Современные системы художественного образования детей презентация

Содержание

СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Традиционный подход Полихудожественный (целостный) подход Интегративный подход: концепция приобщения к мировой художественной культуре; концепция приобщения к народному искусству как к художественному творчеству особого типа; и др.

Слайд 1
Современные системы художественного образования детей
Мисюкевич Алла Николаевна
кандидат психологических наук, доцент
Кафедра педагогики

начального образования и художественного развития ребёнка
Институт детства
РГПУ им. А.И. Герцена

Слайд 2СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Традиционный подход
Полихудожественный (целостный) подход
Интегративный подход:
концепция приобщения к мировой

художественной культуре;
концепция приобщения к народному искусству как к художественному творчеству особого типа;
и др.

Слайд 3I направление Традиционный подход
Воспитывающее обучение.
Научность обучения.
Наглядность обучения.
Систематичность и последовательность в обучении.
Сознательность

и активность в обучении.
Доступность обучения.
Прочность усвоения учебного материала.

Слайд 4II направление Целостный подход: «Понимание, переживание и посильное создание художественного образа» Типовая

программа Б. П. Юсова.

Всеобщность художественного воспитания.
Преподавание искусства как эстетического явления в тесной связи с ролью искусства в жизни
Единство обучения и художественного творчества.
Единство практической деятельности и развития эстетического восприятия действительности и искусства.
Единство работы на плоскости и объемно-пространственных видов художественной деятельности
Относительная самостоятельность задач и развития художественного восприятия.
Единство требований искусства и педагогических условий их реализации в работе с учащимися.


Слайд 5III направление Концепция «Формирование художественной культуры как части духовной культуры» Программа Б. М. Неменского
Закон

художественного уподобления (педагогическая драматургия, ролевая игра).
Принцип освоения вживанием (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения)
Принцип постоянства связи с жизнью.
Принцип опоры на апогей (характерность, исключительность) явления в искусстве.
Принцип единства формы и содержания (художественного образа и техники исполнения) в процессе обучения.
Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.

Слайд 6III направление. Концепция «Приобщения к народному искусству как к художественному творчеству

особого типа» Программа Т. Я. Шпикаловой

Принцип общекультурного развития.
Принцип национальной основы в процессе становления и развития личности.
Принцип синкретичности (взаимосвязанности, взаимопроникновения) народного искусства:
интеграция и взаимосвязь всех типов художественного творчества в системе национальной и мировой культуры.
отражение в искусстве сущностных связей, определяющих смысл жизни личности и целого народа (человек и природа, человек и семья, человек и история).
Принцип регионального подхода.
Принцип воздействия на духовный мир школьников и формирование их мировоззрения с помощью образного отражения действительности в искусстве.
Принцип комплексной системы работы.


Слайд 8Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» Авторы: Б. М. Неменский и др.
Цель: формирование

художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.


Слайд 9Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных

про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;
декоративная художественная деятельность;
конструктивная художественная деятельность.


Слайд 10Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие

красоты окружающего мира и произведений искусства.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.



Слайд 11 1 класс «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, ты украшаешь и строишь» раскрывает

обыденные действия и игры как потенциальное выражение художественной деятельности, организующей предметно-пространственную среду нашей жизни, формы общения и художественного наблюдения реальности;
2 класс «Изобразительное искусство. Ты и искусство» раскрывает связь чувств, эмоциональных и нравственных переживаний с их выражением в искусстве;
3 класс «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» показывает деятельность художника по организации предметно-пространственной среды в доме, на улице, на празднике, в театре и музее, то есть в окружающей человека жизни;
4 класс «Изобразительное искусство. Каждый народ — художник» сначала знакомит со своеобразием отечественной традиционной художественной культуры, а затем — со своеобразием представлений о красоте народов мира.


Слайд 13С программой можно познакомиться на сайтах 1 сентября и Школа России



Слайд 14Цель: реализация фактора развития личности ребёнка
Задачи:
формирование у детей целостного, гармоничного

восприятия мира,
активизация самостоятельной творческой деятельности,
развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;
формирование духовных начал личности,
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
Автор: Т. Я. Шпикалова


Слайд 15С содержанием программы можно познакомиться на сайте изд-ва «Просвещение»


Слайд 17Программа «Технология. «Художественный труд и искусство»
Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

Идея -

введение детей в мир создания прекрасного для того, чтобы:
помочь увидеть и понять красоту окружающего мира (природного и рукотворного),
гармонизировать чувственно- эмоциональное и рациональное начало.

Слайд 19Особенности УМК
Практическая деятельность учащихся направлена на освоение технологии изготовления изделий из

разных материалов.
Знакомство с простейшими чертежами, эскизами, работа по инструкционным картам, схемам и др. технической документации.
Получение представлений об основах композиции, средствах художественной выразительности при создании объектов.

Слайд 20


развитие личности школьника, его творческих способностей;
воспитание нравственных и

эстетических чувств;
освоение системы знаний, умений и навыков;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Цель курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка.
Задачи:


Слайд 21Структура курса

Культурологический блок.

Изобразительный блок.

Технико-технологический блок.


Слайд 23 Методическая основа курса - деятельностный подход

С содержанием программы

по технологии можно ознакомиться на официальном сайте
«Школа 2100»



Слайд 24
Цель: развитие эстетического
сознания детей, эстетического отношения к жизни окружающей и
своей собственной,

способности к ее творческому освоению по «законам красоты».

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
Автор: Ю.А. Полуянов
РС Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова.


Слайд 25Развитие эстетического сознания детей осуществляется посредством формирования у них способности строить

образы воображения, руководствуясь принципами красоты.

Особая ответственность предметов художественного цикла за развитии у детей такого отношения к миру определяется тем, что общеобразовательная школа — это единственный период в их жизни, когда у всех, а не только у наиболее способных учеников закладываются основы художественной культуры.


Слайд 26
Образцы эстетического отношения к миру исторически закреплены и овеществлены в художественной

культуре человечества не только на картинах, гравюрах, в скульптуре, но и в разнообразных предметах жизнедеятельности людей (труда, быта, отдыха), которые принято относить к декоративно-прикладному искусству, художественному конструированию, дизайну - к художественному труду. С искусством их объединяют универсальные принципы построения красоты: мера, ритм, симметрия, пропорции, композиционное и конструктивное равновесие, соразмерность величин, согласованность форм и цветов, совместимость разных (природных и искусственных) материалов и другие структурные характеристики создания и восприятия гармонии и дисгармонии.

Слайд 27Педагогические возможности интегрированного учебного предмета «Изо бразительное искусство и художественный труд».


Интеграция в обучение художественных и трудовых процессов значительно увеличивает педагогические возможности при решении одной из главных задач образования — воспитании у детей эмоционально-ценностного, положительного отношения к труду как к занятию, им необходимому, очень интересному и увлекательному.
Воспитание такого отношения к труду становится возможным благодаря тому, что искусство вносит в трудовые процессы, наряду с освоением технологии работы с различными материалами и инструментами, приоритет творческого отношения ко всему, что делают ученики.
Интеграция предметов искусства и труда значительно расширяет педагогические средства для индивидуального воспитания и развития детей, при котором учитель в процессе занятий может учитывать особенности интересов, склонностей и способностей каждого из своих учеников.


Слайд 29Программа ««Изобразительное искусство и среда: природа — пространство — архитектура » Авторы:

Л. Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская и др.

Идея: интеграция искусств и полихудожественное развитие ребёнка.

Цель: научить детей рассматривать, сопоставлять, анализировать одни и те же факты, явления; опираясь на динамику и логику рассуждений, составлять свою целостную картину мира.



Слайд 31Общее содержание работы:

1 класс. Развитие наблюдательности детей, изучение окружающего предметного мира.

Освоение художественных материалов.
2 класс. Формирование представлений о тесной взаимосвязи предметов в окружающем Мире.
3 класс. Формирование представлений о художественной среде: каждый человек по-своему осваивает ближайшее окружение (человек — жилище — одежда).
4 класс. Формирование логического мышления: взаимосвязь народного искусства с традициями народа, своеобразием окружающей природы и особенностями освоения им ближайшего природного ландшафта.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика