Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
__Бодровой Оксаны Владимировны__
Фамилия, имя,
МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа
№ 2» Ступинского муниципального района
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка по выполнению социального проекта «Делаем добро»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Наш
социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классными руководителями послужило «толчком» обсуждения понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.
Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
Особенностью предлагаемого проекта
является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашей школы.
Слайд 5Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мещеринская
средняя общеобразовательная школа № 2» Ступинского муниципального района была открыта в 1993 году. В этом году в школе учатся 173 ученика с 1 по 11 класс.
Особенностью нашей школе является то, что много учеников приезжих из близлежащих населенных пунктов.
Не смотря на то, что наша школа находится в сельской местности и все учащиеся в основном сельские, она неоднократно была призером олимпиад, конкурсов и соревнований.
Слайд 6Цели и задачи работы
Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение
детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.
Слайд 7Цели и задачи работы
Задачи проекта:
определить отличительные особенности добрых дел;
обогатить эмоциональный мир
школьников, укрепить знания о добре;
побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
Слайд 8Цели и задачи работы
запланировать виды добрых дел в семье, школе, на
улице;
осуществить запланированные добрые дела;
выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.
Слайд 9Формы реализации проекта
Совместная организованная деятельность с детьми;
Беседы;
Работа с родителями.
Чтение и обсуждение
произведений
Праздники, встречи
Экскурсии, выставки
Конкурсы, игры
Анкетирование
Практическая деятельность
Слайд 10Основное содержание
Направления деятельности
1. «Опека». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается (малообеспеченные семьи, инвалиды и престарелые жители села Мещерино, голодные птицы, зимующие в нашем крае).
2. «Экологический рейд». Выявление и посильное решение экологических проблем села Мещерино (благоустройство, озеленение).
Слайд 11Основное содержание
3. «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для жителей села
«Мещерино».
4. «Сохранение истории». Проведение классных часов, встреч, посвященных истории родного края.
Слайд 12Этапы реализации проекта
Сбор информации: интервью и опросы, тестирование, анкетирование;
Обсуждение на общем
собрании класса (еженедельное);
Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете, радиопередачах).
Слайд 13Перспективы развития проектной деятельности
По окончанию деятельности в рамках
проекта мы планируем, что все учащиеся нашей школы почувствуют необходимость в совершении добрых дел и заразят этим окружающих. Так как мы понимаем большую значимость задуманного нами, мы надеемся, что к нам присоединятся не только школьники, но и родители, жители села «Мещерино», потому что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.
Слайд 14
Предполагаемые результаты
обретение опыта социально активной деятельности;
обретение опыта нравственного поведения и
общения;
овладение навыками и умениями социальной деятельности.
По окончанию деятельности в рамках проекта мы планируем, что все учащиеся нашего класса почувствуют необходимость в совершении добрых дел и заразят этим окружающих.
Слайд 15Предполагаемые результаты
Так как мы понимаем большую значимость
задуманного нами, мы надеемся, что к нам присоединятся многие школьники, родители, жители села Мещерино, потому что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.