Специальная педагогика. Основные понятия и принципы презентация

Содержание

Специальная педагогика как наука Коррекционная (специальная) педагогика – это наука, изучающая закономерности управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, а также область знания, ставящая задачи включения людей

Слайд 1Специальная педагогика
Основные понятия и принципы


Слайд 2Специальная педагогика как наука
Коррекционная (специальная) педагогика – это наука, изучающая закономерности

управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, а также область знания, ставящая задачи включения людей с проблемами развития в социальную среду.

Слайд 3Специальная педагогика находит своё применение в работе дефектологов (специальных педагогов), практикующих

преимущественно в коррекционных школах.

Слайд 4Разделы специальной педагогики
Сурдопедагогика
Тифлопедагогика
Логопедия
Олигофренопедагогика


Слайд 5Сурдопедагогика – наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и

интеграции в общество детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, оглохших).


Слайд 6Тифлопедагогика – наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и

интеграции в общество детей с нарушениями зрения (слепых, частично и слабовидящих).


Слайд 7Логопедия – это наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации

и интеграции в общество детей с нарушениями речи при сохранном слухе.

Слайд 8Олигофренопедагогика – наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и

интеграции в общество детей с умственной отсталостью.


Слайд 9Краткий исторический очерк теории и практики специальной педагогики
1.1 Периодизация эволюции отношения

общества к проблеме инвалидов (по Н.Н. Малофееву):
Первый период характеризуется осознанием необходимости заботиться о лицах с отклонениями в развитии.
Второй период характеризуется признанием целесообразности обучения детей с сенсорными нарушениями.
Третий период характеризуется осознанием необходимости организации системы специального образования.
Четвёртый период характеризуется пониманием целесообразности обучения всех детей с отклонениями в развитии.
Пятый период характеризуется переходом от “индустриализации” к интеграции.

Слайд 10Краткий исторический очерк теории и практики специальной педагогики
1.2 Периодизация эволюции отношения

общества к проблеме инвалидов (по Н.Н. Малофееву):


Слайд 11Использованная литература
Словарь-справочник. «Дефектология» / Под ред. Б. П. Пузанова — Москва:

Новая школа, 1996.
Методическое пособие «Дефектология» / Под ред. В.А. Титова — Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

Слайд 12Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика