Системный подход к достижению метапредметных результатов презентация

Содержание

Универсальные учебные действия Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность

Слайд 1Системный подход к достижению метапредметных результатов Концентрируйте внимание на том, что хотите

развить, а не на том, от чего хотите избавиться

Нагорная Елена Александровна-
учитель высшей категории
«Старший учитель»

МОУ «Гимназия № 70 города Донецка»


Слайд 2Универсальные учебные действия
Личностные
самоопределение
(внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)

смыслообразование (мотивация,

границы собственного знания и «незнания»)

морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих




Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символических средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие



Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельност


Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества








Слайд 3Метадеятельность


Слайд 4Алгоритм работы учителя над метапредметными УУД


Слайд 5Конструктор приемов, формирующих универсальные учебные действия (УУД)


Слайд 6Приемы по формированию регулятивных учебных действий:
Приемы целеполагания:
1. Прием «Домысливание».
Предлагаю тему урока

и слова "помощники».
С помощью слов "помощников" сформулируйте цели урока:
Выясним…
Узнаем…
Научимся…
Проверим…

Приемы по формированию логических УД

Вся система логических УД построена на мыслительных операциях и мыслительных действиях, т. е. умениях наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, абстрагировать, подводить действия под понятия (доказывать, аргументировать), выводить следствия, находить причинно-следственные связи, делать выводы.


Слайд 7Коммуникативные УУД ПОПС – формула. Умение аргументировать свою точку зрения является важным

коммуникативным УД. Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:

Слайд 8Познавательные универсальные учебные действия
Развить умение решать проблемы, искать недостающую информацию поможет

работа с текстом. На своих уроках я использую следующие формы и методы:
- Составление вопросов к тексту, ответы на них
- Составление простого и сложного плана
- Составление сравнительных, хронологических таблиц
- Составление кластера
- Подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу
Составление логической схемы, цепочки
Составление определения к термину
- Приемы «Верные и неверные утверждения» («верите ли вы»), ключевые слова, «Как вы думаете?»
Приемы «Денотатный граф», «Понятийное колесо»
Прием «Рокировка» и др.


Слайд 9Упражнение «Плюс-минус-интересно»
 Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в

зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.
В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


Слайд 10Формирование УУД на уроках обществознания
Уроки обществознания в большей мере дают возможность

для формирования УУД, так как разнообразие методов и приемов позволяют использовать «теорию» в качестве средства решения реальных жизненных задач .
Приемы и методы:
Проектирование, мини-исследование, анализ материалов из СМИ
Театрализация (разыгрывание сценок на учебную тему).
Составление рассказов, например «Школа моей мечты», рекламного плаката «Мое хобби», памяток
Подбор и иллюстрация пословиц и поговорок на заданную тему (например, о труде)
Подготовка и защита проектов
Деловая и ролевая игра

Слайд 12«Зона ближайшего развития»

(Л. Выготский)

Эта зона определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить с помощью учителя, но после приобретения опыта совместной деятельности он становится способным к самостоятельному решению аналитических задач. На старшей ступени обучения обучающийся осваивает более сложные когнитивные структуры метапредметного характера. Согласно этой модели то, что сегодня обучающийся делает в сотрудничестве с педагогом, завтра он сможет делать самостоятельно.


Слайд 13Принцип «метапредметности» состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам

мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом. К ним относятся приемы сворачивания информации - таблица, схема.

Слайд 14Умение работать с таблицами –метапредметное умение
Таблицы являются средством выделения главного, они

«запирают» информацию в замкнутое пространство.
Таблицы – (по определению Вагина А.А.) «синтетический материал изучаемой темы», графическое изображение исторического материала в виде сравнительных, тематических и хронологических граф с целью их заполнения учащимися.

Слайд 15 Умение составлять таблицы позволяет выполнить задание более точно и рационально.

Например, задание в 11 классе на уроке Истории Отечества по сравнению программ экономических преобразований Маленкова и Хрущева стоит выполнить в таблице:

Слайд 16СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВЫРАБОТКЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ. МАН , ФОРУМ: «РОДНОЙ КРАЙ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА».



Слайд 17
Через экскурсии, ролевые игры, воспитательные мероприятия


Слайд 18Методические рекомендации учителю
Исследование должно осуществляться по плану в строгой последовательности
Разнообразить

формы обучения, исследовательских заданий
Следовать принципу индивидуализации и дифференциации обучения
Оптимально использовать современные средства обучения
Применять методы стимулирования деятельности (поощрения)
Развивать мотивационные, операционные и содержательные исследовательские умения
Направлять учащихся на творческое овладение ЗУН
Задания должны быть актуальными и иметь практическую значимость
Реализовывать методический аппарат исследования
В ходе исследования создавать нестандартную (неопределенную, нетипичную) ситуацию

Слайд 19
1
Результативность работы с одаренными детьми(40 победителей за 5 лет)


Слайд 21
Результативность работы с одаренными детьми


Слайд 22Список использованных источников и литературы
Выготский Л.С.Мышление и речь// Собр.соч.в 6 т.

М., 1982. – Т.2. – с.385 -413
Гейн А.Г., Нек расов В. П. Метапредметные конструкты как факторы формирования когнитивных компетенций у выпускников вузов//Вестн. Моск. ун_та. Сер.: Пед.образование. – М.:2012. - № 4. – С. 43-61
Хуторской А. В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные стандарты (ФГОС). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm
Хуторской А. В. Методика проектирования и организации метапредметной образовательной деятельности учащихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. - № 2. – С.7 – 23
Хуторской А. В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта // Народное образование(Электронная версия). – 2013. - №4. – С. 157 -171

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика