Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников презентация

«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает» Античная поговорка

Слайд 1 Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников
Подготовила учитель-логопед ГБДОУ

№ 22
Тищенко О.Ю.



Слайд 2«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает»

Античная поговорка

Слайд 3Речь детей
с ОНР
Низкий
уровень
словарного
запаса

Полиморфное
нарушение
звукопроизношения

Большое
количество
аграмматизмов

Низкий


уровень
сформированности
связной речи

Недостаточный
уровень
развития
мыслительных
способностей

Отсутствие
образности,
яркости,
лаконичность

Непонимание,
искажение
значения слов


Слайд 4
Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк
Аделаида Крэпси
Хоку, хайку(17

слогов), танка (31 слог)
В России – с 1997 года

Слайд 5Лиса
Хитрая пушистая
Крадется охотится ловит
Рыжая лиса ловит зайца.
Лес


Слайд 6 Алгоритм синквейна для детей, которые не читают:
1.
2.
3.
4.

.
5.




Слайд 71.

2.

3.

4.

5.


Слайд 8Последовательность работы:
Подбор слов-предметов. Дифференциация «живой» - «неживой» предмет. Постановка соответствующих вопросов(графическое

изображение).

Подбор слов-действий, которые производит данный объект. Постановка соответствующих вопросов (графическое изображение).

Дифференциация понятий «слова – предметы» и «слова – действия».

Подбор слов – признаков к объекту. Постановка соответствующих вопросов (графическое изображение).

Дифференциация понятий «слова – предметы», «слова – действия» и «слова - признаки».

Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения. («слова – предметы» + «слова – действия» , («слова – предметы» + «слова – действия» + «слова - признаки».)




Слайд 9Варианты работы: Составление синквейна - загадки
?
Быстрая мощная
Едет обгоняет тормозит
Я люблю кататься

по городу.
Транспорт

Слайд 10 Составление краткого рассказа по готовому синквейну ( с использованием слов и

фраз, входящих в состав синквейна)

Зима
Вьюжная холодная
Наступила заморозила замела
Мы катаемся на лыжах и санках.
Мороз


Слайд 11Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части


Слайд 12Составление синквейна по прослушанному рассказу
Заяц
Белый пушистый
Прячется боится убегает
Я жалею зайца.
Дикое животное






Слайд 13 (+++)

- изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует

его более глубокому усвоению;

- отрабатываются знания о частях речи, о предложении;

- дети учатся соблюдать интонацию;

- значительно активизируется словарный запас ;

- совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;

- активизируется и развивается мыслительная деятельность;

- совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу;

- дети учатся определять грамматическую основу предложений…



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика