Сотрудничество ДОО с семьей презентация

Содержание

Что означает слово «семья»?

Слайд 1Сотрудничество ДОО с семьей


Слайд 2




Что означает слово «семья»?


Слайд 3

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа,

члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Слайд 4




Каковы функции семьи?


Слайд 5Основные функции семьи:
репродуктивная (продолжение рода);
хозяйственно-экономическая;
воспитательная;
функция социализации;
психотерапевтическая;
рекреативная (восстановительная);
регулятивная;
коммуникативная;
фелицитологическая (создание условий для счастья

каждого члена семьи);
создание условий для профессиональной деятельности.

Слайд 8Факторы жизнедеятельности семьи
социально-культурный (социальное положение родителей, культурный и образовательный уровни

семьи, характер семейных отношений, уровень педагогической культуры) [А.В. Мудрик];
социально-экономический (материальное положение семьи);
технико-гигиенический (районирование, зонирование проживания семьи и т.д.);
демографический (состав семьи, количество детей, наличие родственников, опекунов, возраст и пол ее членов и т.д.).

Слайд 9Разновидности семей
полная сложная (трехпоколенная);
полная измененная (один из родителей не родной

по крови);
неполная;
полная простая (родители и дети).

Слайд 10

Семейное воспитание - процесс педагогического взаимодействия родителей и других

членов семьи с детьми с целью создания необходимых социальных и педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка, формирования у него жизненно важных качеств и свойств личности.

Слайд 11Основные направления семейного воспитания:
морально-нравственное воспитание,
интеллектуальное воспитание,
эстетическое воспитание
физическое воспитание,
трудовое

воспитание,
экономическое, политическое, экологическое, половое и другие виды воспитания.

Слайд 12Модели семейного воспитания
латино-европейская,
скандинавская (распространены во Франции, Италии, Финляндии, Швеции),
англо-саксонская

(характерна для современной Англии, Канады, США, Германии).

Слайд 13Влияние семьи на ребенка
по своей природе влияние семьи основано на особых

чувствах. Эти чувства дают интимно-личностную связь, единство с родителями. Нежность, ласка, забота, великодушие, умение прощать - эти чувства дают ребенку ощущение счастья, радости бытия. Они определяют приоритетную ценность дома и семьи;
семья представляет собой разновозрастную группу, поэтому в ней существуют разные ценности и идеалы, но в хорошей счастливой семье они гармонизируются на основе создания семейных традиций;

Слайд 14Влияние семьи на ребенка
в семье создается естественная среда для включения ребенка

в различные виды деятельности;
воздействие семьи на ребенка постоянно, и диапазон его очень широк. Воспитывает быт семьи, уклад жизни, взаимоотношения взрослых, традиции.

Слайд 15
Внутрисемейные отношения - конкретная система связей и взаимодействия между

членами семьи, возникающих по поводу удовлетворения их разнообразных потребностей:
- брачные и родственные связи,
- хозяйственно-экономические,
- правовые,
- нравственные,
- эмоционально-психологические и другие связи.

Слайд 16



Каковы причины, негативно влияющие на развитие ребенка в семье?


Слайд 17Причины, формирующие отрицательно направленную воспитательную среду в современной российской семье:
Невысокий материальный

уровень большинства трудовых семей.
Низкая культура общественной жизни, двойная мораль, неуверенность в завтрашнем дне, постоянная угроза потери работы, боязнь заболеть и другие причины, приводящие родителей в состояние повышенного эмоционального напряжения.
Двойная нагрузка на женщину в семье.
Высокий процент разводов.
Бытующее общественное мнение, что муж лишь помогает жене в воспитании детей.
Обострение конфликта между поколениями на уровне родителей и детей

Слайд 18Причины неблагоприятной среды воспитания в семье:

наследственность,
изменяющиеся и усложняющиеся условия жизни,
снижение уровня

педагогической культуры родителей.

Слайд 19

Стиль семейного воспитания – это система приемов

и характер взаимодействия родителей (старших) и детей:
- авторитарный,
- демократический,
- либеральный.

Слайд 20Стили семейного воспитания формируют ту или типичную для конкретного ребенка реакцию



шалость
озорство
каприз
непослушание
упрямство и др.


Слайд 21
Методы воспитания в семье – это пути, с помощью

которых осуществляется целенаправленное педагогическое взаимодействие родителей и детей:
метод убеждения,
метод поощрения,
метод совместной практической деятельности,
метод наказания и др.

Слайд 22Модели семейного воспитания:

семьи, уважающие детей;
отзывчивые семьи;
материально-ориентированные семьи;
враждебные семьи;
антисоциальные семьи.


Слайд 23«Закон об образовании в РФ», ст. 44 «Права, обязанности и ответственность

в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся». ПРАВА родителей

родители получают юридическое право на то, чтобы познакомиться:
с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программными материалами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания. Образовательными технологиями;
с информацией о всех видах планируемых обследований ребенка (психологических, психолого-педагогических) и принимать решение относительно участия ребенка в таких обследованиях;
с результатами проведенных обследований ребенка;
Принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации


Слайд 24«Закон об образовании в РФ», ст. 44 «Права, обязанности и ответственность

в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся». Обязанности родителей

обеспечить получение детьми общего образования;
соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, предусмотренных образовательной организацией;
уважать честь и достоинство детей и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.


Слайд 25ФГОС ДОО: основы взаимодействия с семьей
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых

(родителей (законных представителей), педагогических (и иных)работников и детей
Сотрудничество организации с семьей
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Слайд 26
Признание приоритета семейного воспитания потребует совершенно иных отношений семьи и дошкольного

учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Перед педагогическим коллективом ДОУ должна быть поставлена цель:
сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь, поддержку в воспитании и обучении детей.



Слайд 27Запрос родителей дошкольников к системе образования. (по материалам социологических исследований)

Панин Виктор Викторович

Председатель

Комитета
Всероссийской общественной организации «ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «РОССИЙСКИМ ГРАЖДАНАМ – ДОСТОЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»,
член Экспертного совета при Правительстве РФ


Слайд 28Мнение родителей о наиболее актуальных задачах по развитию дошкольников, в которых

семье обязательно требуется помощь детского сада . (%)

Слайд 29Ответ родителей дошкольников на вопрос: «Есть ли у большинства семей вашего

населенного пункта возможность выбора детского сада?» (%)

Слайд 30Идеальный детский сад. Среднее значение ответа «Очень важно» по блоку характеристик


Слайд 31Значимые характеристики при выборе детского сада


Слайд 32Идеал и реальность в представлениях родителей дошкольников


Слайд 33Идеал и реальность в представлениях родителей дошкольников


Слайд 34Идеал и реальность в представлениях родителей дошкольников


Слайд 35Преодоление противоречий, выраженных в виде
Формализма
Кризис доверия (пустые «почты доверия», и

«книги отзывов и предложений». К сожалению типична позиция родителя «Что она может сделать с 30 детьми, пока я на работе?»
Внешняя активизация работы с семьей, измеряемая количественными признаками
Несовпадение позиций

Слайд 36Задачи преемственности ДОО и семьи
оказать помощь семье в виде педагогического просвещения;
повышать

педагогическую культуру работы с молодой семьей;
помогать семье во всестороннем развитии ребенка.

Слайд 37Модель взаимодействия педагога и родителей
1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ

Сбор информации (первое

Сбор информации (знакомство
общение; беседа, наблюдение; с детским садом (адаптация)
анализ полученных результатов,
анализ типа семей)

2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ


Наглядная агитация ( стенды, консультации, Встреча со специалистами
родительская газета, Просмотр открытых занятий,
информационные проспекты, буклеты) мероприятий

Педагоги

Родители


Слайд 383 этап – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Знакомство с опытом семейного воспитания,

Получение консультативной
традициями, фотовыставки, «День матери», индивидуальной помощи
творческая мастерская
Выбор содержания, форм с семьей ребенка

4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ


Современные мероприятия (досуги, Совместное обсуждение проблем,
праздники, круглые столы, «Недели участие в совместных делах,
здоровья», турпоходы, конкурсы, деловые игры, дискуссионный
выставки , вечер вопросов и ответов клуб




Педагоги

Родители


Слайд 39Девиз взаимодействия: Мы воздействуем на семью через ребенка и для ребенка,

мы воздействуем на ребенка через семью и для семьи

Памятки родителю от лица ребенка:
Не балуйте меня, вы меня этим портите (Я хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас)
Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить (Это ослабит мою веру в вас)
Не делайте за меня то, что я в состоянии сделать сам (Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги)
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех (Я должен научиться делать ошибки и исправлять их)
Я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же


Слайд 40Форма (латинское слово forma) - устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы взаимодействия с родителями подразделяются на
коллективные,
индивидуальные,
наглядно-информационные.


Слайд 41Любая традиция – это бывшая инновация, и любая инновация в потенциале

– будущая традиция

Некоторые формы работы с родителями устарели, поскольку не учитывали:
Рост образования родителей
Повышение материального достатка молодых семей
Мобильность современных родителей
Уменьшение количества детей в семье
Преобладание нуклеарной семьи
Доступность информации и др.


Слайд 42Направления работы с родителями
Традиционное (тематические родительские собрания, консультации, семейные спортивные состязания,

утренники)
Просветительское (организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, буклеты, стенды, уголки для родителей)
Развивающее общественное управление (работа Попечительского совета, Родительского комитета)
Интерактивное (анкетирование, диагностика, круглые столы, практикумы-семинары)

Слайд 43Интерактивное направление позволяет учитывать:
Сущностные характеристики: проблемная или зрелая семья, традиционная или

современная
Стадию жизнедеятельности: семья с детьми дошкольного, дошкольного и младшего школьного, дошкольного и подросткового возраста и т.д.
Образ жизни (активный, мобильный, пассивный, закрытый и др.)
Собственный потенциал (социально-экономический, физический, нравственный, интеллектуальный)
Характер стиля семейных взаимоотношений
Национально-этнический состав семьи и др.

Слайд 44Традиционные формы сотрудничества
родительские собрания,
конференции,
дни открытых дверей,
педагогические консультации,
посещение семей воспитанников

и др.

Слайд 45Нетрадиционные формы сотрудничества
семейные посиделки,
вечера,
вернисажи,
день семьи (2 раза в

год),
телефон доверия,
клуб выходного дня,
клуб «Хозяюшка»,
нетрадиционный праздник «Моя родословная» (для старших дошкольников),
конверт откровений, где родители описывают свои проблемы,
организация библиотеки для родителей,
выпуск газеты, журнала,
организация творческих мастерских, студий, клубов, секций для родителей и детей.

Слайд 46Правила проведения родительского собрания
собрание должно быть целенаправленным;
отвечать запросам и интересам родителей;
иметь

четко обозначенный практический характер («Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеките меня, и я пойму». Конфуций);
проводиться в форме диалога;
на собрании не придаются гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.


Слайд 47Особенности общения родителей с детьми
Разные родители с разной частотой обращаются к

воспитателям; в результате одни из них общаются с педагогом чуть ли не ежедневно, а другие практически не общаются, и этот факт нередко остается вне поля внимания персонала.



Слайд 48
 Родители прежде всего интересуются тем, что и как ел ребенок, реже

– его успехами на занятиях; вместе с тем зачастую не обсуждаются важные аспекты индивидуального развития ребенка, пути формирования его личности.

Слайд 49
Воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем

отмечают успехи, что подсознательно формирует у родителей отрицательную установку на контакты с педагогами вообще, поскольку каждое их обращение связано с какой-либо неприятной ситуацией.


Слайд 50
Воспитатели просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных

рекомендаций, каким образом совместными усилиями достичь желаемого результата. Родители при этом нередко демонстрируют агрессивную – в адрес педагога или собственного ребенка – реакцию, которая свидетельствует о том, что они не знают, как именно воздействовать на его поведение.
​Значительное время занимает общение воспитателей с родителями на отвлеченные темы.


Слайд 51
Не всегда правильно выбирают воспитатели и стиль общения с родителями. Нередко

устанавливается традиция обращения друг к другу на «ты» и по имени, не соблюдаются ограничения на обсуждения других сотрудников и ситуации в детском саду. В конечном счете это вредит репутации самого воспитателя, снижает уважение к детскому саду и готовность ценить труд коллектива и заботу, которую он проявляет по отношению к ребенку.


Слайд 52 Стиль взаимодействия ДОУ с семьей определяется рядом факторов:
Принятая субординация и границы

компетентности в принятии решений и ответах на различные вопросы родителей. В зависимости от конкретных условий, вопросы могут решаться по – разному – важно лишь, чтобы все сотрудники точно знали, какие из них они вправе обсуждать с родителями, а какие нет.
2.​ Принятый стиль речи. Взаимное обращение с родителями на вы, по имени и отчеству независимо от возраста является обязательным для всех сотрудников учреждения.


Слайд 53
Принятый стиль одежды на работе. В идеале одежда сотрудников должна быть

практичной, аккуратной, соответствующей своему назначении и не слишком отстающей от деловой моды.
Соблюдение принципов недирективности, безоценочного, личностно-ориентированного подхода, корректности, конструктивности.


Слайд 54Виды родительских собраний
Организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский

комитет, распределяются мероприятия с участием родителей.
​Установочные (инструктивные), на котором родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно –образовательном процессе, нормативно- правовой базе.

Слайд 55
Знакомящие с аналитическими материалами из жизни дошкольного учреждения: с результатами педагогической диагностики,

с итогами медицинских обследований, с результатами по заболеваемости и посещаемости и т.д.
​ Консультативные, где обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей.


Слайд 56
Собрания, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации.
​ Совместные с воспитанниками и родителями.
​ Тематические, посвященные обсуждению

наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников данной группы.


Слайд 57
Информационно-просветительские (как система психолого-педагогического просвещения, проводимого в разнообразных формах: собрания – конференции,

лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения).
​ Собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов

Слайд 58
Собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания,

оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию.
​ Связанные с оказанием помощи отдельным семьям и детям.
​ Отчетные (итоговые), имеющие целью показать воспитательно-образовательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы.


Слайд 60«Родительский университет», где могут работать разные кафедры по потребностям родителей:
«Кафедра грамотного

материнства»
«Кафедра эффективного родительства»
«Кафедра семейных традиций» …


Слайд 61Проектирование помогает
научиться работать «в команде»: от изучения реальной обстановки до реализации

проекта;
овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, ориентированной на творческое развитие субъектов образовательного процесса;
освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребностях детей;
достигнуть позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям;
объединить усилия педагогов, родителей, детей для реализации проекта.

Слайд 62Метод родительских сочинений («Мой ребенок»)
«Что Вас радует в Вашем ребенке?»,
«Что огорчает?»,


«Какие изменения произошли с вашим ребенком за последнее время …»

Слайд 63Посещение семьи
быть тактичным при посещении семьи;
не начинать разговор в семье о

недостатках ребенка;
не задавать родителям много вопросов о воспитании детей.


Слайд 64Беседа с родителями
быть конкретными;
давать родителям новые знания по вопросам обучения и

воспитания детей;
пробуждать интерес к педагогическим проблемам;
повышать чувство ответственности за воспитание детей.


Слайд 65 Дистанционные формы сотрудничества педагогов и родителей обеспечивают:
большую открытость, диалог и привлекательность

дошкольного образования для детей и родителей;
адресную социокультурную и психолого-педагогическую поддержку семей;
повышают воспитательную культуру родителей.


Слайд 66Семейные клубы по интересам:

Спортивные
Туристские
Фольклорные
Театральные.
В ДОО созданы все условия для их организации

– специальные помещения, дополнительные специалисты, необходимое оборудование и пр.
Основа работы клуба – все участники равноправные партнеры.
Основные требования к организации – регулярность, продуманность заседаний, интересны и детям и взрослым.

Слайд 67Студийные занятия родителей и детей:

По дизайну
Изготовлению народных игрушек
Оригами
Флористике
Могут включать

совместные занятия со специалистами: логопедом, педагогом-психологом; занятия танцами, плаваньем, лечебной физкультуре и т.д.

Слайд 68Семейные встречи:

Совместный отдых
Занятия пением
Соревнования
Чтение художественной литературы
Основная задача – увеличить время совместного

пребывания родителей и детей, научить родителей прислушиваться к детям, их чувствам и запросам, создавать атмосферу единства, сплоченности.

Слайд 69Гостиные

Проводятся с использованием средств музыки, театра, живописи, литературного и фольклорного материала.
Цель

– психологическое раскрепощение каждого ребенка, развитие его индивидуальности, культуры, социальной адаптации.
В работе могут принимать участие педагоги музыкальных школ, работники филармоний, музеев и т.д.

Слайд 70 Об эффективности использования вышеперечисленных форм взаимодействия ДОО с семьями воспитанников свидетельствует:
проявление

у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
увеличение количества вопросов к педагогу и изменение их характера, касающиеся личности ребенка, его внутреннего мира;
стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
размышления родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;


Слайд 71Об эффективности использования вышеперечисленных форм взаимодействия ДОО с семьями воспитанников свидетельствует:
повышение

их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов;
рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активности их участников;
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей:
изменения в неблагополучных семьях;
использование родителями педагогической литературы. Их участие в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках;
понимание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОО в хозяйственной и педагогической работе;
положительное общественное мнение о воспитании дошкольников в ДОО.


Слайд 72 Основное условие ФГОС ДО

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Изучение

воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика, день открытых дверей, встречи-знакомства).
Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека).
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (акции, ассамблеи, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т. ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность).
Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб).


Слайд 73Планирование взаимодействия с семьей
Любой вопрос, понятие тематический блок осваиваются

детьми в рамках триады:
совместная деятельность с педагогом самостоятельная деятельность совместная деятельность с родителями


Слайд 74Планирование взаимодействия с семьей
В связи с этим в планировании

образовательной работы в ДОО предусматриваются аспекты изучаемых тем, определенные формы работы, которые целесообразно реализовать в рамках одного из компонентов данной триады.


Слайд 76Этапы построения партнерских взаимоотношений ДОО и семьи
Шаг 1. Формулировка миссии, или

декларация цели.
цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, коллектива является системообразующим фактором при построении любой системы
формулировка цели должна быть понятна и принята всеми участниками продуктивных взаимоотношений
при необходимости цели могут корректироваться
при формулировке цели необходимо выделить проблемы (то что является неудовлетворительным при взаимодействии семьи и ДОО) и продумать как их преодолеть

Слайд 77Методика «Саммит позитивных перемен» (технология фасилитации (принятие, безоценочное, уважительное отношение к

другому, открытость, способность принимать окружающее, чувствительность к новому, готовность к самоизменениям, рефлексивность, совпадение внутренних состояний)

Тема «Как сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и полезным?»
Задачи:
1. Сформулировать общую цель, связанную с воспитанием детей на основе осознания собственных целей педагогов и родителей и анализа задач других участников образовательного процесса.
2. Определить задачи взаимодействия ДОО и семьи.
3.Визуализировать миссию совместной работы.
4. Создать модель взаимодействия педагогов и родителей.


Слайд 78Предварительный этап: интервью
Примерные вопросы для родителей:
Если бы вас завтра назначили

заведующим ДОО, какие три приказа Вы бы издали в первую очередь?
Назовите проблемы, которые не могут решить родители без помощи дошкольной образовательной организации.
Чего Вы ждете, отдавая ребенка в ДОО: каких действий по воспитанию Вашего ребенка, каких результатов?


Слайд 79Предварительный этап: интервью
Примерный вопросы для педагогов:
Предложите возможные варианты участия родителей

в жизни ребенка в ДОО.
Назовите проблемы, которые не могут решить педагоги без помощи семьи.
В чем Вы видите свою роль в социализации и развитии воспитанников?

Слайд 80Ход саммита
ОТКРЫТИЕ:
Ознакомление родителей с тем, как видят

руководители и педагоги задачи работы ДОО, с принятыми здесь ценностями, традициями, с достижениями воспитанников и педагогов. На основе высказанных в интервью родителями и педагогами пожеланий организуется работа аналитической группы по сопоставлению ожиданий родителей и практики работы ДОО.

Слайд 81Ход саммита
МЕЧТА
Педагоги и родители формулируют свои пожелания относительно обогащения предметно-пространственной среды,

работы педагогов, воспитательных усилий семьи, логики взаимодействия участников образовательного процесса.
Итоги работы:
Портрет выпускника ДОО.
Модели личности и деятельности педагога и родителя, способствующего развитию ребенка.
Описание идеального пространства групповых помещений и участка.

Слайд 82Ход саммита
МОДЕЛЬ
осуществляется разработка «социальной архитектуры» – выстраивается система совместной деятельности ДОО

и семьи;
конкретизируются цель и задачи взаимодействия, его культура, варианты партнерства;
из множества идей выбираются наиболее рациональная, вокруг которой будет построена система по решению проблемы;
Создается модель образовательного процесса, отражающая роль всех его участников с учетом специфики и возможностей воспитания ребенка в ДОО и семье.


Слайд 83Ход саммита
МАРШРУТ
Разработка единого для ДОО и семьи плана с использованием опыта

воспитания в данных институтах социализации ребенка
Планирование совместных действий, формирование команд для детальной разработки и внедрения запланированных изменений

Слайд 84Работа в творческих подгруппах
Подумайте и обозначьте факторы , которые

могут негативно влиять на организацию взаимодействия с семье (со стороны педагога, со стороны родителей).

Слайд 85Этапы построения партнерских взаимоотношений ДОО и семьи
Шаг 2. Разрушение стереотипов
Партнерские отношения

не могут строиться в атмосфере взаимного недоверия
Необходимо создание положительного имиджа педагога и ДОО в целом
Совместный с родителями поиск решений, анализ проблем, обсуждение совместных действий

Слайд 86Диагностический тест
Уважаемые педагоги (родители)! Напишите 10 характеристик, которые педагоги

(родители) употребляют по отношению к родителям (педагогам)

Слайд 87Методика «Какие бывают родители»
Уважаемые педагоги! Прочитайте определения в левой

колонке таблицы (раздаточный материал). Затем в правой колонке напишите положительные характеристики данной категории родителей, попытайтесь понять их мотивы.

Слайд 88Этапы построения партнерских взаимоотношений ДОО и семьи
Шаг 3. Осознание неразделимости институтов

воспитания
«Мамы, папы, нам без вас – все равно, что вам без нас» (С.Михалков)
Совместная работа по определению места, роли и возможностей каждого из институтов в достижении поставленной цели, в решении общих задач воспитания, развития, обучения детей
Определение зоны ответственности каждого из институтов воспитания детей

Слайд 89Разработка проекта «Психологическая безопасность ребенка в ДОО и дома»
А.

Маслоу подчеркивал, что «среднестатистический ребенок стремится к тому, чтобы жить в безопасном, стабильном, организованном, предсказуемом мире, в мире, где действуют раз и навсегда установленные правила и порядки, где исключены опасные неожиданности, беспорядок и хаос, где у него есть сильные родители, защитники, оберегающие его от опасности»

Слайд 90Этапы построения партнерских взаимоотношений ДОО и семьи
Шаг 4. Поиск ресурсов для

решения поставленных задач
Необходимо умение педагога эффективно организовать обсуждение существующих идей и выбор тех, которые будут приемлемы для всех
Необходимы навыки построения взаимодействия, облегчающие нахождение точек соприкосновения, взаимопонимания между партнерами

Слайд 91В чем, на ваш взгляд, состоит основная суть изменений в принципах

взаимодействия педагогов и родителей?

Традиционно базовым направлением работы с семьей является педагогическое просвещение родителей. В современных условиях данная составляющая деятельности ДОО должна иметь подчиненное значение;
Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством решения возникающих проблем, построения продуктивного взаимодействия с детьми, с ДОО;
Взрослые люди хотят учится, если видят необходимость обучения и возможность применения результатов для улучшения своей жизни;
Стремлению родителей деятельно участвовать в обучении, привносить в обучающую ситуацию собственный опыт и жизненные ценности соответствуют активные методы обучения.


Слайд 92Вопросы на рефлексию
В чем Вы видите специфику активных и интерактивных методов

и технологий, в чем их отличие от традиционных?
Какие позитивные и негативные аспекты их использования Вы видите для себя?

Слайд 93

Какие формы совместного творчества используются в вашей работе? Приведите примеры.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика