Современные подходы в образовании. Андрагогический подход презентация

Содержание

Какие подходы Вам известны? Половозрастной Индивидуальный Деятельностный Дифференцированный Системный Философско-антропологический Синергетический Аксиологический Компетентностный Коммуникативный Ситуационный Средовой Личностно ориентированный Социокультурный Парадигмальный Культурологический Цивилизационный Дисциплинарный и др.

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ: АНДРАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД


Слайд 2Какие подходы Вам известны?
Половозрастной
Индивидуальный
Деятельностный
Дифференцированный
Системный
Философско-антропологический
Синергетический
Аксиологический
Компетентностный


Коммуникативный
Ситуационный
Средовой
Личностно ориентированный
Социокультурный
Парадигмальный
Культурологический
Цивилизационный
Дисциплинарный и др.



Слайд 3Что такое «подход»?
методологическое средство

методологическая основа исследования

методологическое основание для решения поставленной проблемы
принцип

и метод проектирования образования (культурологический подход в личностно ориентированном образовании)
методологический регулятив инновационной деятельности (парадигмальный подход в поливариативном образовательном пространстве)

Слайд 4Подход
Подход (к …)
(Совокупность способов, приемов в рассмотрении чего-л., в воздействии на

кого-л., что-л. и т.п.
Например, Научный подход к решению проблемы)

Подход (в …)
Теоретическое и логическое основание для рассмотрения, анализа, описания, проектирования чего-л. в виде теории, структуры, модели, идеи, гипотезы и т.п.


Слайд 5Научное понимание подхода
Подход – комплексное педагогическое средство.
Подход включает три основных компонента:



1) основные понятия;

2) принципы как исходные положения или главные правила осуществления образовательной деятельности;

3) приемы и методы построения процесса образования

Подход:
связан с научной парадигмой;
опосредуется через нее в своей ценностной составляющей;
ориентируется на теорию и на технологию подхода;
является опосредующим и связующим звеном между методологией и теорией;
отвечает на вопрос, как в исследовании могут быть реализованы положения базовой теории


Слайд 6Понятийный аппарат андрагогического подхода


Слайд 7Схема взаимодействия понятий андрагогического подхода


Слайд 8Модели обучения
Педагогическая
модель обучения
(содержательная модель)
Андрагогическая
модель
обучения
(процессуальная модель)


Слайд 9Андрагогическая модель обучения М.Ш.Ноулза
Потребность обучающегося знать: почему? что? как?
Я-концепция обучающегося:

автономный; самонаправляемый.
Предыдущий опыт обучающегося: ресурс; мыслительные модели.
Готовность учиться: связана с жизнью; развивающая задача.
Ориентация на учение: сосредоточена на проблеме; контекстуальная.
Мотивация учиться: истинная ценность; личное вознаграждение.

Слайд 10Андрагогическая подготовка
совокупность заранее спланированных
и разработанных мероприятий по организации и

осуществлению обучения и воспитания андрагога

Слайд 11Андрагогическая подготовка
целенаправленный, поэтапный, моделируемый, системный процесс обучения, опирающийся на андрагогические принципы

и технологии, целью которого является создание определенных условий для реализации потребностей конкретных групп специалистов, а результатом – наличие готовности к андрагогической деятельности

Слайд 12Андрагогическая подготовка преподавателя
процесс овладения профессиональными навыками саморефлексии,
состоящий из нескольких

взаимосвязанных этапов и опирающийся на основу специфических андрагогических знаний,
результатом которого является наличие высокого уровня готовности преподавателя к андрагогической деятельности

Слайд 13Принципы андрагогического подхода


Слайд 14Методологические принципы андрагогического подхода
принцип природосообразности – учет закономерностей природного развития

личности взрослого, укрепление и поддержание его физического и психического здоровья;
принцип культуросообразности – обеспечение обучения и учения, воспитания и самовоспитания, самоорганизации личности в контексте культуры, понимаемой как среда, растящая личность через общечеловеческие, общенациональные и региональные ценности;
принцип индивидуально-личностного подхода – опора на уникальность каждой личности, её потребность в культурной идентификации в процессе развития и саморазвития как высшем показателе эффективности образования, ориентация на создание условий для развития творческого потенциала личности;
принцип ценностно-смысловой направленности образования – направленность на создание условий для обретения каждой личностью смысла своего образования, самообразования, смысла жизни, личностных смыслов.

Слайд 15Принципы обучения андрагогического подхода
природосообразное обучение взрослых обусловлено растущей способностью личности к

обучению на протяжении всей жизни;
культуросообразное обучение взрослых осуществляется в процессе самореализации личности по мере ее культурного саморазвития и самоактуализации;
индивидуально-личностное обучение взрослых опирается на субъектность как свойство осознанно действующей личности в процессе ее самоопределения;
ценностно-смысловой направленности обучение взрослых предполагает обеспечение личности актуальным содержанием в условиях овладения адекватными способами ее обработки и усвоения.

Слайд 16Принципы преподавания андрагогического подхода
природосообразный принцип учета закономерностей возрастного развития и

особенностей (физических, психических, гендерных и т.д.) взрослых обучающихся;
культуросообразный принцип выращивания познавательных, образовательных, культурных, духовных и т.п. потребностей взрослого обучающегося в контексте современной культуры;
индивидуально-личностный принцип опоры на профессионально-личностный опыт взрослых обучающихся;
ценностно-смысловой направленности принцип отбора, организации и презентации содержания, адекватного запросам взрослых обучающихся.

Слайд 17Принципы учения андрагогического подхода
природосообразный принцип опоры на заложенные потенциальные возможности

для развития взрослым учащимся его мышления и чувств;
культуросообразный принцип самовоспитания, самообучения, саморазвития социальных и духовных потребностей, норм и способностей взрослого учащегося в контексте культуры социума;
индивидуально-личностный принцип готовности взрослого учащегося к взаимодействию в процессе обмена профессионально-личностным опытом;
ценностно-смысловой направленности принцип критического восприятия взрослым учащимся знания как открытой системы и его творческое использование для решения своих собственных жизненных затруднений.

Слайд 18Совокупность методов андрагогического подхода


Слайд 19Метод анализа опыта
система обучения, преподавания и учения, которая обеспечивает создание условий,

позволяющих взрослым обучающимся овладевать новым знанием или новым содержанием образования как новым образовательным опытом через эффективное привлечение личного опыта обучающихся в ходе его активизации преподавателем-андрагогом или преподавателем-фасилитатором с помощью системы специальных способов и приемов организации учебной работы

Слайд 20Концептуальная схема андрагогического подхода


Слайд 21Подход в методологии педагогики
подход – это осознанная ориентация педагога-исследователя или педагога-практика

на реализацию в своей деятельности определенной совокупности взаимосвязанных ценностей, целей, принципов, методов исследовательской или практической педагогической деятельности, соответствующую требованиям принятой образовательной парадигмы

Слайд 22Андрагогический подход

Андрагогический подход – это связующее звено между гуманистической парадигмой

образования и теорией образования взрослых.


Андрагогический подход – это соответствующая ценностям и целям парадигмы гуманной педагогики осознанная ориентация андрагога на реализацию в своей деятельности совокупности ключевого, основных и производных понятий андрагогического подхода как инструмента мыследеятельности; совокупности определенных методологических принципов и принципов обучения, преподавания и учения; метода анализа опыта как основного метода андрагогической деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика