Снег и лед - это вода презентация

Содержание

АВТОРЫ воспитатели: Жукова Н.А. ГБОУ Школа «Спектр» (дошкольное отделение ул.Гурьянова 47) г. Москвы

Слайд 1
СНЕГ И ЛЁД – ЭТО ВОДА
Проект


Слайд 2АВТОРЫ воспитатели: Жукова Н.А.
ГБОУ Школа «Спектр» (дошкольное отделение ул.Гурьянова 47)

г. Москвы

Слайд 3Вид проекта: Долгосрочный, коллективный, исследовательский. Срок реализации: декабрь-февраль. Участники проекта: дети средней группы,

воспитатели, родители.

Слайд 4Проблема:
Знают ли дети об условии возникновения снега и льда?


Слайд 5Цель:
Формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды

– замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.


Слайд 6Задачи:
Развивать познавательную и творческую активность у детей в процессе

проектной деятельности.
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.



Слайд 7Ожидаемый результат
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в

поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды.
Развились трудовые навыки.
Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 8Этапы проекта: 1 этап - Подготовительный:
Определение цели, задач деятельности.


Подбор и изучение литературы, создание соответствующей развивающей среды (на участке и в ДОУ) .
Создание картотеки опытов со снегом.

Слайд 9 2 этап – практический.
Проведение наблюдений, экспериментов со

снегом, водой.
Создание серии опытов со снегом и льдом.
Подбор подвижных, речевых, пальчиковых игр к проекту.
Беседы из серии «Что мы знаем о снеге и льде?», «Правила безопасности во время игр со снегом и льдом», «Как мы собирали снег для построек» и т.д.
Рассматривание картинок, иллюстраций, связанных с объектами неживой природы – снегом и льдом.
Наблюдения за природными явлениями (снегопад, состояние снега и льда) на прогулке.
Работа с родителями.


Слайд 10 Организация исследования в рамках проекта реализовывалась в ходе следующих мероприятий для

детей:

Беседы:«Берегись мороза», «Лед-вода», «Почему растаяла Снегурочка». «Как мы делали поделки».
«Что мы знаем о снеге и льде».
«Беседа о правилах безопасного обращения со снегом и льдом во время игр, опытов».
«Почему нельзя есть снег"


Слайд 11Беседы.


Слайд 12Чтение художественной литературы:
Сказки: «Заюшкина избушка», «Зимовье» обр. И.Соколова-Микитова, «Лисичка-сестричка и волк»

обр. М.Булатова, «Зимняя сказка» С.Козлова.
Поэзия: А.Фет «Мама! Глянька на окошка», С.Дрожжин «Улицей гуляет…», С.Есенин «Поет зима – аукает…», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…», И.Суриков «Зима» и др.
Рассказ: Л.Кондрошенко «Следы на снегу».
Загадывание загадок.

Слайд 14 Наблюдение: Рассматривание снежинок. Снег укрыл растения..
Какой снег.


Вот эта проталина!


Слайд 15«Лед прозрачный и холодный, тает на руке»


Слайд 16 Рассматривание следов на снегу.


Слайд 17 Наблюдения за работой дворника.


Слайд 18 Игровая деятельность детей на прогулке


Слайд 19Дидактические игры:
«Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает,

плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки».
Речевая игра «Подскажи словечко».

Слайд 20Опыты: «В ледяном плену»


Слайд 21«Цветная вода превратилась в цветные льдинки»

Лед твердый, а снег рыхлый.

Слайд 22«Определение свойства снега, превращение в воду»


Слайд 23 Лед прозрачный, а снег не

прозрачный.

Слайд 24 Снег и лед не тонут, они легче

воды.

Слайд 25Снег тает быстрее, чем лед.


Слайд 26Трудовая деятельность на прогулке:


Слайд 27

«Наши снежные постройки».

Слайд 28Совместные работы на участке. «Среди нашего двора, снеговик»
;
Катаем из снега

 ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки.


Слайд 29Наносим на поверхность снежной фигуры краску Вывод: вода и снег поддаются

окрашиванию .



Слайд 30 Опустить комочки снега в ведро с окрашенной водой.


Слайд 31В выходной с семьей. По снегу на лыжах, а по льду

на коньках

Слайд 32 3 этап – Результаты работы проекта:
После проведенной работы дети узнали,

что в природе все взаимосвязано, что снег и лёд являются одним из состояний воды.
Дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства.
Расширился словарный запас детей, повысился уровень развития коммуникативных навыков.
И как результат проделанной работы, совместно с родителями и детьми была проведена выставка работ «Такие разные снежинки», «Цветные льдинки», «Снег и лед для животных и рыб».

Слайд 34Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика