Слайд 1Школьная гостиная
Выполнила Шарова Екатерина
Студент группы СР-21 МО
Слайд 3
Целевые группы социальной гостиной
Дети, зачисленные в школу из семей, оказавшихся в
социально-опасном положении, прежде всего, это дети, о которых не заботятся в семьях и/или которые часто подвергаются насилию дома со стороны родителей или опекунов, а также дети, желающие посещать гостиную.
Слайд 4Объект- дети, обучающиеся в школьном учреждении.
Адаптация ребенка в школе
является одним из самых существенных факторов.
Слайд 5Социальная гостиная – это не просто место, где находятся дети под
присмотром взрослых, как в группе продлённого дня. Это особая форма социально-педагогической деятельности, которая включает в себя создание особого комфортного пространства.
Слайд 6
Цель работы социальной гостиной - оказание помощи в социальной адаптации детям
из разных семей путем создания такого безопасного реабилитационного пространства, которое позволяет этим детям удерживаться в школе, адаптироваться в школе, получать педагогическую и социальную помощь и сокращает время пребывания ребенка без надзора со стороны взрослых.
Слайд 7Задачи социальной гостиной
Организация помещения для детей, куда дети могут приходить
после занятий в школе.
Организация досуговой и игровой деятельности детей.
Оказание помощи в учебной деятельности детям.
Слайд 8 Оказание психологической помощи детям.
Выявление наиболее актуальных медицинских и социальных
проблем детей и привлечение других служб к их разрешению.
Вовлечение родителей в решение проблем ребенка.
Слайд 9Содействие родителям в получении социальной и психологической помощи в социальных службах.
Выявление случаев высокого риска для жизни ребенка и принятие необходимых мер по его снижению, в т.ч. направление детей в социально-реабилитационные центры (приюты).
Привлечение для решения проблем детей других служб и специалистов, работающих в смежных областях (опека, правоохранительные органы, социальные службы).
Слайд 10Основными компонентами социальной гостиной являются
Безопасное педагогическое пространство
Педагогическая помощь
Психологическая помощь
Социальная помощь
Слайд 11Содержание деятельности социальной гостиной.
Безопасное педагогическое пространство. Оно включает в себя оборудованное
помещение, где постоянно находится воспитатель (организатор), который занимается с детьми и заботится о поддержании доброжелательной атмосферы.
Слайд 12Педагогическая помощь. В отличие от групп продлённого дня включает в себя
как помощь в выполнении домашних заданий, так и специальные занятия, направленные на компенсацию учебных проблем ребёнка (задолженности по отдельным предметам, пробелы в знаниях, развитие познавательных процессов и т.д.).
Слайд 13Психологическая помощь. Задачами психологической помощи в социальной гостиной являются: разрешение актуальных
психологических проблем; отработка травматических переживаний детей, связанных с насилием в семье и вне её; налаживание отношений со сверстниками и педагогами, развитие навыков общения с другими детьми и взрослыми.
Слайд 14Социальная помощь. Включает в себя поддержание контакта с семьёй ребёнка, организацию
питания, помощь в приобретении необходимых школьных принадлежностей и одежды, сопровождение ребёнка (при необходимости) в медицинские учреждения, организацию эвакуации ребёнка, если его жизни или здоровью угрожает опасность.
Слайд 15Специалисты соцгостиной совместно с родителями определяют зоны ответственности. Для родителей –
это конкретные шаги, которые они должны осуществить к определённому сроку (или постоянно) для того, чтобы ребёнок получал необходимую заботу и внимание или контроль.
Слайд 16Основные партнеры социальной гостиной
Органы социальной защиты
Органы здравоохранения
Комиссия по делам несовершеннолетних
Центры развития
творчества детей и юношества
Вузы, имеющие факультеты социального профиля
Слайд 17
Кадровое обеспечение
Привлечение логопеда, педагогов дополнительного образования
Организатор
Социальный педагог
Психолог
Педагог