Слайд 1Материалы МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида) для диссертации Кудряшовой А.А. ,
студентки ПИ СВФУ им.М.К.Аммосова, группы ЗМПМО-17 на тему «Социальное партнёрство образовательной организации в профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Слайд 2Социальное партнерство школы
с различными структурами
Заместитель директора по ВР
В.И. Праведных
Сентябрь, 2016г.
Слайд 3Социальное партнерство
такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных
групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности;
путь построения гражданского общества.
Слайд 4Проект
«Социальное партнерство школы
с различными структурами»
Слайд 5Актуальность:
Воспитание - создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления
и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Слайд 6Миссия школы
адаптация и социализация обучающихся к жизни в современном обществе на
основе становления личности школьника.
Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире.
Слайд 7Социализация личности
Начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской
зрелости человека.
Первые элементарные сведения человек получает в семье.
Затем эстафету социализации личности принимает школа.
Ученых, общественность и нас педагогов всегда волнует вопрос: “Как сформировать социально адаптированную личность? ”.
Слайд 8Цель проекта
Создание механизма социального партнёрства школы с различными структурами, влекущее за
собой успешную адаптацию ученика в социуме, реализацию его творческих и учебных способностей, а также выработку у ребёнка целостной картины мира.
Слайд 9Задачи проекта
создание системы социального партнёрства в школе;
привлечение новых партнёров;
улучшение качества жизни
и обучения детей;
развитие потенциала ребёнка;
вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процессы;
улучшение материально-технической базы школы;
повышение престижа школы.
Слайд 10Социальная значимость проекта
взаимодействие школы и общества;
выявление ресурсов, способствующих более успешной адаптации
учеников в социальной среде;
вовлечённость учащихся в управление школой;
развитие познавательной деятельности учащихся;
вовлечённость большего числа детей во внеклассную деятельность;
большая вовлечённость родителей в дела школы;
открытость образовательного пространства для сотрудничества со стороны социальных и общественных институтов.
Слайд 11Ожидаемый результат
повышение социальной активности учащихся;
повышение рейтинга школы;
улучшение качества дополнительных образовательных услуг;
создание
условий для разностороннего развития личности ребёнка и выявления талантов и способностей;
улучшение материально-технической базы школы;
привлечение новых социальных партнёров.
Слайд 12Участники проекта
администрация школы;
педагогический коллектив школы;
учащиеся школы;
родители учащихся школы;
представители организаций и предприятий.
Слайд 13Информационное обеспечение проекта
планёрки, выступления участников инициативных групп, открытые круглые столы педагогического
и родительского коллектива школы, объявления, родительские собрания, классные часы;
ведётся подготовка к разработке отдельной страницы, посвящённой социальному партнёрству, на сайте школы.
Слайд 14Этапы работы над проектом
Пропедевтический этап – 2016-2017 учебный год
Основной этап –
2017-2018 учебный год
Аналитический этап – 2018-2019 учебный год
Слайд 15Пропедевтический этап
изучение мнения учащихся, родителей и педагогического коллектива на тему социального
партнёрства в школе;
изучение социального окружения школы;
выявление потребностей школы для поиска социальных партнёров;
выявление возможных социальных партнёров школы, возможные варианты сотрудничества, первые шаги взаимодействия;
создание инициативных групп по каждому направлению партнёрства;
создание системы социального партнёрства;
выявление социально активных учеников, работа школьного самоуправления;
первые совместные мероприятия, анализ деятельности;
развитие форм взаимодействия школы и социума;
озвучивание на общешкольном ученическом и родительском собраниях намеченных и достигнутых результатов.
Слайд 16Итоги пропедевтического этапа
изучено мнение школьников, родителей, педагогического коллектива школы, получено согласие
общешкольного родительского комитета на создание среды социального партнёрства школы и местного социума;
изучено социальное окружение школы, выявлены возможные социальные партнёры;
создано школьное самоуправление;
проведена работа с возможными социальными партнёрами, выявлены заинтересованные организации, составлена структура социального партнёрства;
проведены первые мероприятия школы и социума. Как итог – дети и родители активно участвуют в начинаниях школы
Слайд 17Основной этап
подведение итогов пропедевтического этапа создания системы социального партнёрства;
поиск новых социальных
партнёров;
выявление потребностей школы в условиях развивающейся социальной среды;
улучшение материально-технической базы школы;
развитие ресурсной базы школы;
использование возможностей социальных партнёров для разнообразия внеклассной деятельности учащихся;
реализация социальных проектов школы и общественных организаций;
формирование позитивной оценки действий администрации и коллектива школы у учащихся, родителей;
повышения степени открытости образовательного пространства школы.
Слайд 18Итоги основного этапа
выработана структура социального партнёрства, найдены новые социальные партнёры;
улучшена материально-техническая
и ресурсная базы школы;
увеличение количества детей, родителей и педагогических работников, участвующих в социально значимых проектах;
рост эффективности работы школьного самоуправления;
рост социальной активности учащихся;
увеличение количества детей, занимающихся внеклассной работой;
повышение рейтинга школы.
Слайд 19Структура социального партнёрства в школе
Детский подростковый центр
Международный детский фонд «Дети Азии»
ГКУ
РС(Я) Республиканский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних совместно со службой выявления профилактики социального неблагополучия
ООО «Зеленая лаборатория»
Депутат И.И. Данилов
Управа «Строительный округ»
Правовой клуб « Фемида» при РЦДОД МО РС 0Я)
Управление социальной защиты
Целевой фонд будущих поколений
Государственный академический Русский драматический театр им. А.С. Пушкина
Государственный цирк Республики Саха (Якутия)
Слайд 20Взаимодействие школы с социальными партнерами
Слайд 23Самый значимый партнер
родители,
являющиеся активными
участниками образовательного
процесса
Слайд 24социальное партнерство
проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации
образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы.
Слайд 25Аналитический этап
анализ проведенной работы;
оценка результативности социального партнёрства;
стимулирование деятельности учащихся и
педагогического коллектива;
развитие института самоуправления школы;
выявление уровня социализации учащихся;
расширение актива школы за счёт новых педагогических кадров и учащихся;
поиск новых социальных партнёров.