Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника презентация

Вопросы: 1.Характеристика семьи как социального воспитательного института 2.Типы семей 3.Функции семьи 4.Типичные трудности и ошибки родителей в воспитании детей 5.Услович успешного семейного воспитания 6.Структура и состав семьи, их влияние на формирование

Слайд 1Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника


Слайд 2Вопросы:
1.Характеристика семьи как социального воспитательного института
2.Типы семей
3.Функции семьи
4.Типичные трудности и ошибки

родителей в воспитании детей
5.Услович успешного семейного воспитания
6.Структура и состав семьи, их влияние на формирование личности ребенка
7.Различные стили семейного воспитания
8.Современные исследования по проблемам семейного воспитания детей

Слайд 31.Характеристика семьи как социального воспитательного института
Семья- группа людей, объединённых родственными отношениями.

Она характеризуется автономностью, закрытостью, функционирует по своим внутренним законам. Вместе с тем, семья не является чем-то статичным, неизменным.
Семья - это основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями друг к другу.
Ведущий фактор развития семьи-наличие или отсутствие детей и продолжительность брака.


Слайд 42.Типы семей
Традиционная
Детоцентрическая
Демократическая


Слайд 5Исторические типы семьи:
Патриархальная семья.
Матриархальная.
Эгалитарный тип семьи.
Детоцентрическая семья
Супружеская семья


Слайд 63.Функции семьи:
репродуктивная (биологическое воспроизводство населения в общественном плане и удовлетворение потребности

в детях - в личностном);
воспитательная (социализация подрастающего поколения, поддержание преемственности культуры в обществе);
хозяйственно-бытовая (поддержание физического здоровья членов общества);
духовного общения (развитие личностных качеств членов семьи);
социально-статусная (воспроизводство социальной структуры);
экономическая (получение материальных средств одними членами семьи от других);
сфера первичного социального контроля (регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности);
досуговая (организация совместного отдыха);
эмоциональная (получение психической защиты и поддержки);


Слайд 74.Типы неправильного семейного воспитания:
1.Отвергающий (гипоопека)
2. Гиперсоциализирующий или гиперопеки
3.Эгоцентрический.
4.Излишняя требовательность
5.Запрет на собственное

мнение
6.Эгоизм взрослого
7.Категорический запрет




Слайд 85. Условия успешного семейного воспитания:
Социальная направленность.
Семейный климат.
Личный пример родителей во всем

(отношение к обществу, труду, друг к другу, к друзьям, коллегам и т.д.).
Высокий уровень культуры быта в семье, организации семейной жизни.
Знание и учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Умение выбирать наиболее оптимальные средства, методы и приемы воспитания.
Наличие у родителей педагогического такта, равенство позиций в общении с детьми, создание положительного эмоционального фона.

Слайд 9
Высокий уровень развития и самореализованности (в том числе профессиональной) родителей.
Моральное и

материальное благополучие семьи.
Применение единых воспитательных подходов со стороны всех членов семьи.
Развитие самостоятельности, творческого потенциала ребенка, предоставление ему возможности выбора.
Развитие стремления к учению.
Применение эффективных форм поощрения (похвала, восхищение и т.д.).
Непрерывность воспитательного воздействия.


Слайд 106.Структура семьи 
Структура семьи – это состав семьи и число ее членов, а

также совокупность их взаимоотношений. В понятие «структура семьи» входят:
1. состав семьи;
2. системы разных уровней (вся семья в целом, подсистема родителей, детская подсистем, индивидуальные подсистемы);
3. основные параметры (сплоченность, иерархия, гибкость, внешние и внутренние границы, ролевая структура семьи);
4. характер структурных проблем (межпоколенные коалиции, реверсия иерархии, тип несбалансированности семейной структуры).


Слайд 11ПО СОСТАВУ:


Слайд 127.Стили семейного воспитания
1.Авторитарный
2.Либеральный
3.Демократический


Слайд 138.Современные исследования по проблеме семейного воспитания детей
Вопросы семейного воспитания изучались многими

советскими и зарубежными педагогами, среди которых наиболее пристальное внимание мы уделили трудам А.С. Макаренка, В.А. Сухомлинского, Ю.П. Азарова и Бенджамина Спока.
Зверева О. Л. и Кротова Т. В.
Солодянкина О. В.
Арнаутова Е.П.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика