Словесный метод активизации музыкального восприятия при слушании. Организация внимания детей презентация

Содержание

Словесный метод в музыкальном воспитании используется при организации внимания детей, сообщений им сведений о музыке, для углубления, осмысленности в восприятии музыки.

Слайд 1Словесный метод активизации музыкального восприятия при слушании



Исполнитель:
Прошлецова С.В. Б,Д, 46Z




Слайд 2Словесный метод
в музыкальном воспитании используется при организации внимания детей, сообщений

им сведений о музыке, для углубления, осмысленности в восприятии музыки.




Слайд 3.
Формы словесного руководства различны: 
краткие рассказы, беседы, пояснения, постановка вопросов.


Слайд 4
Их использование зависит:

воспитательных и учебных задач
вида

музыкального произведения
первоначальное или повторное слушание
жанра, характера произведения,
возраста маленьких слушателей.


Слайд 5.
Опора на словесный метод предусматривает следующие
этапы организации слушания с детьми:



Слайд 6 краткое, эмоционально насыщенное, увлекающее и заинтересовывающее детей вступительное слово педагога;

 



Слайд 7

внимательное, сосредоточенное прослушивание произведения детьми;
 



Слайд 8.
совместное с педагогом обсуждение детьми своих впечатлений о музыке, об

особенностях музыкальной формы и образного содержания произведения

 



Слайд 9.
повторное прослушивание произведения

 



Слайд 10В словесных указаниях педагог неоднократно (с помощью образного, короткого рассказа или

выразительно прочитанного стихотворения) отмечает связь музыки с теми явлениями жизни, которые в ней отражены.





Слайд 11

Беседа сопровождается проигрыванием отдельных вариаций, музыкальных фраз. Музыка воспринимается в

развивающейся форме,
дети начинают
чувствовать и понимать «музыкальную речь»


Слайд 12

Направляя внимание детей на восприятие вокальной музыки, педагог строит беседу,

опираясь на единство
музыкального и поэтического текста.

Слайд 13Если пьеса имеет программу, она, как правило, выражена в названии, например,


«Марш деревянных солдатиков»
П. Чайковского.

Слайд 14Педагог поясняет:
«Музыка четкая, легкая, ведь солдатики маленькие, деревянные — это

игрушечный марш».

При повторном прослушивании обращает внимание на то, что, когда солдатики подходят ближе, музыка звучит громче, а когда уходят, звучание затихает.



Слайд 15Позднее дети самостоятельно различают динамические оттенки, осмысливая их выразительное значение.



Слайд 16
Приём
«Использование стихотворений»


уместен после неоднократного прослушивания произведения, когда дети прочувствовали

характер музыки.

Слайд 17
Приём
«Использование сказочных сюжетов»

Сюжетные занятия расковывают детей, способствуют проявлению их

творчества в разных видах музыкальной и художественной деятельности.



Слайд 18
Приём
«Использование эмоциональной окраски речи»

Эмоциональная окраска речи способна вызывать и

поддерживать интерес детей к музыке и музыкальной деятельности.






Слайд 19
Слово педагога о музыке должно быть кратким, ярким, образным и направленным на

характеристику содержания произведения,
средств музыкальной выразительности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика