Слайд 1Сюжетно-ролевая игра
"Супермаркет"
Слайд 2Задачи
1. Продолжать формировать социально-игровой опыт детей по
сюжету «Супермаркет».
2. Продолжать формировать у детей умение действовать с ролью: заведующая магазином, товаровед, продавец, покупатель, кассир, грузчик, шофер, охранник, уборщица.
3. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельной подборке материала для игры.
4. Продолжать формировать у детей умение распределять роли по считалке самостоятельно.
Слайд 3 Для решения первой задачи:
1. мероприятие: показ презентации
«Супермаркет»
Цель: продолжать формировать знания о работе «Супермаркета»
Предварительная работа
Слайд 42. мероприятие: просмотр мультфильма Кем быть? (По стихотворению Маяковского); презентации
«Кем работают родители?»
Цель: Продолжать знакомить с профессиями: заведующий магазином, товаровед, продавец, кассир, грузик, шофер, охранник, уборщица.
Слайд 53. мероприятие: чтение рассказов и стихов о профессиях (вышеперечисленных) -
отрывок из произведения В. Маяковского "Кем быть?", Д. Родари " Чем пахнут ремесла? ", С. Я. Маршак "А что у вас?" , М.Манакова " Моя первая книга о профессиях "
Стихотворения: Л. Олифирова " Кем хотите стать вы, дети? ", Б.Заходер " Шофер", Владимир Бредихин "Продавщица", Василий Усик "В лавке", Н.Кнушевицкая " Продавец ".
Цель: развитие умения различать профессии (различать обязанности людей принадлежащих к той или иной профессии)
Слайд 64. мероприятие: дидактическая игра «профессии», «кому, «что нужно для работы?».
Цель: сформировать навык находить отличительные особенности профессии.
Слайд 75. мероприятие: беседа о профессиях
Цель: сформировать у детей
устойчивое представление о данных профессиях.
Книга: Т.В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»
Слайд 8 Для решения второй задачи:
1. мероприятие: костюмерная (дети
выбирают костюмы в соответствии с ролью)
Цель: формировать представления о внешнем облике, характере и действии конкретного персонажа.
Слайд 92. мероприятие: составление рассказов детей от лица персонажа.
Цель:
продолжать развивать ролевую речь.
Слайд 103. мероприятие: кукольный театр
Цель: формирование опыта детей
действовать в соответствии с ролью.
Слайд 114. мероприятие: лейся песня (дети слушают, а потом поют песни
о данных профессиях)
Цель: закрепление знаний детей о образах продавца, охранника, шофера и т.д.
Слайд 125. мероприятие: дидактическая игра «это мои слова» (каждый берет на
себя роль и выбирает в соответствии с ней таблички со словами = произносит их / может обыграть каждое слово движениями или мимикой )
Цель: формирование умения говорить в контексте роли.
Слайд 13 Для решения третей задачи:
1. мероприятие: изобразительная
деятельность «Что можно сделать своими руками»
Цель: развивать у детей представления (знания) о том, что можно сделать игрушки своими руками.
Слайд 142. мероприятие: изготовление атрибутов для игры (деньги, ценники, вывеска «Супермаркет»
и т.д)
Цель: формировать умение самостоятельно изготавливать из материала-сырья игрушки.
Слайд 153. мероприятие: конкурс «Игрушки своими руками»
Цель: развитие
творческого воображения.
Слайд 164. мероприятие: театрализованный показ любимых героев сказок, мультиков, фильмов (дети
вместе с родителями дома из различного ненужного материала изготавливают костюмы)
Цель: развивать умение отражать (создавать) образ героя (благодаря элементам костюма) в костюме.
Слайд 17 Для решения четвертой задачи:
1.
мероприятие: составь свою считалку
Цель: развитие умения сочинять считалки
Слайд 182. мероприятие: создание проблемных ситуаций
Цель: формирование
умения применять выученные считалки для распределения ролей.
Слайд 193. мероприятие: совместное заучивание считалок
Цель: обогащение (словесного)
опыта ребенка новыми считалками.
Слайд 204. мероприятие: игра « Кто больше» (кто из детей больше
назовет считалок)
Цель: развитие умения использовать полученные знания ( развитие памяти)
Слайд 23 Варианты распределения ролей
1 вариант: по считалке
Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку найдет.
Слайд 24 Ходит леший вдоль болота
И под нос бормочет что-то.
С водяным играет в прятки,
Но мочить боится пятки.
А сейчас моя рука
Выбирает смельчака
Вместо лешего нырять -
Раз, два, три, четыре, пять!
***
Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: "Как же быть?!"
Выходи! Тебе водить!
Слайд 25 Стакан, лимон, выйди вон
Из окошка кувырком!
Лимон покатился,
Стакан разбился!
***
Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте интерес,
Выходи на букву эс.
Слайд 26 Раз, два, три, четыре, пять,
Девять, десять, двадцать пять!
Сашка, правильно считай!
Не умеешь? Вылетай!
***
Бубенчики, бубенчики,
Летели голубенчики
По утренней росе,
По зеленой полосе.
Сели на сарай.
Беги, догоняй!
Слайд 272 вариант: жеребьевка (тянуть бумажку с написанной на ней ролью)
Слайд 283 вариант: по справедливости с помощью куклы ( кукла вспоминает кто
в прошлой игре брал на себя главные роли, тот в этой игре займет второстепенные)
Слайд 29 Варианты начала и варианты окончания игры
варианты
начала
1 вариант: педагог приходит с сумками. «Я отправляюсь в Супермаркет! Кто со мной?»
2 вариант: дети получили приглашение на открытие Супермаркета
3 вариант: после показа презентации о супермаркете педагог предлагает посетить его.
Слайд 30 варианты окончания
1 вариант: наступил вечер. Рабочий день закончился.
Супермаркет закрывается.
2 вариант: внезапное поступление товара в супермаркет.
3 вариант: в супермаркет приехала проверка ( качества товара).
Слайд 31 Роль взрослого
конкретная роль, которую педагог
занимает во время игры – он покупатель.
Слайд 32 Предполагаемая игровая обстановка
Нарисовать план групповой
комнаты и примерное расположение игрового материала
Слайд 34 Супермаркет - это крупный магазин самообслуживания по торговле товарами.
Слайд 35 Свои вещи перед покупками можно оставить в ячейках
Слайд 36 Для того чтобы купить продукты нам понадобится корзинка
Слайд 38 В Супермаркете множество отделов с продуктами питания:
Слайд 44 Кроме отделов с продуктами, в супермаркете есть:
Слайд 49 В «Супермаркете» есть свои работники:
взвешивает и раскладывает
товар по отделам- продавец
Слайд 50 Следит за качеством товара - товаровед
Слайд 51 Пробивает чек и дает сдачу - кассир
Слайд 55 Следит за чистотой супермаркета - уборщица
Слайд 56 Руководит всеми работниками – заведующая супермаркета
Слайд 57Персонал универсама
Зав. магазином
Охранник
Товаровед
Слайд 62Загадка:
Я, как юла, весь день вертелась.
Под вечер кушать захотелось,
А он, как
раз, через дорогу…
Я резво понеслась к порогу,
Вот обогнула лимузин,
Там за витриной - …
А теперь…….