Театрализованная деятельность в детском саду презентация

Содержание

Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения

Слайд 1
Театрализованная деятельность в детском саду.

Использование различных видов театра для развития детей.


Слайд 2Значение театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности

речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В результате театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Слайд 3


Чувства и эмоции маленького артиста
Театр-помощник в воспитании


Развитие речи, фантазии, воображения

Мы становимся добрее

Мы становимся умнее (память, сообразительность, находчивость, кругозор)

Театрализованная деятельность





Мы становимся смелее (уверенность, раскованность)


Слайд 4Задачи по развитию речи: 1.    Пополнение и активизация словаря (за счёт слов,

обозначающих названия предметов, действий, признаков);  2.    Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи; 3.    Совершенствование монологической и диалогической форм речи; 4.    Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.

Слайд 5В театрализованной деятельности активно развивается диалог как форма социализированной (коммуникативной) речи.

Сценические диалоги идеальные, «правильные», то есть выверенные хронологические, логические, эмоционально. Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образы речи дети используют впоследствии как готовой речевой материал в свободном речевом общении.

Слайд 6Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке,

строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Основные направления работы с детьми

Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Работа над спектаклем
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).


Слайд 7Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных

возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1Непосредственно-организованная образовательная деятельность: -театральное занятие; -театрализованная игра на других занятиях 2. Образовательная деятельность в процессе режимных моментов: -театрализованная игра; -игра-драматизация; 3 Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

Слайд 8Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества

каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Разнообразие театров способствует повышению интереса детей к театрализованной деятельности.

Слайд 9В педагогике и психологии активно обсуждается проблема
взаимосвязи личности и творчества.


Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа.
Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами.
Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность
в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым,
чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание
жизни самих детей.
Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

Слайд 10Театрализованная деятельность в детском саду
организационно может пронизывать все режимные
моменты:

включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц. 

Слайд 11Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется:
-

театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе).
- театр игрушек и петрушек (перчаточный)  По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные.

К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы.
В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми. Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей.
К напольным относятся марионетки и большие (ростовые)
куклы.

Слайд 12Театральная деятельность представлена в ДОУ 
кукольным театром и театрализованными играми,
которые делятся на

две группы: 
режиссерские игры и игры-драматизации.

Слайд 13К режиссерским играм в ДОУ относятся:

настольные театрализованные игры: 
настольный театр игрушек (театр шагающий,

конусный (или цилиндр, коробка)
настольный театр картинок (театр игрушек-топотушки, баночный театр (на кружках, прозрачных стаканах), плоскостной театр)

2. стендовые театрализованные игры:
- стенд-книжка,
- теневой театр,
- театр на фланелеграфе. 

Слайд 14Театр на руке.


Слайд 15Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.


Слайд 24Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного

театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек.

Слайд 25Театр игрушек


Слайд 30Конусный
театр



Слайд 33Баночный театр



Слайд 37Плоскостной
театр



Слайд 41Плоскостной театр «Заяц-хваста».


Слайд 44Театр
шагающий



Слайд 47Театр теней


Слайд 49Кукольный театр



Слайд 50Театр на фланелеграфе: может быть использован как самостоятельное развлечении как часть образовательной

деятельности

Слайд 52 игры-драматизации
Видами драматизации являются:
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые диалоги на

основе текста;
инсценировки произведений (потешек, небольших сказок, песен, небольших литературных текстов;
постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям (драматический спектакль, музыкально-драматический спектакль, детская опера, спектакль на хореографической основе, спектакль ритмопластики, пантомима, мюзикл).

Слайд 53


К играм-драматизации  в ДОУ относятся:


Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы,

но, как и в драматизации, сам действует за персонажа.
(Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди».
Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой). Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Слайд 54Театр из ложек



Слайд 56Театр ложек, верховые куклы (бибабо) – знакомство детей с театральной ширмой,

основами кукловождения.

Слайд 59Театр тарелок


Слайд 65театр драмотизации


Слайд 75Куклы-люди


Слайд 77Куклы-марионетки


Слайд 79"Театр в чемодане"


Слайд 83Организация уголка театрализованной деятельности:
В группах детского сада должны быть организованы

уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты.

Слайд 89декорации


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика