Сюжетно-ролевая игра презентация

Содержание

Задачи 1. Продолжать формировать социально-игровой опыт детей по сюжету «Супермаркет». 2. Продолжать формировать у детей умение действовать с ролью: заведующая магазином, товаровед,

Слайд 1Сюжетно-ролевая игра
"Супермаркет"


Слайд 2Задачи
1. Продолжать формировать социально-игровой опыт детей по

сюжету «Супермаркет».
2. Продолжать формировать у детей умение действовать с ролью: заведующая магазином, товаровед, продавец, покупатель, кассир, грузчик, шофер, охранник, уборщица.
3. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельной подборке материала для игры.
4. Продолжать формировать у детей умение распределять роли по считалке самостоятельно.


Слайд 3 Для решения первой задачи:

1. мероприятие: показ презентации

«Супермаркет»
Цель: продолжать формировать знания о работе «Супермаркета»

Предварительная работа


Слайд 42. мероприятие: просмотр мультфильма Кем быть? (По стихотворению Маяковского); презентации

«Кем работают родители?»
Цель: Продолжать знакомить с профессиями: заведующий магазином, товаровед, продавец, кассир, грузик, шофер, охранник, уборщица.


Слайд 53. мероприятие: чтение рассказов и стихов о профессиях (вышеперечисленных) -

отрывок из произведения В. Маяковского "Кем быть?", Д. Родари " Чем пахнут ремесла? ", С. Я. Маршак "А что у вас?" , М.Манакова " Моя первая книга о профессиях "
Стихотворения: Л. Олифирова " Кем хотите стать вы, дети? ", Б.Заходер " Шофер", Владимир Бредихин "Продавщица", Василий Усик "В лавке", Н.Кнушевицкая " Продавец ".
Цель: развитие умения различать профессии (различать обязанности людей принадлежащих к той или иной профессии)

Слайд 64. мероприятие: дидактическая игра «профессии», «кому, «что нужно для работы?».

Цель: сформировать навык находить отличительные особенности профессии.

Слайд 75. мероприятие: беседа о профессиях
Цель: сформировать у детей

устойчивое представление о данных профессиях.
Книга: Т.В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»

Слайд 8 Для решения второй задачи:

1. мероприятие: костюмерная (дети

выбирают костюмы в соответствии с ролью)
Цель: формировать представления о внешнем облике, характере и действии конкретного персонажа.

Слайд 92. мероприятие: составление рассказов детей от лица персонажа.
Цель:

продолжать развивать ролевую речь.

Слайд 103. мероприятие: кукольный театр
Цель: формирование опыта детей

действовать в соответствии с ролью.

Слайд 114. мероприятие: лейся песня (дети слушают, а потом поют песни

о данных профессиях)
Цель: закрепление знаний детей о образах продавца, охранника, шофера и т.д.

Слайд 125. мероприятие: дидактическая игра «это мои слова» (каждый берет на

себя роль и выбирает в соответствии с ней таблички со словами = произносит их / может обыграть каждое слово движениями или мимикой )
Цель: формирование умения говорить в контексте роли.

Слайд 13 Для решения третей задачи:

1. мероприятие: изобразительная

деятельность «Что можно сделать своими руками»
Цель: развивать у детей представления (знания) о том, что можно сделать игрушки своими руками.

Слайд 142. мероприятие: изготовление атрибутов для игры (деньги, ценники, вывеска «Супермаркет»

и т.д)
Цель: формировать умение самостоятельно изготавливать из материала-сырья игрушки.

Слайд 153. мероприятие: конкурс «Игрушки своими руками»
Цель: развитие

творческого воображения.

Слайд 164. мероприятие: театрализованный показ любимых героев сказок, мультиков, фильмов (дети

вместе с родителями дома из различного ненужного материала изготавливают костюмы)
Цель: развивать умение отражать (создавать) образ героя (благодаря элементам костюма) в костюме.

Слайд 17 Для решения четвертой задачи:

1.

мероприятие: составь свою считалку
Цель: развитие умения сочинять считалки

Слайд 182. мероприятие: создание проблемных ситуаций
Цель: формирование

умения применять выученные считалки для распределения ролей.

Слайд 193. мероприятие: совместное заучивание считалок
Цель: обогащение (словесного)

опыта ребенка новыми считалками.

Слайд 204. мероприятие: игра « Кто больше» (кто из детей больше

назовет считалок)
Цель: развитие умения использовать полученные знания ( развитие памяти)

Слайд 22Построение ролевого диалога


Слайд 23 Варианты распределения ролей

1 вариант: по считалке


Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку найдет.

Слайд 24 Ходит леший вдоль болота

И под нос бормочет что-то. С водяным играет в прятки,  Но мочить боится пятки. А сейчас моя рука  Выбирает смельчака Вместо лешего нырять -  Раз, два, три, четыре, пять! ***
Гномик золото искал И колпак свой потерял! Сел, заплакал: "Как же быть?!" Выходи! Тебе водить!

Слайд 25 Стакан, лимон, выйди вон

Из окошка кувырком!
Лимон покатился,
Стакан разбился!
***
Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте интерес,
Выходи на букву эс.

Слайд 26 Раз, два, три, четыре, пять,

Девять, десять, двадцать пять!
Сашка, правильно считай!
Не умеешь? Вылетай!
***
Бубенчики, бубенчики, Летели голубенчики По утренней росе, По зеленой полосе. Сели на сарай. Беги, догоняй!

Слайд 272 вариант: жеребьевка (тянуть бумажку с написанной на ней ролью)


Слайд 283 вариант: по справедливости с помощью куклы ( кукла вспоминает кто

в прошлой игре брал на себя главные роли, тот в этой игре займет второстепенные)

Слайд 29 Варианты начала и варианты окончания игры

варианты

начала
1 вариант: педагог приходит с сумками. «Я отправляюсь в Супермаркет! Кто со мной?»
2 вариант: дети получили приглашение на открытие Супермаркета
3 вариант: после показа презентации о супермаркете педагог предлагает посетить его.

Слайд 30 варианты окончания
1 вариант: наступил вечер. Рабочий день закончился.

Супермаркет закрывается.
2 вариант: внезапное поступление товара в супермаркет.
3 вариант: в супермаркет приехала проверка ( качества товара).

Слайд 31 Роль взрослого
конкретная роль, которую педагог

занимает во время игры – он покупатель.

Слайд 32 Предполагаемая игровая обстановка

Нарисовать план групповой

комнаты и примерное расположение игрового материала

Слайд 33"Супермаркет"


Слайд 34 Супермаркет - это крупный магазин самообслуживания по торговле товарами.


Слайд 35 Свои вещи перед покупками можно оставить в ячейках


Слайд 36 Для того чтобы купить продукты нам понадобится корзинка


Слайд 37 Бывают корзинки на колесиках


Слайд 38 В Супермаркете множество отделов с продуктами питания:


Слайд 39Овощной отдел


Слайд 40Фруктовый отдел


Слайд 41Хлебный отдел


Слайд 42Отдел молочных продуктов


Слайд 43Мясной отдел


Слайд 44 Кроме отделов с продуктами, в супермаркете есть:


Слайд 45Отдел игрушек


Слайд 46Книжный отдел


Слайд 47Отдел "Моющие средства"


Слайд 48Отдел парфюмерия


Слайд 49 В «Супермаркете» есть свои работники:
взвешивает и раскладывает

товар по отделам- продавец

Слайд 50 Следит за качеством товара - товаровед


Слайд 51 Пробивает чек и дает сдачу - кассир


Слайд 52 За порядком следит -охранник


Слайд 53 Привозит товар - шофер


Слайд 54 Разгружает товар - грузчик


Слайд 55 Следит за чистотой супермаркета - уборщица



Слайд 56 Руководит всеми работниками – заведующая супермаркета


Слайд 57Персонал универсама
Зав. магазином
Охранник
Товаровед


Слайд 58Продавцы


Слайд 59Отделы универсама


Слайд 60Отделы универсама


Слайд 61Покупатели
Водитель


Слайд 62Загадка:
Я, как юла, весь день вертелась. Под вечер кушать захотелось, А он, как

раз, через дорогу… Я резво понеслась к порогу, Вот обогнула лимузин, Там за витриной - …

А теперь…….


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика