• соответствия цели и организации действий, помогающих достигнуть цели
• соответствия социальной практики и характера (направленности, содержания) воспитательного влияния на воспитанников
• совокупного действия объективных и субъективных факторов
воспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними, сложившиеся отношения, психологический климат и др.
Субъективные факторы
Принцип личностного подхода
Принцип единства воспитательных воздействий
Принцип направленности воспитания
конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (вечера, собрания)
2 группа
Методы организация деятельности,
опыта поведения –
формирование личности
в деятельности
3 группа
Методы стимулирования
деятельности и поведения
отражают потребностно-
мотивационный компонент
4 группа
Методы контроля,
самоконтроля и
самооценки
рассказ
объяснение
лекция
диспут
беседа
пример
внушение
упражнение
общественное
мнение
воспитывающие
ситуации
педагогическое
требование
приучение
инструктаж
демонстрация
поощрение
(одобрение)
соревнования
познавательные
игры
эмоциональное
воздействие
Педагогическое общение
– это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата
обмен ролями
Управление
общением в ходе
педагогического
общения
Анализ осуществленной
системы общения и
моделирование ее
на предстоящую
деятельность
Организация
непосредственного
общения в момент
начального взаимодействия
(коммуникативная атака)
Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, педагог советуется со школьниками, активно обсуждает ход работы
Анархический, попустительский. Учитель не вмешивается в жизнь коллектива, не проявляет активности. Педагог фактически самоустраняется от ответственности за происходящего
- общая организация
деятельности
- общая совместная
деятельность для
достижения
поставленной цели
- отношения
ответственной
зависимости
- общая социально
значимая цель
- сплоченность,
характеризующая
взаимопонимание,
защищенность,
«чувство локтя»,
причастность
к коллективу
Вторая стадия –
усиление влияния актива
Третья и последующие стадии
характеризуют
расцвет коллектива
Личность берет от коллектива оптимальные модели поведения, усваивает целесообразные способы общения и социальный опыт.
- личность подчиняется
коллективу (конформизм)
личность и коллектив
находятся в
оптимальных отношениях
(гармония)
личность подчиняет
себе коллектив
(нонконформизм)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть