Школа проектов презентация

Содержание

МБОУ Школа № 95 г.Железногорска Красноярского края ПРЕДСТАВЛЯЕТ УРОК № 1 П Р О Е К Т О В Ш К О Л А

Слайд 1ПРАВИЛА РАБОТЫ с обучающей презентацией:

Читай вдумчиво, внимательно, не торопясь.
Старайся понять смысл

каждого слова!
Делай записи основных понятий в тетради.
Обращайся к своему руководителю за пояснениями трудных для тебя моментов, с которыми не можешь разобраться сам.
Следуй указаниям в презентации.
Смотри на картинку , она подскажет тебе куда идти дальше.

Слайд 2МБОУ Школа № 95 г.Железногорска Красноярского края ПРЕДСТАВЛЯЕТ УРОК № 1
П
Р
О
Е
К
Т
О
В
Ш
К
О
Л
А


Слайд 3
ВВЕДЕНИЕ


Добро пожаловать на наш первый урок! Меня зовут Умникус.
Чтобы ты смог

всё внимательно прочитать и понять, я не буду торопиться в своём рассказе. Как увидишь ?, щёлкай её левой кнопкой и я продолжу.

Посмотри на доску. Я написал виды работ, с которыми ты не раз будешь встречаться при обучении в школе. Давай познакомимся с ними поближе! Что общего и чем они отличаются друг от друга? Щёлкай на каждый из них кнопкой «мыши».


Слайд 4
ВВЕДЕНИЕ
Основной вид работы: реферат
НАЗАД

Если тебе нужно сделать РЕФЕРАТ, то внимательно изучи

его составляющие.

Слайд 5
ВВЕДЕНИЕ


Выбери следующий вид работы


Слайд 6
ВВЕДЕНИЕ
Основной вид работы: исследование

Если тебе нужно сделать ИССЛЕДОВАНИЕ, то внимательно изучи

его составляющие.

НАЗАД


Слайд 7
ВВЕДЕНИЕ


Выбери следующий вид работы


Слайд 8
ВВЕДЕНИЕ
Основной вид работы: проектно-исследовательская

Если тебе нужно сделать ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ работу, то внимательно

изучи её составляющие.

НАЗАД


Слайд 9
ВВЕДЕНИЕ


Выбери последний вид работы


Слайд 10
ВВЕДЕНИЕ
Основной вид работы: проект

Если тебе нужно сделать ПРОЕКТ, то внимательно изучи

его составляющие.

НАЗАД


Слайд 11
ВВЕДЕНИЕ
Основные виды работ



Если хочешь изучить ещё раз, то щёлкни на «повтор»!

ПОВТОР
Если

готов идти дальше, то щёлкни на «далее»!

ДАЛЕЕ



Слайд 12
Урок
1
Урок
2-3
Урок
4
Наша школа называется «Школа проектов».
Поэтому я тебя

научу создавать именно ПРОЕКТ.
Вот ПЛАН всего нашего курса обучения:

Вот план нашего курса обучения. Сегодня мы будем говорить о Методической части проекта.


Слайд 13
Ну как? Разобрался, чем один вид работы отличается от другого? Молодец!
Напомню

тебе, что должно быть в проекте.

Слайд 14
«Проект»
проблема
актуальность
цель
задачи
мероприятия
предмет
объект
бюджет
риски
продукт
тема
Ой!!!

Не пугайся!
После моих уроков эти слова будут тебе понятны! Сегодня

на уроке мы познакомимся с некоторыми из них.
Щёлкай «мышкой».

Слайд 15«Проект»

проблема
актуальность
цель
задачи
мероприятия
предмет
объект
бюджет
риски
А я смогу?
продукт
тема
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Щёлкай «мышкой» на каждое слово.


Слайд 16«Проект. Тема»
1. Чтобы выбрать тему проекта подумай, в какой области тебе

будет интереснее работать? Окружающий мир, математика, а может мир техники?
2. Когда определишься с областью решай, а с кем бы ты хотел работать над проектом в команде? Это могут быть твои друзья, родители, любимый учитель. А может ты будешь работать один?
3. А теперь сформулируй тему проекта, по которой будет понятно, что решает твой проект. Хорошо, когда в теме есть вопрос, ответ на который ты и будешь искать.

Чтобы вернуться, нажми «мышкой» на слово «Проект».





Слайд 17«Проект. Актуальность»
Ты уже определился с темой своего проекта и предметной областью.

Молодец!
Теперь подумай и ответь на вопросы: «Тема, которую ты рассматриваешь в проекте, действительно так важна? Будет ли она интересна и полезна кому-то ещё? А может она решит что-то очень важное, пока ещё неизвестное?»
Запиши свои ответы на эти вопросы и, тем самым, ты определишь, почему твой проект будет актуальным. Запомни, описание желаемого и того, что уже есть, это актуальность. Удачи!

Чтобы вернуться, нажми «мышкой» на слово «Проект».





Слайд 18«Проект. Проблема»
В актуальности ты нашёл противоречия, с которыми можно столкнуться при

создании проекта. Их может быть 2, 3 и более. Записав их, ты и получишь проблему. Проблема проекта отвечает на главный вопрос «Почему это важно для меня лично?» Проект может быть одним из способов решения проблемы.

Чтобы вернуться, нажми «мышкой» на слово «Проект».





Слайд 19«Проект. Объект»
А теперь ответь на вопросы:
Что ты изучаешь своим проектом?
Что решаешь

своим проектом?
Ответил? Это и есть объект твоего проекта.

Чтобы вернуться, нажми на слово «Проект».





Слайд 20«Проект. Предмет»
Ты только что определил, что будешь изучать своим проектом, то

есть назвал объект проекта.
А теперь назови, с помощью чего, с помощью кого или через что ты будешь изучать этот объект? Что стало поводом, причиной для изучения всего объекта? Ответив на эти вопросы, ты определишься и с предметом твоего проекта.
Только помни, что понятие «объект» всегда будет более шире, чем понятие «предмет».

Чтобы вернуться, нажми «мышкой» на слово «Проект».





Слайд 21«Проект. Цель»
Цель - это конечный результат твоего проекта. «Что я ожидаю

от проекта? Зачем я делаю этот проект?»
Цель должна быть конкретной.
Цель обязательно должна отражать тему проекта.
Цель формулируем с имени существительного.

Чтобы вернуться, нажми «мышкой» на слово «Проект».





Слайд 22«Проект. Задачи»
Задачи проекта – это шаги, которые нужно выполнить, чтобы достичь

поставленной цели и получить конечный продукт.
«Что я делаю, чтобы получить продукт проекта?» - это основной вопрос, который ты будешь себе задавать. Отвечай на него, и ты определишь задачи проекта. Хорошо, когда задач будет 3-5.
Каждая задача должна начинаться с глагола!

Чтобы вернуться, нажми «мышкой» на слово «Проект».





Слайд 23«Проект. Продукт»


Что у тебя получится после создания проекта?
Чем сможешь поделиться

с друзьями и одноклассниками?
Может это будет информационный буклет, который ты раздашь друзьям и знакомым? А может сделаешь презентацию по теме своего проекта и выступишь перед одноклассниками? Или организуешь выставку фотографий по своей теме?
Именно то, что стало результатом деятельности твоего проекта и называется продуктом.

Чтобы вернуться, нажми «мышкой» на слово «Проект».



Слайд 24Какие темы можно взять для проекта?
Дальше
Трудно? Повторим теорию!


Слайд 25Что может быть целью проекта?
Дальше
Трудно? Повторим теорию!


Слайд 26Что можно назвать задачами проекта?
Дальше
Трудно? Повтори теорию!


Слайд 27
Структура проекта:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи, продукт.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

план мероприятий, ожидаемый результат, бюджет, риски, устойчивость, распространение результата.
ПОРТФОЛИО: готовый продукт, документы по проекту, фото, видео, отзывы, письма поддержки и т.д.


Посмотри, какие разделы проекта должны быть у тебя готовы после первого урока.


Слайд 28
Итак, наш ПЕРВЫЙ урок подходит к концу.
Давай подведем итог:
Ты узнал разные

типы работ, которыми будешь пользоваться в школе. Это реферат, проект, исследование и проектно-исследовательская работа.
Познакомился с методической частью проекта: продуктом проекта, его темой, актуальностью, проблемой, объектом, предметом, целью и задачами.

Я попробую!

Попробуй сейчас сам выбрать тему проекта и записать на доске его методическую часть.


Слайд 29Дальше
Тема. Разработка интерактивных занятий к мероприятию «Школа проектов».
Актуальность. Мероприятие «Школа

проектов» проводит дистанционное обучение школьников основам проектирования. В основе обучения лежат 4 урока, которые позволят школьникам научиться создавать проектные работы. Но среди учеников Школы есть и учащиеся начальных классов, которым нужен особый способ представления материала, чтобы научить их самостоятельно проектировать.
Проблема. Существующие разработки дистанционных уроков тяжелы для понимания ученикам младшего школьного возраста.
Объект. Метод проектов.
Предмет. Интерактивный способ изучения метода проектов.
Цель. Создание серии интерактивных уроков по дистанционному обучению основам проектирования учеников начальной школы.
Задачи.:
Изучить материал занятий «Школы проектов» по основам проектной де­я­тельности.
Провести анализ компьютерных сред для создания интерактивных заня­тий.
Изучить возможности программы Flash.
Создать серию занятий для учеников младшего школьного возраста.
Провести одно из интерактивных занятий ученикам начальной школы, с целью апробации электронного ресурса.
Продукт.: классный час, 4 урока-презентации.

Слайд 30Я справился с первым уроком и ты сможешь! Удачи в выполнении

заданий от экспертов!

Дальше


Слайд 31Домашнее задание к уроку №1
Задание №1
Задание №2
Как ответ сдать на проверку?



Повторим

теорию?

КОНЕЦ


Слайд 32Задание №1
Определи тип работы, которую тебе предложили эксперты «Школы проектов».
Что

это: реферат, проект, исследовательская или проектно-исследовательская работа? Внимательно изучай содержание работы! Дай подробный ответ, почему ты выбрал именно этот тип.

К заданиям


Слайд 33Задание №2
Ты уже решил, какой проект будешь создавать? Тогда сформулируй тему

своего проекта, его актуальность, проблему. Если возникают трудности, вернись к нашему занятию, перечитай ещё раз.
Теперь назови объект и предмет своего проекта. Готово? Идём дальше. Записывай цель проекта и задачи.
Вот и всё! Проверь, есть ли продукт у твоего проекта.

К заданиям


Слайд 34Как ответ сдать на проверку?
Напечатай ФИО, класс, город.
Ниже напечатай ответы на

задание №1 и задание №2.
Сохрани правильно свой ответ: №1.класс.ФИО.город (например, №1.6.Гайбуллаева Амина Акобировна.Железногорск)
Отправь свой ответ на проверку эксперту по электронной почте на адрес: shkolaproektov@mail.ru
Эксперты проверят твою работу и пришлют тебе письмо с ответом: ЗАЧТЕНО или ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ.

КОНЕЦ

К заданиям


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика