•  соответствия цели и организации действий, помогающих достигнуть цели 
•  соответствия социальной практики и характера (направленности, содержания) воспитательного влияния на воспитанников 
•  совокупного действия объективных и субъективных факторов
                                
воспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними, сложившиеся отношения, психологический климат и др.
Субъективные факторы
                                
Принцип личностного подхода 
Принцип единства воспитательных воздействий 
Принцип направленности воспитания 
                                
конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (вечера, собрания)
                                
2 группа 
Методы организация деятельности,
 опыта поведения –
 формирование личности 
в деятельности
3 группа
 Методы стимулирования 
деятельности и поведения
 отражают потребностно-
мотивационный компонент 
4 группа
Методы контроля, 
самоконтроля и
 самооценки
                                
рассказ 
объяснение 
лекция 
диспут 
беседа 
пример 
внушение 
                                
упражнение 
общественное
 мнение 
воспитывающие 
ситуации 
педагогическое
 требование 
приучение 
инструктаж
демонстрация
                                
поощрение 
(одобрение) 
соревнования
познавательные
 игры
эмоциональное 
воздействие
                                
Педагогическое общение 
– это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата
                                
обмен ролями 
                                
Управление
 общением в ходе
 педагогического 
общения 
Анализ осуществленной 
системы общения и 
моделирование ее 
на предстоящую 
деятельность 
Организация
непосредственного
 общения в момент 
начального взаимодействия 
(коммуникативная атака) 
                                
Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, педагог советуется со школьниками, активно обсуждает ход работы
Анархический, попустительский. Учитель не вмешивается в жизнь коллектива, не проявляет активности. Педагог фактически самоустраняется от ответственности за происходящего 
                                
- общая организация
деятельности
- общая совместная 
деятельность для 
достижения
поставленной цели
- отношения 
ответственной 
зависимости
- общая социально
 значимая цель
- сплоченность,
 характеризующая 
взаимопонимание,
защищенность,
 «чувство локтя»,
 причастность 
к коллективу
                                
Вторая стадия –
 усиление влияния актива
Третья и последующие стадии
 характеризуют
расцвет коллектива 
                                
Личность берет от коллектива оптимальные модели поведения, усваивает целесообразные способы общения и социальный опыт. 
- личность подчиняется
 коллективу (конформизм)
личность и коллектив 
находятся в 
оптимальных отношениях 
(гармония)
личность подчиняет
 себе коллектив
(нонконформизм)
                                
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть