Технология подготовки и проведения классного часа презентация

Содержание

Должностные обязанности Классный руководитель – это педагог профессионал, являющийся сегодня для растущего человека. Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение

Слайд 1Установочный семинар для классных руководителей - дублеров «Технология подготовки и проведения классного

часа» в рамках Дня самоуправления в школе

март, 2016 г.


Слайд 2Должностные обязанности
Классный руководитель – это педагог профессионал, являющийся сегодня для растущего

человека.
Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования, самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1 Ведет классный журнал.
3.2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
3.3. Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе.
3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.
3.5.Срблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
3.6.Заботится о внешнем виде воспитанников.
3.7.Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отношения одноклассников к бесплатно питающимся детям.
3.8. Заботится о финансовом обеспечении классных нужд.
3.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями, социальным педагогом контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.
3.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
3.11. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
3.13. Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширяя их кругозор (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии и т.д.)
3.14. Создает благоприятный климат в классе, формирует благожелательные межличностные взаимоотношения, корректирует и регулирует их.
3.15. Организует творческие дела в классе.
3.16. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную работу.
3.17. Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час.
3.18. Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения родителей и учителей, работающих в классе.
3.19. Работает с характеристиками учащихся.
3.20. Помогает учащимся в выборе профессии.
3.21. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.
3.22. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.
3.23. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.
3.24. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН.
3.25. Проводит родительские собрания один раз в четверть.


Слайд 3Понятие классного часа
Обобщенное понятие классного часа:

Классный час (Час классного руководителя

) – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают активное участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

«Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с обучающимися во внеурочное время».


Слайд 4Понятие классного часа
Классный час – это одна из наиболее распространенных форм

организации фронтальной воспитательной работы (Н.И. Болдырев)
Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова)
Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)


Слайд 5Функции классного часа
Просветительская
Ориентирующая
Направляющая
Формирующая


Слайд 6Функции классного часа
Просветительская - классный час расширяет круг тех знаний

обучающихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.

Слайд 7Функции классного часа
Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся,

определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит, способствует выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.



Слайд 8Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить

учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы.

Слайд 9Функции классного часа
Направляющая - классный час помогает теоретические знания перевести в

область практики, направить обучающихся на реальные практические дела.

Слайд 10Функции классного часа
Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания

и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.

Слайд 11Типы классного часа
Информационный классный час
Цели:
Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и

явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района;
Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения;
Формирование своего отношения к происходящему;
Развитие исследовательских умений.


Слайд 12
Формы работы :
Газетные сообщения
Путешествие по картам и глобусам
Комментированное чтение газетных

и журнальных материалов

Виды:
  викторина,
информационный ринг
конкурс эрудитов, праздник газет и журналов,
путешествие во времени


Примерные формы и виды работы информационных классных часов


Слайд 13Типы классного часа
Тематический классный час
Цели:
Развивать кругозор обучающихся;
Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию

их интересов и духовных потребностей.


Слайд 14
Примерная тематика тематических классных часов
1 класс
1Кто я?

Какой я?
2. Страна, в которой я живу.
2 класс
1.О чём я мечтаю
2. Красные даты нашего календаря
3 класс
Моя семья –это…
Мир вокруг меня. Какой он?
4 класс
Кем я хочу быть?
Люди мира и их открытия.
 

5-й класс
1. Мир моих увлечений.
2. Памятные даты моей семьи.
3. Обычаи и традиции народов мира.
6-й класс
1. Мир моих способностей.
2. Памятные даты моей страны.
3. Профессии милосердия и добра.
7-й класс
1. Как развить свои интеллект? Школа интеллектуального развития.
2. Люди, на которых хотелось бы быть похожим.
3. Компьютер в жизни человека.
4. Азбука вежливости.
8-й класс
1. Портрет друга, которого я хотел бы иметь.
2. Герб моей семьи. Каким он может быть?
3. О вкусах не спорят?
4. Профессионал. Кто он?
9-й класс
1. Простые истории человеческой дружбы.
2. Улицы, от названия которых становится теплей.




Слайд 15Типы классного часа
Интеллектуально-познавательный классный час
Цели:
Развивать познавательный интерес обучающихся;
Развивать умение осознавать свои

индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.


Слайд 16
Примерная тематика Интеллектуально-познавательных классных часов
5-й класс
1. В.И. Даль

и его толковый словарь.
2. Я и мои способности.
3. Мир энциклопедий.
6-й класс
1. Мои сильные и слабые стороны.
2. Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть.
3. Мои «почему?» и ответы на них.
7-й класс
1. Глубинные тайны человеческого познания.
Внимание и внимательность.
Слова одного корня?
3. Как научиться управлять собой.


 
8-й класс
1. Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?
2. Тренировка памяти - залог будущего успеха.
9-й класс
1. Человек и творчество.
2. Разговор с самим собой по душам.
3. День творческого представления в школе.
10-й класс
1. Как научиться властвовать собой?
2. Мои лингвистические способности. Как они проявляются?
3. Недостатки человека и их влияние на его судьбу.
11-й класс
1. Пока я мыслю, я вижу.
2. Юмор в жизни человека.
3. И на Марсе будут яблони цвести.



Слайд 17Типы классного часа
Нравственный классный час
Цели:
Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных

взглядов, суждений, оценок;
Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;
Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, и др.)


Слайд 18
Примерная тематика нравственных классных часов
1 класс
Что такое «хорошо» и

что такое «плохо?»
О невежах и вежливости
Что значит быть ответственным.
2 класс
О лени и лентяях
Об аккуратности
Об обидах и причинах обид
3 класс
Правда и ложь-какие они?
О жадности и жадных
Что такое характер?
4 класс
Друг в моей жизни.
Что значит быть счастливым

5-й класс
1. Игра «Кто я? Какой я?»
2. Путешествие в детство родителей «Дверь в детство».
3. Экскурсия «Я через 5 лет».
 
6-й класс
1. Час общения «Мои интересы, мои увлечения».
2. Интерактивная игра «Я-дома, я-в школе, я-среди друзей».
3. Беседа «Иметь свое мнение - это важно?»
7-й класс
1. Диспут «Мои "хочу" и мои "могу"».
2. Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и...»
3. Беседа «Вверх по лестнице жизни».
8-й класс
1. Аукцион мнений «Умею ли я любить?»
2. Этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко».
3. Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»
4. Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».
9-й класс
1. Диспут «О дружбе и друзьях».
2. Беседа «О товариществе и дружбе».
3. Праздник «Всему начало любовь...»
4. Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы».
 



Слайд 19Формы классного часа
классное собрание
беседа (этическая, нравственная)
диспуты
встречи с интересными людьми
викторины по различным

областям знаний
дискуссии, КВН
интерактивные игры
игры – путешествия
театральные премьеры
тренинги
читательские конференции

Слайд 20 Форма – это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета;

внешнее выражение какого-либо содержания.

Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей, профессионализма педагога!

Формы классного часа


Слайд 21Традиционный классный час
Цель: усвоение обучающимися принятых ценностей, норм, образцов поведения.
Содержание: определение

темы и содержания выбирает педагог.
Деятельность: часто единственным организатором деятельности и общения выступает классный руководитель; взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы; совместная деятельность регламентируется в соответствии с планом, который разработал учитель.
При анализе внимание обращается на объем, новизну, духовную ценность передаваемой информации.


Слайд 22Личностно-ориентированный классный час
Цель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности.
Содержание:

включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют обучающиеся.
Организация: акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта; педагог создает ситуацию выбора и успеха.
При анализе учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, развитие творческих способностей, активность участия.


Слайд 23Основные компоненты классного часа
Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде

всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.
Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Организационно-деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.


Слайд 24Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа
Первый шаг:
составление педагогом совместно

с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год
Методы:
метод социологического опроса
методика «недописанный тезис»
методика «проблема века»


Слайд 25Второй шаг:
уточнение темы и генерирование идей

по подготовке и проведению
Третий шаг:
выбор целей, содержания и форм проведения:
традиционные: лекция, рассказ, беседа, обсуждение, анкетирование и анализ, размышления над...
активные: диспут, дискуссия, беседа за круглым столом, игра ..
интерактивные: деловая, ролевая игра, проект…

Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа


Слайд 26Четвертый шаг:
индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного

часа, совместное создание сценарного плана классного часа.
Пятый шаг:
анализ и оценка результатов по критериям:
личностная значимость для обучающихся
благоприятный психологический климат
возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников
обогащение жизненного опыта обучающихся, духовно-нравственная ценность

Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа


Слайд 27Подготовка классного часа может строиться по плану
Определение темы разговора с обучающимися;
Формулировка целей

и задач классного часа;
Подбор необходимого материала и оборудования;
Создание инициативной группы обучающихся, распределение поручений между ними;
Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме.


Слайд 28Вступительная часть (5 минут)
Мобилизовать внимание обучающихся, обеспечить достаточно

серьёзное и уважительное отношение к теме беседы, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.

Технология проведения классного часа


Слайд 29Основная (содержательная) часть (30 минут) Назначение основной части определяется воспитательной задачей

классного часа. Может быть больше по времени на 10 минут (зависит от формы проведения классного часа).


Технология проведения классного часа


Слайд 30Заключительная часть (10 минут)
Важно стимулировать потребность школьников в

самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса. Может быть больше по времени, если разговор перешёл в русло практических дел класса, но не более 10 минут, чтобы не затмить «смысл» впечатления от основного содержания классного часа.

Технология проведения классного часа


Слайд 31Анализ классного часа
Выделяют две стороны анализа:
Первая сторона - это совместный анализ

учителя с воспитанниками (рефлексия).
Другая сторона - это педагогический анализ:
Почему? Зачем? - потребности, особенности, интересы.
Что? - цель
Как? – методы, формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние обучающихся. Удачи, трудности.
И что мы с этого имеем? - результат, продолжение работы.


Слайд 32Критерии оценки классного часа
Соответствие структуры, форм организации классного часа его целям,

задачам, возрастным особенностям обучающихся;
Использование нетрадиционных форм и приемов для развития личности ученика;
Использование активных форм воспитательной работы;
Уровень подачи подготовленного материала школьникам;
Внимание, активность обучающихся на различных этапах мероприятия;
Взаимоотношения педагога с обучающимися.


Слайд 33Этический или нравственный классный час
!! Нравственный классный час - это

время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.
!! Нравственный классный час:
не должен быть частым (1 раз в четверть)
не должен превращаться в назидание и чтение нотаций

Слайд 34Этический или нравственный классный час
Можно провести предварительную диагностику понимания учениками

нравственных понятий и ситуаций. Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, ответственность, открытость, любовь…
Материалом для подготовки может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы, класса, художественные фильмы, художественная литература.


Слайд 35Советы по проведению классного часа
От предметной информации к оценке информации;
От общих

оценок к развернутым суждениям;
Внимание к выступлениям обучающихся;
Акцент на важных моментах;
Размышления вместе с детьми;
Совместный поиск решений проблемы;
Учет психологических особенностей восприятия материала обучающимися (слабое внимание смена деятельности/ муз. пауза/ физминутка/острый вопрос).


Слайд 36
Как и в любом воспитательном мероприятии, классный руководитель учитывает возрастные

особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития.

ВЫВОД:


Слайд 37Преимущества хорошо организованного классного часа.
В рамках классного часа можно общаться одновременно

со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией.

Слайд 38Результативность классного часа состоит в том, что он может влиять как

на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.

Слайд 39Рефлексия «Мои впечатления»
В ходе семинара я впервые научилась
Я узнала,

что
Больше всего мне понравилось
В следующий раз мне бы хотелось
Удачным было
Недостаточно
В целом


Слайд 40«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит

в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов.
И конечно же каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.
Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки:     
- Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.
Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:
- Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами».


Притча «Лавка возможностей»


Слайд 42 Спасибо за внимание!
АРТЕМ КАДРОВ
Материал подготовлен для «Школы молодого учителя-дублера»
Группа в VK://

http://vk.com/event116762852

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика