Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса презентация

Содержание

Стороны воспитания содержательная процессуальная от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) от воспитанника к воспитателю (обратная связь)

Слайд 1Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса


Слайд 2Стороны воспитания
содержательная
процессуальная


от воспитателя
к воспитаннику
(прямая связь)
от воспитанника
к воспитателю


(обратная связь)

Слайд 3Противоречия
внешние
внутренние


Эффективность воспитания зависит от:
• сложившихся воспитательных

отношений

• соответствия цели и организации действий, помогающих достигнуть цели

• соответствия социальной практики и характера (направленности, содержания) воспитательного влияния на воспитанников

• совокупного действия объективных и субъективных факторов


Слайд 4Факторы воспитания
выражаются через условия воспитания (материально-технические, социальные, санитарно-гигиенические и др.
Объективные

факторы

воспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними, сложившиеся отношения, психологический климат и др.

Субъективные факторы




Слайд 5Условия воспитательного процесса
• интенсивность воспитания и самовоспитания;
• активность его

участников в педагогическом взаимодействии;
• эффективность сопутствующих ему процессов - развития и обучения;
• воспитание улучшает развитие, развитие прокладывает путь к более успешному воспитанию;
• качество воспитательного воздействия;
• интенсивность воздействия на "внутреннюю сферу" воспитанника;
• сочетание педагогического воздействия и уровня развития вербальных и сенсомоторных процессов воспитанников;
• интенсивность и качество взаимоотношений (общения) между самими воспитанниками;
• общественная направленность воспитания;
• связь воспитания с жизнью, трудом;
• опора на положительное в воспитании;
• гуманизация воспитания;
• личностный подход;
• единство воспитательных воздействий

Слайд 6Принципы воспитания

Принцип связи воспитания с жизнью
Принцип опоры на положительное
Принцип

гуманизации

Принцип личностного подхода

Принцип единства воспитательных воздействий

Принцип направленности воспитания


Слайд 7Средства воспитания
виды деятельности (труд, игра)
предметы, вещи (игрушки, икт)
произведения и явления

духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь)

конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (вечера, собрания)


Слайд 8Методы воспитания
– это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на

решение задач воспитания.

И.Ф. Харламов уточняет: методы воспитания – совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования.

Слайд 9Классификация методов воспитания (Ю.К. Бабанский)
1 группа
Методы формирования
сознания личности
(взглядов, оценок)


единство сознания и поведения

2 группа
Методы организация деятельности,
опыта поведения –
формирование личности
в деятельности

3 группа
Методы стимулирования
деятельности и поведения
отражают потребностно-
мотивационный компонент

4 группа
Методы контроля,
самоконтроля и
самооценки


Слайд 101 группа методов
Методы формирования
сознания личности
(взглядов, оценок) –
единство сознания и

поведения.

рассказ

объяснение

лекция

диспут

беседа

пример

внушение


Слайд 112 группа методов
Методы организация деятельности,
опыта поведения –
формирование личности
в

деятельности

упражнение

общественное
мнение

воспитывающие
ситуации

педагогическое
требование

приучение

инструктаж

демонстрация


Слайд 123 группа методов
Методы стимулирования
деятельности и поведения
отражают потребностно-
мотивационный компонент
наказание

(осуждение)

поощрение
(одобрение)

соревнования

познавательные
игры

эмоциональное
воздействие


Слайд 134 группа методов
Методы контроля,
самоконтроля и
самооценки
педагогическое
наблюдение
опросники
диагностика
выявление причин
отклоняющегося
поведения
посредством бесед


Слайд 14Педагогическое мастерство
– комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной

педагогической деятельности

Педагогическое общение

– это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата


Слайд 15Функции педагогического общения
познание личности
обмен информацией
организация
деятельности
самоутверждение
сопереживание


обмен ролями








Слайд 16Структура педагогического общения
Моделирование
педагогом предстоящего
общения с классом
(прогностический этап)


Управление
общением в ходе
педагогического
общения

Анализ осуществленной
системы общения и
моделирование ее
на предстоящую
деятельность

Организация
непосредственного
общения в момент
начального взаимодействия
(коммуникативная атака)



Слайд 17Стили общения
Авторитарный стиль
Либеральный стиль
Демократичный стиль
Определяет направление деятельности

группы, указывает, приказывает, пресекает всякую инициативу, подавляет инициативу школьников

Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, педагог советуется со школьниками, активно обсуждает ход работы

Анархический, попустительский. Учитель не вмешивается в жизнь коллектива, не проявляет активности. Педагог фактически самоустраняется от ответственности за происходящего


Слайд 18Коллектив
коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом признаков:
- общий выборный


руководящий орган

- общая организация
деятельности

- общая совместная
деятельность для
достижения
поставленной цели

- отношения
ответственной
зависимости

- общая социально
значимая цель

- сплоченность,
характеризующая
взаимопонимание,
защищенность,
«чувство локтя»,
причастность
к коллективу


Слайд 19Стадии формирования коллектива (А.С. Макаренко)
Первая стадия –
становление коллектива
(стадия

первоначального
сплочения)

Вторая стадия –
усиление влияния актива

Третья и последующие стадии
характеризуют
расцвет коллектива




Слайд 20Отношения между личностью и коллективом
Идеал взаимоотношений – гармонизация личности и

коллектива.

Личность берет от коллектива оптимальные модели поведения, усваивает целесообразные способы общения и социальный опыт.

- личность подчиняется
коллективу (конформизм)

личность и коллектив
находятся в
оптимальных отношениях
(гармония)

личность подчиняет
себе коллектив
(нонконформизм)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика