Презентация на тему Система понятий дисциплины Литературное образование дошкольников

Презентация на тему Презентация на тему Система понятий дисциплины Литературное образование дошкольников, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 27 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Система понятий

Дисциплины Литературное образование дошкольников


Слайд 2
Текст слайда:

Приобщение дошкольников к чтению

Процесс формирования устойчивого интереса к книге, к чтению; выработка умения постигать смысл и форму художественного произведения.


Слайд 3
Текст слайда:

Воспитание читателя в дошкольнике

Педагогический процесс, направленный от взрослого к ребенку, связанный с привитием навыков обращения с книгой, слушания в книжной среде.
В сферу воспитания читателя входит: привитие уважения к книге, к знанию, к человеку читающему, понимание значимости чтения относительно самого человека, нации, государства, мирового человеческого общества.


Слайд 4
Текст слайда:

Развитие читателя

Это психолого-педагогический процесс совершенствования читателя в дошкольнике. Происходит под воздействием взрослого, но связан с внутренними изменениями, происходящими в ребенке.
Начинается в дошкольном возрасте и является бесконечным по протяженности во времени.


Слайд 5
Текст слайда:

Сфера развития

Развитие фонематического слуха ребенка, внимания, интереса, памяти, эмоций, желания манипулировать с книжками-игрушками, рассматривать их. (на этапе раннего детства)
Развитие осмысленного интереса к процессу чтения и книге.


Слайд 6
Текст слайда:

Формирование читателя

Педагогический процесс, целиком зависящий от взрослых и заключающийся в создании читателя в ребенке и сопровождении его до поры читательской зрелости с помощью грамотно отобранных форм, методов, средств, приемов, видов деятельности.


Слайд 7
Текст слайда:

Становление читателя

Процесс, включающий в себя воспитание, развитие, формирование личности.


Слайд 8
Текст слайда:

Грамотный читатель

Человек, который воспринимает читаемое в единстве содержания и формы, испытывает удовольствие от процесса чтения, постижения смысла прочитанного, свободного ориентирования в мире книг.
Задача: развить в малыше интерес к книге, желание и умение слушать, охоту к обсуждению прочитанного, мотивацию к самостоятельной деятельности с книгой. (разглядывание иллюстраций,


Слайд 9
Текст слайда:

Типы читателей

Ленивый – готов к слушанию и обсуждению прочитанного, но требует поощрения, похвалы за свое участие в процессе.
Поверхностный- усваивает последовательность событий, внешние действия героев, не стремится к обдумыванию содержания.


Слайд 10
Текст слайда:

Читатель –потребитель под активным влиянием взрослых учится воспринимать литературу не как вид искусства, а как сумму знаний, приложимых к чему-либо.
Осведомленность.
Функционально-неграммотный читатель владеет техникой чтения, но не понимает или поверхностно понимает смысл прочитанного.


Слайд 11
Текст слайда:


Понятие читатель применительно к дошкольному детству используется с осознанием его условности.


«Чтение» не имеет и не может иметь единое значение. Это метапонятие, которое включает в себя достаточное количество значений.


Слайд 12
Текст слайда:

Чтение определяется как

«рече-мыслительная, коммуникативно-познавательная деятельность»
Вид человеческого общения(коммуникации) с помощью текстов
Процесс перекодировки знака (буквы) в звук. «.. Процесс воссоздания звуковой формы слов по ее графической (буквенной)модели» Эльконина Д.Б.
«… чтение является пока единственной интеллектуальной технологией освоения накопленного человечеством знания в самом широком значении этого понятия» Ю.П, Меленьева


Слайд 13
Текст слайда:

Виды чтения

1.
-чтением вслух (громкое чтение)
-чтением «про себя»
-чтением медленным «по складам»
-чтением беглым
2. Цель чтения
-компенсаторным
-филологичечским
-творческим
-механическое
-чтением времяпрепровождения


Слайд 14
Текст слайда:

Восприятие художественного произведения

Глубинное постижение смысла читаемого и воздействие его на читателя.


Слайд 15
Текст слайда:

Процесс восприятия литературы детьми, в том числе и дошкольниками изучается:
Л.Беленькая, В.Белинский, Л. Выготский, А.Запорожец, О.Никифорова, Б.Теплов и др.


Слайд 16
Текст слайда:

Восприятие

Творческий акт, тесно связанный с воображением и осмыслением художественного текста.
Уровни восприятия
Элементарный, поверхностный, системный.


Слайд 17
Текст слайда:

Восприятие литературы дошкольником

Наивный реализм
Все, что является предметом изображения в произведении, кажется дошкольнику действительно происходившим.


Слайд 18
Текст слайда:

2. Дошокльник активно воспринимает события и действия, но не принимает описания, затянутости в изображении чего-либо, не проявляет интереса к психологии героя.
3. В характере героя дошокльник скорее усвоит одну, ведущую черту, нежели попытается представить образ более полно.
Ранний возраст-герой либо плохой , либо хороший.
Ребенок идентифицирует себя с героем.


Слайд 19
Текст слайда:

4. Воспринимаемый текст существует вне связи с другими произведениями одного и того же автора, жанра ив ида литературы, темы, эпохи и т.д.
5. Уровень развития фонематического слухаи речи; прибегая к звуковым аналогиям (ролики –кролики) ребенок слышит не сам текст, а то, что видится ему, что воссоздает он на основе услышанного. Слабо развития речь не дает ребенку представить услышанное.


Слайд 20
Текст слайда:

6. Наивный реалист, дошкольник берет на себя смелость «нарушать» авторское право и вносить в произведение то, чего там нет и быть не может, додумывать сюжет, демонстрируя свои творческие возможности, или исправлять его на свой манер.


Слайд 21
Текст слайда:


Восприятие ребенка –латентно.


Слайд 22
Текст слайда:

Методы изучения восприятия литературы дошкольников

Метод длительного наблюдения. Аспекты: интересы ребенка в области литературы; предпочтения в процессе слушания (что ему читают, кто читает, формы организации процесса и т.д.), интерпретация произведения детьми
Метод анализа (обсуждения) текста. Аспекты: выявление уровня первичного восприятия, обдумывающего восприятия, глубины понимания текста.
Изучение рисунков, иллюстраций к произведению.


Слайд 23
Текст слайда:

Методика приобщения к чтению ребенка-дошкольника


Слайд 24
Текст слайда:

Предмет исследования: процесс приобщения к чтению детей дошкольного возраста.
Задачи:
выделить дошкольное детство как особый сензитивный период в воспитании читателя
Сформировать систему понятий
Представить систему форм и методов работы воспитателя дошкольных учреждений по приобщению ребенка к книге, к процессу чтения и понимания текста.
Совершенствовать процесс подготовки грамотного читателя в будущем педагоге.


Слайд 25
Текст слайда:

Работа дошкольного учреждения по приобщению детей к книге.

Дошкольный возраст –время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей.


Слайд 26
Текст слайда:

Процесс формирования читателя в дошкольнике

Пассивный этап
Ребенок слушатель, активно работает внимание, память, восприятие, воображение и интеллект дошкольника. Ребенок копит опыт слушателя.
Активный этап
Ребенок постоянно просит прочитать ему, хорошо запоминает текст, логично пересказывает, правильно отвечает на вопросы

Грамотный читатель – читатель глубо понимающий смысл текста, авторский замысел, умеющий оценить художественные достоинства произведения.

Дошокольный возраст – это лучший сензитивный период в воспитании того читателя, которого называют грамотным.


Слайд 27
Текст слайда:




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика