Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Назаровой Марины Анатольевны
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «Дом детского творчества»
Ибресинского района Чувашской Республики
На тему:
«Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
«Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга»
Данная модифицированная дополнительная общеобразовательная программа
разработана для занятий художественно - эстетической направленности для учащихся начальных классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования от 2009 года и соответствует примерным требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2009 года №06-1844). Общеобразовательная программа по целевому назначению имеет общеразвивающий характер и обеспечивает общее разностороннее развитие детей.
Слайд 3Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" Ибресинского района
Чувашской Республики функционирует с 16.11.1955 года.
Сегодня ДДТ- современный центр оказания услуг дополнительного образования и методической работы. Ежегодно около 1500 ребят Ибресинского района в возрасте от 5 до 18 лет участвуют в мероприятиях муниципального и республиканского уровня, проводимых ДДТ.
Здесь работают педагоги-энтузиасты своего дела, которые ведут ребят открытым фарватером к новым вершинам познаний, умений и навыков, помогают окунуться в мир творчества и самосовершенствования.
Краткая характеристика
образовательного учреждения
Слайд 4Кружки и секции:
Объединение «Радуга» - руководитель Назарова М.А.;
Объединение «Робототехника» - руководитель
Родионов А.Ф.;
Объединение «Пешеходный туризм» - руководитель
Алексеев А.В.;
Экспериментальная лаборатория «МАГиЯ» -руководитель Матвеева Л.В.
Объединение «Радуга-малышок - руководитель
Назарова М.А.
Военно-патриотический клуб «Патриот» - руководитель Тарасов Г.В.
Объединение «Электроник» - руководитель—Максимов П.Н.
Объединение «Юный физик» - руководитель Алеев Д.З.
Объединение «Бумажное моделирование» - руководитель Прохорова Т.И.
Слайд 5Цель и задачи работы
Цель программы:
Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей
в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
Воспитательные:
-воспитать эстетическое отношение к окружающей среде средствами изобразительного искусства;
-воспитать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Образовательные:
-активизировать познавательный интерес к искусству;
-формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике;
Слайд 6-совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети
на занятиях по изобразительной деятельности;
-обучать детей различным приемам преобразования ткани и бумаги посредством нетрадиционных способов;
-обогащать словарный запас детей;
-создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей.
Развивающие:
-развивать память, внимание, моторику, кругозор учащихся;
-развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
-развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенному учителем.
Слайд 7Режим и формы занятий.
Общеобразовательная программа работы кружка рассчитана на одногодичное
обучение, включает в себя теорию и практику. Кружок комплектуется в основном из учащихся 1-4 классов. Набор в группу свободный. Специальной подготовки детей не требуется. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы - 12-15человек.
Режим работы кружка для 1-2 классов – два занятия в неделю по одному часу. Всего: 76 часов (76 занятий в год). Режим работы кружка для 3-4 классов – два занятия в неделю по два часа. Всего: 152 часа (76 занятий в год).
В ходе каждого занятия делается перерыв: гимнастика для глаз и для рук, подвижные игры. Обсуждаются интересующие детей события, книги, фильмы, проходят беседы о правилах дорожного движения, технике безопасности жизни, здоровом образе жизни.
Слайд 8Образовательный процесс ведется в соответствии с возрастными, психологическими взаимодействиями и особенностями
детей, что предполагает возможную необходимость коррекции времени и режима занятий.
В подаче учебного материала используются различные приемы и методы обучения: частично – поисковый (все дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи), репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности), исследовательский, а также метод самостоятельной работы. Основная форма работы - групповая, а также используется индивидуальная работа с каждым учащимся. Виды занятий: учебное занятие, конкурсы, урок-игра, дидактические игры, беседы, экскурсии.
Слайд 9Применяемые формы проектной деятельности
В системе дополнительного образования метод проектов наиболее полно
отвечает задаче формирования универсальных учебных действий. В ходе выполнения проекта обучающиеся учатся самостоятельно приобретать знания, критически оценивать свои возможности, планировать и организовывать свою деятельность, работать в коллективе единомышленников, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
Слайд 10Обоснование актуальности
Процесс изготовления красивой и нужной поделки, умение создать их своими
руками имеют большое значение для воспитания в детях здорового нравственного начала, уважения к своему и чужому труду, формирования мировоззрения, определения своего «Я» в жизни.
Программа предусматривает доступные для детей разнообразные виды занятий. Своевременность программы заключается в том, что в объединении особое внимание уделяется приобретению умений и навыков, которые могут быть использованы в общественно-полезной работе (оформление выставок, праздников), а также возможности самим создавать поделки из бумаги, которые затем будут использованы и подарены на день рождения или к празднику своим родителям, учителям и друзьям.
Слайд 11Процесс формирования творческой личности обучающегося на занятиях изобразительной деятельностью в мастерской
происходит в организованной педагогической деятельности, при помощи дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем развития вариативных образовательных программ, ориентированных на различных учащихся — от одаренных детей до детей с проблемами.
Программа разработана таким образом, что дети постигают не только основы по ИЗО, но и различные виды ДПИ (оригами, квиллинг, торцевание, скрапбукинг). Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в начальных классах. Работа ведется с детьми, желающими творить и имеющими индивидуальные возможности для усвоения большего. Возможности детей выявляются в ходе индивидуальной повседневной творческой деятельности и диагностики.
Слайд 12Методы диагностики образовательного результата
Контроль над эффективностью проведения занятий ведется в ходе
индивидуального подхода, анкетирования, систематической организации выставок в школе и ДДТ; в ходе открытых занятий как для родителей, так и для сотрудников, а также в виде мониторинга участия в конкурсах разного уровня. В конце года проводится плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач.
Знания и умения, полученные детьми в результате обучения, проверяются участием в различных конкурсах, выставках, итоговой выставке изделий декоративно-прикладного творчества, участием в муниципальных и республиканских конкурсах и проектах.
Формы контроля: анкетирование, выставки,
мониторинг, диагностика, участие в конкурсах.
Слайд 13Перспективы развития
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- правила безопасности при
работе с ручными инструментами;
- свойства и возможности бумаги как материала для художественного творчества;
- основы в области цветоведения, композиции, формообразования.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- смешивать краски, работать кистью;
- пользоваться графическими материалами;
- составлять аппликации, открытки, подарки.
К концу учебного года учащиеся должны иметь навыки:
- работы с инструментами и приспособлениями;
- использования различных приемов работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание.