Тарасова Ксения
кандидат пед. наук,
разработчик инструмента по оценке
ИК-компетентности, ведущий специалист
Департамента развития ИКТ в образовании
Национального фонда подготовки кадров
Тарасова Ксения
кандидат пед. наук,
разработчик инструмента по оценке
ИК-компетентности, ведущий специалист
Департамента развития ИКТ в образовании
Национального фонда подготовки кадров
Национальный фонд подготовки кадров
Чему учить?
обновление содержания
Ради чего учить?
ценности образования
Как учить?
обновление средств и методов обучения
Основные гипотезы факторов формирования ИК-компетентности:
Социально-демографические сведения об участнике тестирования
Доступ и вовлеченность учащегося в использование ИКТ
Оценка учащимися практик использования ИКТ в школе
Проектная, групповая, самостоятельная, внеурочная и внешкольная деятельность
Общие характеристики учителя, такие как пол, возраст, образование, преподаваемые предметы, связь с классами, проходящими тестирование, опыт преподавания и административные должности.
Опыт повышения квалификации учителя.
Вовлеченность лично учителя в использование ИКТ.
Практики использования ИКТ в учебном процессе.
Оценки учителями эффективности разных форм поддержки и развития ИК-компетентности учащихся.
1. Количественное увеличение компьютеров в школах само по себе не приводит к повышению ИК-компетентности учащихся. Техническая обеспеченность и различного рода частота использования ИКТ также слабо или не связана с уровнем ИК-компетентности учащихся.
Исследования: регионы России, в т.ч. в рамках проекта «Информатизация системы образования», проводимого правительством РФ (2005-2008 гг..), проект «Электронный Татарстан», Республика Беларусь, Республика Армения (в рамках Российской программы содействия образованию в целях развития – READ, реализуемой Всемирным банком совместно с Министерством Финансов Российской Федерации с 2008 года)
4. Повышение ИКК обучающихся не через формальное внедрение компьютерной техники в учебный процесс, а через переключение деятельности детей из строго учебной, в учебно-практическую и самостоятельную работу.
2. Школа должна обратить особое внимание на социально уязвимых обучающихся из семей с более низким уровнем образования, предоставив им нет только свободный доступ к компьютеру, но прежде всего, к образовательным информационным ресурсам сети Интернет и любым другим познавательным ресурсам, которых они лишены дома.
3. ИКК связана с содержанием деятельности обучающихся, которая потенциально может и не быть связана с компьютерной техникой, но которая должна подразумевать работу с информацией (поиском и обработкой) и ее коммуникацией (передачей другим людям).
Большая часть ИКК обычно формируется вне школы
Возможность: направить домашнюю деятельность через особые типы домашних заданий, предполагающих формирование ИКК
Связь с ИКК : домашние задания с использованием компьютера, самостоятельным поиском информации, создания презентаций и написания рефератов
Нет значимой связи с ИКК: другие типы домашних заданий, требующие редактирования изображений, совместного с одноклассниками поиска решения и обсуждений
Национальный фонд подготовки кадров
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАЩИХСЯ
(пример таблицы обработанных результатов)
Национальный фонд подготовки кадров
Национальный фонд подготовки кадров
Национальный фонд подготовки кадров
Национальный фонд подготовки кадров
Определение: умение корректно сформулировать проблему, чтобы целенаправленно искать и обрабатывать информацию
Доступ: умение искать и находить информацию в различных источниках
Управление: умение классифицировать или организовывать информацию
Интеграция: умение интерпретировать и реструктурировать информацию, вычленять главное, сравнивать информацию из разных источников
Оценка: умение составить мнение о качестве, релевантности, полезности информации и источников ее получения
Создание: умение создавать или адаптировать имеющуюся информацию с учетом конкретной задачи
Передача : умение адаптировать информацию к конкретной аудитории
Расскажите о
путешествии Дежнева
Если бы вы входили в команду Дежнева, то какое время года вы предложили бы для начала похода?
Почему? А если бы вы отправились в Антарктиду?
Назовите выдающихся
личностей первой
половины XVIII века
Почему Петра Первого считают великой личностью?
Чем великая личность отличается от обычных людей?
Определение: умение корректно сформулировать проблему, чтобы целенаправленно искать и обрабатывать информацию
Доступ: умение искать и находить информацию в различных источниках
Управление: умение классифицировать или организовывать информацию
Интеграция: умение интерпретировать и реструктурировать информацию, вычленять главное, сравнивать информацию из разных источников
Оценка: умение составить мнение о качестве, релевантности, полезности информации и источников ее получения
Создание: умение создавать или адаптировать имеющуюся информацию с учетом конкретной задачи
Передача : умение адаптировать информацию к конкретной аудитории
Если учитель не представит ИК-компетентность в контексте своего предмета, она останется вне его внимания
Необходимо, чтобы за всеми умениями, составляющими ИК-компетентность, учитель видел систему соответствующих учебных задач, решаемых в рамках и средствами своей учебной дисциплины
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть