Содержание экологического образования презентация

  Концепция экологического воспитания дошкольников (С.Н.Николаева) Концепция - это система взглядов на какое-либо явление, система ведущих идей по определенному вопросу, глобальное его рассмотрение. Концепции - новые документы, появившиеся лишь в

Слайд 1Содержание экологического образования


Слайд 2  Концепция экологического воспитания дошкольников (С.Н.Николаева)
Концепция - это система взглядов на какое-либо

явление, система ведущих идей по определенному вопросу, глобальное его рассмотрение. Концепции - новые документы, появившиеся лишь в последнее время, с них начинается создание любого нового направления. 
Концепция экологического воспитания дошкольников - это первая попытка сформулировать основные идеи и положения нового направления дошкольной педагогики. Концепция позволяет определять перспективы его развития, создавать конкретные программы и технологии, организовывать практическую деятельность различных дошкольных учреждений.

Слайд 3содержание экологических знаний охватывает следующий круг:
• связь растительных и животных организмов

со средой обитания, морфофункциональная приспособленность к ней; связь со средой в процессы роста и развития;
• многообразие живых организмов, их экологическое единство; сообщества живых организмов;
• человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность;
• использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды; охрана и восстановление природных богатств.


Слайд 4Развитие экологического образования
появился ряд специальных программ;
вопросы экологии стали включаться в

содержание отдельных разделов комплексных программ («Развитие», «Детство», «Радуга»);
были организованы всероссийские и региональные конкурсы на лучшую организацию работы по экологическому образованию дошкольников;
данной проблеме посвящались конференции, совещания разного уровня, секции по экологическому образованию дошкольников;
отдельные требования к экологическому образованию дошкольников в качестве временного стандарта были сформулированы в книге «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений» (раздел «Развитие экологической культуры детей»).

Особенно бурное развитие этого направления наблюдалось в 90-е годы


Слайд 5экологическое образование сформировалось на основе нескольких составляющих:


Слайд 6Становление экологического образования дошкольников
Стихийный путь

инициатива внедрения элементов экологического образования принадлежит непосредственно

коллективу дошкольного учреждения, который самостоятельно, в рамках своего понимания работает в данном направлении, используя и адаптируя известные программы или создавая собственные.

Системный путь

вначале разрабатывается концепция непрерывного образования всего региона, в которой определенное место отводится дошкольной ступени.


Слайд 7Анализ существующих программ позволил условно разделить их на три основные группы:


Слайд 8программы экологической направленности
С.Н. Николаева «Юный эколог»,
Н.Н. Кондратьева «Мы» (Санкт-Петербург),
Ж.Л.

Васякина-Новикова «Паутинка» (Москва),
А.В. Королева «Экологическая дорожка» (Калининград),
М.И. Миннекаева с соавторами (Татарстан) и ряд др.

Характерно акцентирование внимания на вопросах классической экологии (ознакомление детей с некоторыми взаимосвязями живых объектов и окружающей среды, экосистемами и т.п.). К ним можно отнести программы:


Слайд 9программы эстетико-культурно-экологической направленности
 Характерен акцент на эстетическом и нравственном воспитании детей, вопросы

самой экологии отходят как бы на второй план. Объекты природы рассматриваются с позиций «стихий» (земля, воздух, вода, огонь).

С.Г. Ашиковой «Семицветик» (культурно-экологическая);
И.Г. Белавиной, Н.Г. Найденской «Планета — наш дом»,
Т.И. Поповой «Мир вокруг нас».

К данной группе прежде всего можно отнести программы:


Слайд 10программы социально-экологической направленности
Выделяется по преобладанию в содержании программ комплекса вопросов социальной

направленности (социальной экологии, экономики, граждановедения, валеологии и т.п.).

Н.Н. Вересова «Мы — земляне» (г. Мурманск),
Т.В. Потаповой «Детский сад XXI века» (второй вариант названия — «Надежда»),
Л.М. Клариной «Экономика и экология» (Москва). 

В качестве примеров программ этой группы могут быть рассмотрены программы:


Слайд 11Программа «Воспитание и обучение в детском саду»
Авторский коллектив - М.

А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова. Созданная на основе Типовой программы воспитания и обучения в детском саду, она является адаптированным вариантом для российских детских садов.
.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика