Приёмы организации учебной деятельности при работе с учебным содержанием как средство реализации потенциала учебного занятия презентация

Содержание

Важнейшей задачей воспитания является определение склонностей и способностей ребёнка, соотнесение их с реальными возможностями, развитие ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Слайд 1Приёмы организации учебной деятельности при работе с учебным содержанием как средство

реализации воспитательного и развивающего потенциала учебного занятия

Слайд 2
Важнейшей задачей воспитания является определение склонностей и способностей ребёнка, соотнесение их

с реальными возможностями, развитие ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Слайд 3Портрет выпускника школы
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой

народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
(ФГОС общего среднего образования)


Слайд 4Воспитывает весь процесс обучения в целом, если педагог всей своей работой,

всей системой занятий учит детей умению учиться всю жизнь, самостоятельно добывать знания, вырабатывать своё личное отношение к познаваемому, преодолевать трудности познания, создавать себя.

Слайд 5Воспитательный момент
на учебном занятии


Слайд 6Рациональное использование времени урока
чётко указывать время выполнения каждого этапа работы;
подбирать оптимальное

содержание учебного материала;
формулировать задания и вопросы в доступной для учащихся форме.

Слайд 7
Важное значение имеет определение воспитательных возможностей изучаемого материала, когда в учебное

занятие дополнительно включаются ситуации и информация, позволяющие акцентировать внимание учащихся на этической стороне изучаемого материала.

Слайд 8Рациональная организация учебной деятельности
обучение приёмам учебной деятельности;
правильное определение способов учебной деятельности;
развитие

навыков сравнения, обобщения, конкретизации, определения понятий, работы с учебником, составления конспекта, подготовки домашнего задания, подготовки к контрольной работе и др.

Слайд 9Приём организации внимания
Общие приёмы учебно-познавательной деятельности
внутренне

настроиться на работу

определить цель работы

внешне сосредоточиться
на предстоящей работе

сесть за рабочее место

смотреть на преподавателя или того, с кем работают

использовать все виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное

быть внимательным, не отвлекаться от начатой работы

использовать при чтении приёмы сохранения внимания: составление плана, постановку вопросов, пересказ прочитанного

стараться понять то, что слушают, наблюдают, читают

стараться поддержать в интерес к работе


Слайд 10Приём организации восприятия зрительной и слуховой информации
Общие приёмы учебно-познавательной деятельности


Слайд 11Приём организации памяти
Общие приёмы учебно-познавательной деятельности


Слайд 12Приёмы осуществления логических операций
Анализ
Проверить, можно ли использовать какой-нибудь приём сравнения.
Расчленить

изучаемый объект на составные элементы (признаки, свойства, отношения, частные случаи).
Исследовать (изучить) отдельно каждый элемент.
Включить изучаемый объект в связи и отношения с другими.
Составить план исследования (изучения) объекта в целом.

Слайд 13Приёмы осуществления логических операций
Сравнение
1) Выделить свойства данных объектов или их частей,

используя наблюдение и анализ.
2) Провести смысловой анализ объектов (можно ли их сравнивать).
3) Установить различные и несущественные свойства объектов (отличительные признаки).
4) Сформулировать основание для сравнения (заданное или найденное среди существующих признаков объектов).
5) Сопоставить объекты (или их части) по определённому ранее основанию.
6) Установить зависимость между данными основаниями.
7) Сформулировать вывод сравнения.

Слайд 14Приёмы осуществления логических операций
Абстрагирование
Даёт возможность:
разделить существенные и несущественные свойства данных объектов;

выделить их общие и различные свойства;
определить существенные и общие свойства.

ИЛИ

отбросить несущественные и различные свойства;
сформулировать полученное суждение об объектах с полученными свойствами.

Слайд 15Приёмы осуществления логических операций
Конкретизация
Пример, иллюстрирующий абстрактное понятие, суждение или свойство:
устно;
с помощью

схемы, рисунка, чертежа, модели и т.д.

Слайд 16Приёмы осуществления логических операций
Классификация
изучает данные объекты;
устанавливает их существенные признаки;
формулирует (на основе

анализа и сравнения) общие и различные свойства (признаки) изучаемых объектов;
способствует выбору основания для классификации.

Слайд 17Приёмы осуществления логических операций
Систематизация
использование выделенных на основании классификации классов
объединение классов в

группы по сходству их характерных признаков
установление связи между классами
графическое изображение полученной системы

Слайд 18Приёмы осуществления логических операций
Специализация
выделить в классе объектов (понятий, свойств) подкласс по

какому-нибудь признаку (вид);
сформулировать характеристическое свойство его объектов.

Слайд 19
Теоретическое мышление реализуется путём образования понятий и оперирования ими, формулировки суждений

о понятиях и умозаключений об их свойствах.
Теоретическое мышление - это мысль о предмете, отражение предмета в его существенных признаках.

Слайд 20Приёмы работы с понятиями
определение понятия через указание ближайшего рода или видовых

отличий;
генетическое определение понятия;
определение понятия через абстракцию;
определение понятия через аксиомы;
конструктивное определение понятия;
индуктивное определение понятия;
выделение следствий из определения понятия;
построение равносильного определения;
доказательство равносильности различных определений понятия;
использование определения понятия.

Слайд 21Приёмы работы с суждениями
приёмы формулировки простой прямой теоремы;
приёмы формулировки обратной теоремы;
приёмы

формулировки противоположной теоремы;
приёмы формулировки сложной теоремы;
приёмы формулировки теоремы, включающей необходимое и достаточное условие;
приёмы формулировки теоремы существования,
приёмы формулировки теоремы-тождества;
изучение содержания теоремы.

Работа над
содержанием предметов
естественно-математического
цикла


Слайд 22Приёмы работы с суждениями
работа с умозаключениями (индуктивное и дедуктивное);
выведение следствия из

общего суждения, умозаключение по аналогии;
прямое доказательство (синтетический метод);
аналитический метод доказательства;
косвенное доказательство от противного как частный случай исходящего анализа;
косвенное доказательство с помощью контрпримеров,
доказательство необходимости и достаточности условия;
конструирование.

Работа над
содержанием предметов
гуманитарного
цикла


Слайд 23Приёмы развития речи
формулировать предложения по данному образцу;
составлять вопросы к тексту, для

беседы, для интервью, для работы в паре или группе, по домашнему заданию, к выступлению или ответу товарищей и т.д.);
конспектировать и пересказывать тексты;
реферировать и аннотировать тексты учебника или дополнительной литературы;
готовить краткие сообщения по дополнительной литературе и выступать с ними;
рецензировать тексты и выступления товарищей.

Общие приёмы

излагать выступления по плану, выделяя его смысловые части;
соблюдать грамматические правила;
шире использовать свой словарный запас;
стараться усилить эмоциональность выступления и говорить выразительно (с правильной интонацией);
следить за своей дикцией, совершенствовать её;
следить за тем, как вас слушают и воспринимают;
устанавливать контакт со слушателями и обратную связь.

Приёмы интерактивного взаимодействия


Слайд 24
Содержание урока, ориентированное только на знание, для учащихся нейтрально.
Задача учителя

состоит в том, чтобы содержание воспринималось учащимися как определённая ценность: социальная, нравственная, эстетическая, экологическая и т.д.

Слайд 25
Очень важно, чтобы урок проходил в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических

переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и противоречий, возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика