Речевая компетенция как основа коммуникативной культуры педагога презентация

Содержание

Компетентность Под компетенцией принято понимать результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.

Слайд 1Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области

«Центр внешкольной работы»

Речевая компетентность как основа коммуникативной культуры педагога


Мелькина Оксана Валериевна
методист


Слайд 2Компетентность
Под компетенцией принято понимать результат образования, выражающийся в готовности субъекта

эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.



Слайд 3Коммуникативная компетентность
«готовность и способность понимать другого человека, эффективно строить взаимодействие с

людьми»
(И. Осмоловская)
«интегративная способность, основанная на гуманистических качествах личности и направленная на обеспечение результативности коммуникативной деятельности, обусловленная опытом межличностного общения личности, уровнем её обученности, воспитанности и развития»
(Г. Трофимова)
способность педагога получать в диалоге необходимую информацию о собеседнике( уровне его образованности, воспитанности, характере и т.д.), уметь его слушать и понимать сказанное, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям( религиозным, этническим, личностным и т.п.) других людей.

Слайд 4Структура коммуникативной компетенции состоит из:
Психофизических особенностей личности (от общего психического типа

до устройства артикуляционного аппарата)
Социальной характеристики статуса личности (происхождение, пол, возраст, профессия, социальная группа, социальная роль)
Культурного фонда личности (энциклопедических знаний и присвоенных ценностей)
Языковой компетенции личности.

Слайд 5Коммуникативная культура педагога-
это культура его профессионально- педагогического общения с другими

субъектами учебно –воспитательного процесса. Необходимым уровнем коммуникативной культуры следует признать такой, который позволяет педагогу позитивно воспринимать своих подопечных и коллег и обеспечивает безусловное достижение целей воспитания и обучения

Слайд 6Речевая компетенция-
это знание основных законов функционирования языка и речи и способность

к их использованию для решения профессиональных задач.
совокупность личностных свойств и возможностей, а также языковых и внеязыковых знаний и умений, обеспечивающих коммуникативную деятельность человека.

Слайд 7«Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и

потом в практике жизни» Д.И. Писарев

« Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего – требованием смысла»
К.Федин.


Слайд 8« Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять» Квинтилиан


«Что неясно представляешь, то и неясно выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует о запутанности мыслей»
Н. Чернышевский


Слайд 9 « Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания» Л.

Толстой

«Задачи, которые Вы ставите перед собой, неизбежно и настоятельно требуют большого количества слов, большого изобилия и разнообразия их»
М.Горький


Слайд 10 «Если пишешь многословно,- это значит, что сам плохо понимаешь, что

говоришь» М.Горький

«Употреблять иностранные слова, когда есть равносильные им русские слова, значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус»
В. Белинский


Слайд 11 «Язык должен быть живой» Л. Толстой
«Вообще следует избегать некрасивых, неблагозвучных

слов»
А.Чехов.


Слайд 12Качество речи педагога
Голос
Дикция
Выразительность речи
Энергетика речи
Эмоциональное биополе
Интенсивность речи
Ассоциативность речи


Слайд 13Распространенные стилистические ошибки


Слайд 17Библиография
Баринова Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедев В.И. Методика русского языка для студентов

фак.рус.яз. и лит. Пед. Инст-ов. – М.: Просвещение, 1974.
Быстрова Е.А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках // Русская словесность. – 2003. - №1.
Иванов Д.И., Митрофанов К.Г., Соколова А.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – Омск: Изд. ОмГПУ, 2003.
Капинос В.И., Сергеева В.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения в 5-7 классах. – Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
Ладыженская Т.А. Немой диктант // Русский язык в школе. – 1968. - № 7.


Слайд 18Никитина Е.И. Русская речь (пособие по развитию связной речи) 5-7 классы.

– М.: Просвещение, 1998.
Пичугов Ю.С. Обучение сочинениям на свободную тему в 7-8 классах. – М.: Просвещение, 1986.
Пустовалов П.С., Сенкевич М.П. Пособие по развитию речи. – М.: Просвещение, 1987.
Розенталь Д.Э. Говорите и пишите по-русски правильно -М.АйрисПресс, 2007
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – Омск: Изд. ОмГПУ. – 2003.
www.presen.ru
www vk.com/ album

Слайд 19Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика