Слайд 1Презентация программы детско-родительского клуба
«Радуга»
Слайд 2Автор:
педагог-психолог
Хороля
Наталья
Георгиевна
Слайд 3
Защитить детей от жизни невозможно. Именно поэтому так важно
подготовить их к ней.
Рудольф Дрейкурс. Эти трудные дети.
Слайд 4Актуальность и практическая значимость программы обусловливаются тем, что детско-родительские отношения имеют
для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Анализ результатов психодиагностических исследований семей позволяют сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Детско-родительская терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком
Слайд 5Цель программы:
оптимизация и коррекция детско-родительских отношений
Слайд 6
Задачи:
Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель- ребенок».
Обучение навыкам общения
и способам взаимодействия в системе «родитель- ребенок».
Становление родительской компетентности.
Устранение дезадаптивных форм поведения у детей и родителей и обучение адекватным способам реагирования в конфликтных ситуациях.
Слайд 7Форма работы
Социально-психологический тренинг – активное обучение посредством приобретения жизненного
опыта, моделируемого в групповом взаимодействии людей
Слайд 8Методы работы:
Ролевые игры
Анализ ситуаций
Психотехнические упражнения и приемы
Психологические игры
Арттерапия
Рефлексия
Слайд 9Этапы работы
Диагностический
Практический (тренинговые занятия)
Слайд 10Структура занятий
Ритуал приветствия
Разминка
Основное содержание
Рефлексия
Ритуал прощания
Слайд 11Особенности методики
простота при освоении и в применении;
удобство в использовании на любых
этапах сопровождения младших школьников и их родителей;
минимальность затрат при подготовке по времени;
широкий круг решения проблем и задач сопровождения.