Слайд 1СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Слайд 2Что именно предполагает наш проект?
Основная идея проекта
Визуальная поддержка -
использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и (или) использовать речь, контролировать свое поведение.
Слайд 3Для кого, для чего и с кем?
Для кого: для детей дошкольного
возраста с ОВЗ (задержка психического развития, тяжелые нарушения речи, умственная отсталость, РАС, СДВГ)
Для чего: - облегчить понимание социальных знаков во время повседневного взаимодействия с другими людьми (помощь в обучении социальным правилам);
- облегчить понимание устных инструкций и следовать им (предотвращение конфликтных ситуаций и снижение проблемного поведения из-за сенсорных нарушений,трудностей с коммуникацией), стимулировать речевую активность;
- снять эмоциональное напряжение, прегруженность,тревожность,
(помощь в концентрации внимания самым важным аспектам ситуации (чего ожидать и что произойдет потом) и справиться с переменами).
С кем: дети дошкольного возраста с ОВЗ
Слайд 4Как это можно реализовать?
1. Анкетирование педагогов.
2. Выявление детей, нуждающихся в специально
созданных условиях ( в визуальной поддержке).
3.Методическое обеспечение деятельности, обучение педагогов.
4. Создание специальных условий.
Слайд 5Что необходимо для реализации проекта?
1.Мотивация педагогов для участия в проектной деятельности.
2.Обучение
педагогов (теоретические знания и практические умения).
3. Обеспечение материально-технической базы для изготовления пособий.
4. Взаимоподдержка, взаимопомощь.
Слайд 6Что может изменить наш проект?
Поможет решить проблемы, связанные с сенсорными
нарушениями и навыками коммуникации у детей с ОВЗ
Повысить профессиональную компетенцию сотрудников