Содержание и методы работы по развитию речи детей дошкольного возраста презентация

Содержание

Основная цель – Формирование устной речи и культуры речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа с учетом их возрастных особенностей и возможностей. Признаки хорошей речи:

Слайд 1Задачи, содержание и методы работы по развитию речи детей дошкольного возраста
Цель

и задачи развития речи детей
Анализ содержания речевой работы в альтернативных программах развития речи
Средства осуществления речевой работы с детьми дошкольного возраста
Методы и приемы развития речи детей
Требования к речи педагога


Слайд 2Основная цель –
Формирование устной речи и культуры речевого общения

с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа с учетом их возрастных особенностей и возможностей.
Признаки хорошей речи:
Правильность
Чистота
Точность
Логичность
Уместность
Богатство
Выразительность

1. Цель и задачи развития речи детей


Слайд 3Задачи развития речи:

Развитие словаря
Воспитание ЗКР
Формирование грамматического строя речи
Развитие связной речи
Формирование элементарного

осознания явлений языка и речи. Подготовка к обучению грамоте
Воспитание интереса к художественной литературе

Слайд 4«Радуга»

Учет современных требований к речевому развитию детей
Выделение общепринятых разделов работы по

развитию речи: ЗКР, словарная работа, грамматический строй речи, связная речь, художественная литература
Создание развивающей речевой среды
Развитие диалогической речи
Тщательный подбор литературного репертуара
Автор раздела и пособий по развитию речи В.В. Гербова

2. Анализ содержания речевой работы в альтернативных программах развития речи


Слайд 5«Развитие»

- Развитие умственных способностей и творчества детей;
Занятия по развитию речи

включают 3
направления:
Ознакомление с художественной литературой
Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности (развитие ЗКР)
Развитие познавательных способностей на материале ознакомления с детской художественной литературой
В средней группе – подготовка к обучению грамоте;
В старшей и подготовительной группах – подготовка к обучению чтению

Слайд 6«Детство»

Главная задача:
способствовать развитию познавательной активности, любознательности,

стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Определены речевые умения в разных видах деятельности – представлены в виде отдельных глав (в предметной деятельности, игре, труде и др.)
Раздел содержит: развитие связной речи, развитие словаря, формирование грамматического строя, воспитание ЗКР
В конце разделов – критерии оценки уровня освоения программы в возрастных группах

Слайд 7«Истоки»

Целостное развитие ребенка
В разделе «Речь и речевое общение» (А.Г. Арушанова) –

развитие умения устанавливать с помощью речи контакты, налаживать взаимодействие со взрослыми и сверстниками
Работа с художественной литературой (Т.И. Алиева) в двух направлениях:
Организация восприятия худ. произведения
Создание условий для развития детского творчества

Слайд 8Парциальная «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»

Главное средство

реализации программы – развивающие занятия
Достоинство- детальная разработка технологии обучения
Акцент на формирование монологической речи

Слайд 9«Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф. Виноградовой )

Для старшего дошкольного возраста
Подготовка к

обучению грамоте

Слайд 10Образовательная программа нового поколения «Успех»

Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и

детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности;
Практическое овладение воспитанниками норм русского языка


Слайд 113. Средства осуществления речевой работы с детьми дошкольного возраста


Слайд 12Виды занятий по родному языку


Слайд 16Дидактические требования к занятиям
по развитию речи

Тщательная предварительная подготовка к занятию
Соответствие

материала возрастным возможностям умственного и речевого развития детей
Воспитательный характер занятий
Эмоциональный характер занятий
Четкая структура (вводная, основная, заключительная части)
Оптимальное сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом к детям
Правильная организация занятий
Учет результатов деятельности. Контроль над ходом обучения
Связь занятия с последующей работой по развитию речи

Слайд 174. Методы и приемы развития речи детей


Слайд 21Приемы зависящие от роли
в процессе работы:

Прямые
Косвенные


Слайд 225. Недостатки речи педагогов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика