с дошкольниками при условии, что проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, находится в «зоне ближайшего развития», чтобы ребенок мог разрешить ее только на грани своих возможностей, при максимальной активации своего интеллектуального, творческого и мотивационного потенциала.
Технология проблемного обучения, предполагая сотрудничество ребенка с педагогом в процессе разрешения проблемной ситуации, обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении.

Слайд 7Метод исследовательских заданий
Слайд № 7
Основные методы реализации технологии
«Современная образовательная технология

ДОУ «Технология проблемного обучения»»

Метод программированных заданий.

Метод монологического изложения

Метод рассуждающего изложения

Метод диалогического изложения

Метод эвристических заданий


Слайд 8


Слайд № 8
Приёмы создания проблемных ситуаций в работе с дошкольниками
«Современная образовательная

технология ДОУ «Технология проблемного обучения»»

Акцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом.
Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов.
Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых.
Создание противоречия, проблемной ситуации.
Организация противоречия в практической деятельности детей.



Слайд 9


Слайд №9

«Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»»

Примеры подачи вопросов и

задач проблемного обучения:
Проблемный вопрос – это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения.
- «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ В ПРИРОДЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ЯЩЕРИЦ И ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА И ЖЕЛТОВАТО-КОРИЧНЕВОГО?»

?


Слайд 10


Слайд № 10

«Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»»
Примеры подачи вопросов

и задач проблемного обучения:

В проблемной задаче дети должны найти решение на поставленный вопрос (как в любой задаче, есть условие и вопрос).
Проблемная задача:«Кувшин с узким горлом наполовину заполнен водой. Как лисе напиться из кувшина?»

?


Слайд 11«Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»»

Слайд № 11
Преимущества технологии проблемного

обучения:

приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков;
достижение высокого уровня умственного развития у детей;
формирование у детей способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности;
развитие интереса к учебному труду;
прочные результаты обучения.

Слайд 12


Слайд №12
«Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»»
Недостатки :

большие затраты

времени на достижение запланированных результатов;
слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.  

Слайд 13


Слайд №13
«Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»»
Заключение:

технология проблемного

обучения является компетентностно - ориентированной технологией и, при условии овладения ею педагогами, применима практически во всех видах деятельности дошкольников. Технология проблемного обучения представляет ребенку возможность самостоятельного приобретения знаний. Знания, приобретенные детьми на занятиях с использованием технологии проблемного обучения, не даются ему в готовом виде, а задаются как предмет поиска. Ребенок встает в позицию первооткрывателя и, как результат, происходит обогащение его субъектного опыта и формирование творческого мышления.
 

Слайд 14


Слайд №14
Спасибо за внимание!
«Современная образовательная технология ДОУ «Технология проблемного обучения»»
Человек не

может по настоящему  усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз  Диккенс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика