Школа реалистического рисунка — освоение графической грамоты презентация

Содержание

Программы на основе которых обучают в настоящее время в общеобразовательных школах “Изобразительное искусство. 1—9 кл.” (авторский коллектив под руководством В.С. Кузина), Изобразительное искусство и художественный труд 1—9 кл.” (авторский коллектив под

Слайд 1Концепция Кузина В.С. «Школа реалистического рисунка — освоение графической грамоты»


Слайд 2Программы на основе которых обучают в настоящее время в общеобразовательных школах
“Изобразительное

искусство. 1—9 кл.” (авторский коллектив под руководством В.С. Кузина),

Изобразительное искусство и художественный труд 1—9 кл.” (авторский коллектив под руководством Б.М. Неменского)

“Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1—8 кл.” (авторский коллектив под руководством Т.Я. Шпикаловой).


Слайд 3Концепция Кузина В.С. «Школа реалистического рисунка — освоение графической грамоты»
Одним из

основных положений является то, что в основе обучения школьников ИЗО должно быть обучение рисованию с натуры с целью создания реалистического рисунка и освоения графической грамоты.

Слайд 4Концепция Кузина В.С. «Школа реалистического рисунка — освоение графической грамоты»
Главная цель

художественного образования, зафиксированная в этой программе, – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Слайд 5В содержание программы “Изобразительное искусство. 1—9 кл.” 1994 г. входят на

равных правах эстетическое восприятие действительности и искусства и практическая художественная деятельность учащихся.

Слайд 6Основными задачами курса являются: овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка,

развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству.

Слайд 7Программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
рисование с натуры (рисунок, живопись);
рисование

на темы и иллюстрирование (композиция);
декоративная работа,
лепка,
аппликация,
элементы дизайна,
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Слайд 8Учащимся предлагается использовать для творческих заданий разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель,

гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Слайд 9Рисование с натуры
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя

также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными красками, пером и кистью.


Слайд 10Предметы для рисования с натуры в 1—3 классах ставятся:
во фронтальном
профильном

положении

или


Слайд 11С 4 класса начинается изучение детьми закономерностей перспективы, конструкции, светотени.


Слайд 12В разделе “Живопись” содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия

цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти, ибо представлению акварельными или гуашевыми красками.

Слайд 13Рисование на темы — это рисование композиции на темы окружающей жизни,

иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.

Слайд 14Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций,

составления эскизов оформительских работ. Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Слайд 15В содержание раздела «Аппликация» входит составление сюжетных композиций и декоративных работ

на основе наклеивания элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т.п. Тематика заданий этого раздела отражает различные стороны жизни (природу, быт, учебную работу, труд, технику, спорт и т.п.).

Слайд 16Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе

произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т.п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.

Слайд 17Программа учитывает возможность проведения уроков изобразительного искусства по одному и по

два часа в неде­лю, в зависимости от выбранного для работы варианта учебного плана. Удобнее, если при двух часах в неделю проводятся сдвоенные уроки, — это дает возможность в один день выполнять рисунки натюрмортов, композиций, деко­ративные работы (за один час — рисунок, за другой — за­вершение работы в цвете).

В программе осуществляется преемственность между начальной и средней школой. В 5—9 классах на уроках изобразительного искусства обеспечивается развитие художественных умений и навыков, сформированных у детей в начальной школе, углубление основ знаний в области рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства.


Слайд 18Вывод: целостная концепция преподавания в отличии от разрозненного учебно-тематического плана обеспечивает

системность освоения содержания по предмету.

Слайд 19Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика