Система работы по развитию речи в детском саду презентация

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.Формирование словаря. Слово – основная единица языка. Оно является как бы «представителем» всех компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. 2.Формирование грамматического строя речи. Грамматика устанавливает нормы изменения

Слайд 1СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ
Развитие речи ребенка нужно

тесно связывать с развитием мышления.
Важной предпосылкой для решения задач развития речи в детском саду является правильная организация обстановки.
« Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова, содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности их комбинировать. При отсутствии этого язык утрачивает свою цену и значение. …Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того и другого обуславливает ценность слова.»
Е. И. Тихеева
Когда воспитатель будет конкретизировать общую задачу формирования правильной устной и речи и навыков речевого общения, он будет выделять её частные задачи и будет подразумевать единство смыслового содержания и правильной формы речи детей.

Слайд 2ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.Формирование словаря. Слово – основная единица языка.

Оно является как бы «представителем» всех компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.
2.Формирование грамматического строя речи. Грамматика устанавливает нормы изменения слов и способы их соединения в предложении.
3.Воспитание звуковой культуры речи. Работа по звуковой стороне речи основывается на данных русской фонетики и орфоэпии.
.

Слайд 3ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
4.Развитие связной речи:
а).формирование диалогической формы речи;
б).формирование монологической

формы речи.
5.Подготовка детей к обучению грамоте. Осознание речи, происходящее при подготовке к обучению грамоте, имеет большое значение для общего речевого развития ребенка, т.к. на основе осознания формируется произвольность речи.
6.Ознакомление с художественной литературой. Нужно, чтобы в группе художественное слово было постоянным спутником детей, звучало в повседневной речи, в праздничной обстановке, заполняло досуг, оживая в инсценировках, играх, драматизациях и т.д.
Конкретное содержание частных задач в каждой возрастной группе различно. Оно зависит от возрастных возможностей детей.

Слайд 4ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
-Решение каждой задачи не может решаться изолированно.
-Знание

задач развития речи облегчает еженедельное планирование, поскольку осуществлению каждой из них можно заранее отнести постоянное место в режиме дня.
-Знание основных задач развития речи не является формальным требованием, оно необходимо для правильной организации работы с детьми по развитию речи.
-Общеобразовательная программа детского сада и методические рекомендации к ней должны быть для воспитателя настольными книгами.

Слайд 5ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЮ РЕЧИ
1.Дидактический речевой материал- это та речь

, с которой воспитатель обращается к детям: сказки, песенки, рассказы, стихотворения и т. д.
2. Виды детской деятельности в ходе которых реализуется программа развития речи.
3.Методы и приемы обучения, которые применяет воспитатель для усвоения детьми обращенной к ним речи.
4.Организация обучения, т.е. распределение речевой работы во времени, в выборе бытовых ситуаций, в совместной деятельности, на занятиях, в создании условий для самостоятельной речевой деятельности детей, на прогулках, при выполнении повседневного труда по самообслуживанию, выполнение поручений и др.

Слайд 6ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Принципы – это исходные

теоретические положения, руководствуясь которыми воспитатель выбирает: средства обучения, предвидит эффективность выбранных им средств обучения.
Дидактические принципы:
1.Внимание к физическому развитию органов речи и руки (пишущей), что предполагает выбор средств обучения так, чтобы они обеспечивали физическую, мускульную работу речевого аппарата ребенка и руки ребенка;
2.Понимание языковых значений и одновременного развития лексических и грамматических навыков у детей;
3.Оценка выразительности речи. Следование этому принципу предполагает отбор дидактического материала, который развил бы способность чувствовать эмоциональные оттенки речи и естественно сделал бы доступным различные эмоциональные состояния ребенка.

Слайд 7ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
4.Развитие чувства языкового чутья.

Реализация этого принципа предполагает такую организацию обучения, которая облегчила бы детям запоминание фактов родного языка, усвоения традиций употребления их в речи.
5.Опережающее развитие устной речи перед письменной.
.Последовательное наращивание темпов обогащения речи. Следуя этому принципу, необходимо по мере развития ребенка изменять дидактический речевой материал
( повторять усвоенный ранее и добавлять новый), усложнять приемы обучения. Основной документ, регламентирующий наращивание темпов обогащения речи детей, является общеобразовательная программа детского сада.
Дидактические принципы выбора средств обучения развития речи лежат в основе обучения на всех возрастных ступенях развития ребенка.


Слайд 8 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ:
1. определяет круг знаний об

окружающем;
2. определяет соответствующий объём словаря в каждой возрастной группе;
3. определяет речевые умения и навыки на каждом возрастном этапе;
4. предусматривает воспитание определенных качеств личности;
5.в основу программы положены данные психологии и смежных наук об овладении ребенком устной речью;
6. создана с учетом главных дидактических принципов: систематичности и взаимосвязи учебного материала, его доступности и конкретности;
7.прослеживается концентричность в формировании у детей речевых умений;
8.все задачи развития речи изложены кратко, воспитатель должен научиться конкретизировать каждую задачу и осмысливать каждое требование методики развития речи;
9. построена с учетом педагогического положения о ведущей деятельности в развитии ребенка (игровой);
10. ее материал соотнесен с различными видами детской деятельности, в том числе и коммуникативной.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика