Технологии и методы работы с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации презентация

Организация Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга» предоставляет комплекс социальных услуг семьям с детьми,

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ
ТРУДНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ



ИТОГОВАЯ РАБОТА
Выполнила: Кононова Г.К.
Организация

и должность: «ЦСПС и Д Калининского района Санкт- Петербурга», стационарное отделение, воспитатель
Группа: 52-1


Слайд 2 Организация Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье

и детям Калининского района Санкт-Петербурга» предоставляет комплекс социальных услуг семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, их социальная адаптация и социальная реабилитация, а также осуществление отдельных функций по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.  Центр оказывает: социальную, юридическую, психологическую, педагогическую помощь

Слайд 3
ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА


Слайд 4Стационарное отделение
В отделении

круглосуточно проходят социальную реабилитацию 20 несовершеннолетних в возрасте от 5 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении (в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). Они обеспечиваются бесплатным проживанием и четырехразовым питанием. Несовершеннолетние школьного возраста в обязательном порядке посещают учебное заведение или, при наличии показаний, обучаются по индивидуальной программе. 
  Специалисты нашего отделения:    оказывают педагогическую и психологическую поддержку детям и членам их семей;        создают условия жизни, приближенные к домашним, развивают социальные навыки детей;        проводят занятия по подготовке детей к школе, помогают в выполнении школьных заданий;        организуют свободное время детей.      Отделение рассчитано на 20 мест, работает в круглосуточном режиме. 

Слайд 5Роль воспитательской деятельности в социально-реабилитационном процессе
Воспитатель применяет в своей деятельности тот

педагогический прием, выбирает метод с опорой на социально-педагогическую технологию, отталкиваясь от индивидуальных особенностей поступившего ребенка и от ситуации, в которой находился ребенок до поступления в Центр

Слайд 6- первая технология связана с реализацией общих процессов, свойственных целям и

задачам социально-педагогического сопровождения - это технологии социального образования, социального воспитания, социального формирования, социального закаливания, социального становления, которые в своей совокупности обеспечивают социализацию, социальное развитие ребёнка;
- вторая включает в себя специфические технологии социально-педагогического сопровождения, определяемые её основными функциями: диагностирования, оценивания, прогнозирования, моделирования, проектирования, программирования;
- третья в свою очередь предполагает социально-педагогические технологии, обусловленные жизненными ситуациями: адаптации, анимации, компенсации, консультирования, контроля, коррекции, мобилизации, обеспечения, патронирования, просвещения, профилактики, реабилитации, стабилизации, терапии, экспертизы и др.

Использует социально-педагогические технологии


Слайд 7Этапы работы с поступившим ребенком
Диагностика
Разработка и составление индивидуального плана
Реализация индивидуального

плана
Анализ выполнения
Оценка



Слайд 8Проблема конкретного ребенка
Мальчик 6 лет попал в Центр в связи

со сложной жизненной ситуацией. Дома 20 кошек и собака. Воспитывала мать и бабушка. Ребенка кусала неоднократно собака и родственники возложили вину на ребенка. Он оказался не нужен. Ребенок был не адаптирован, постоянно капризничал, истерил, не умел сидеть за столом (садился на стул «по-турецки», не умел правильно держать столовые приборы), ложился спать «клубком», не мог удержать внимание даже на короткое время. Социально неадаптирован, ЗПР

Слайд 9Задачи
Воспитание:
семейное
нравственное
эстетическое
соц.-культурное
физическое
трудовое

Формирование:
санитарно-гигиенических навыков
социально-культурных навыков, правил этикета
коммуникативных навыков
Развитие:
интеллектуальное
физическое
творческое, художественно-эстетическое







Слайд 10
В работе с данным ребенком осуществлялся комплексный подход . В

конкретной воспитательской деятельности был выбран метод вовлечения мальчика в творческую и трудовую деятельность.
Динамика:
На начальном этапе занятий воспитанник не мог сидеть за столом, отказывался от совместной деятельности, истерил. Но так как к мальчику были снижены требования, поставлены упрощенные задачи, соответственно другой возрастной группе детей (3-4 лет), то через непродолжительное время появилась положительная динамика: появился интерес к работе с пластилином, соленому тесту, выполнению аппликаций, рисованию.
Ребенок к концу года был способен сидеть на занятии не бегая по классу, появилась мотивация к занятиям, стали качественно получаться творческие работы.


Слайд 14Список литературы
Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы//Педагогика. - 2003. - №

4. – 60 с.
Дети в трудной жизненной ситуации: Новые подходы к решению проблем / Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - М., 2010. – 26 с.
Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. – СПб.: Издательство ППМИ, 2003. – 186 с
Кузина И. Г., Теория социальной работы - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. – 232 с.
Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2003.]

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика