Творчество как подвижничество: организация социальных практик для одаренных детей на основе базовых национальных ценностей презентация

Цель творчества – «обогащение родовой человеческой сущности» две пары побудителей к деятельности: причинно-обусловленные и причинно-сообразные, связанные с прошлыми обстоятельствами, понуждающими человека действовать по образцу, превращающими его в «вещь

Слайд 1Творчество как подвижничество: организация социальных практик для одаренных детей на основе

базовых национальных ценностей

Гусакова В.О. канд.иск. АППО


Слайд 2Цель творчества – «обогащение родовой человеческой сущности»
две пары побудителей к

деятельности:
причинно-обусловленные и причинно-сообразные, связанные с прошлыми обстоятельствами, понуждающими человека действовать по образцу, превращающими его в «вещь среди вещей»;

целесообразные и целеобусловленные, указывающие на устремленность человека
в будущее и наличие у него навыков целеполагания, целепроектирования, целетворения жизни.

Слайд 3Цель творчества – «обогащение родовой человеческой сущности»
Потребности
в познании,

правде, красоте

в славе, признании, успехе

Подвижничество








Конкурентноспособность

Мотивация





Слайд 4Путь человека в процессе самотворения задан, но не дан.
Я

МЫ

«целетворение» в русле базовых национальных ценностей

БЛАГО


Слайд 5Деятельность одаренного учащегося
реализует свои таланты и способности, но вытесняет другого,

тоже одаренного, но не конкурентноспособного в силу характера и темперамента;

трудится усердно и бескорыстно, не имея цели личного обогащения, но принимает предлагаемое вознаграждение;

его деятельность утверждает базовые национальные ценности и направлена на созидание блага для других, но вызывает негативную реакцию у соперников (зависть, гнев, обиду).

Слайд 6Творчество присуще одаренному человеку. Потребность конкурировать с кем-то приобретается. Творческие стремления

могут оказать влияние на выбор профессии или открыть учащемуся пути для самореализации. Желание быть передовым может дезориентировать его, сбить его с истинного пути.

Для творчества человеку нужна вера
«Человек без веры, ни во что не верящий – это человек без будущего, без нравственных перспектив и опор в жизни, ни способный к преодолению и преобразованию себя»
Б. Братусь


Слайд 7Творческий акт можно рассматривать как благотворное воздействие «Я» (творца) – одаренного

учащегося на «Мы»

В социальной практике воздействие = взаимодействие

– «я» – одного одаренного учащегося с «ты» по принципу соработничества и сотворчества;

– «я» с «мы» – определенной группой, на которую нацелен творческий результат по принципу взаимообогащения: преобразования своего «я», и социальное благо для «Мы».


Слайд 8Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика